Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями
статья по физкультуре на тему

Плахова Людмила Андреевна

Рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_instruktora_fk_plavanie_i_roditeley.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями

Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие — что с ними произойдет несчастный случай. Причины этого явления неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания для укрепления здоровья детей, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. Поэтому одной из важных задач педагогических коллективов и медицинского персонала детских садов является широкая пропаганда плавания среди родителей.

Еще до начала работы бассейна на общем собрании родителям сообщают, что в детском саду детей будут обучать плаванию. Врач объясняет им, как важно, чтобы дети были здоровыми, закаленными, убеждает их в необходимости систематического проведения дома закаливающих процедур, чтобы повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, укрепить здоровье детей. Мнение родителей по поводу закаливания, их отношение к тому, что дети будут обучаться плаванию, можно выяснить во время бесед и через анкетный опрос. В анкету могут быть включены, например, следующие вопросы:

Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях? Если не проводятся, то почему?

Каким средствам физического воспитания отдается предпочтение в семье (физическим упражнениям, прогулкам, водным процедурам)?

Умеете ли вы сами плавать?

Каково ваше отношение к обучению детей плаванию? и др. Проанализировав полученные ответы, определяют те вопросы, которые нуждаются в пояснении. Зная условия воспитания в разных семьях, особенности физического развития детей, воспитатель сможет дифференцированно подходить к работе с родителями. На групповых родительских собраниях нужно обсудить вопросы, которые вызвали сомнения, затруднения у большинства родителей. Темы собраний в зависимости от возраста, состояния здоровья детей, их физической подготовленности могут звучать примерно так: «Роль семьи в воспитании здорового ребенка», «Взаимосвязь детского сада и семьи в работе по закаливанию детей и укреплению их здоровья», «Участие родителей в подготовке детей к занятиям по плаванию».

К проведению родительских собраний нужно тщательно готовиться, целесообразно использовать фотовыставки («Закаливание детей водой», «Учим детей плавать»), показывать принадлежности, необходимые ребенку для занятий в бассейне. В каждой группе в родительских уголках даются рекомендации по режиму дня детей дома, по проведению водных процедур,

по закаливанию в разные сезоны года. Все это поможет привлечь внимание родителей, вызвать у них интерес и готовность помогать воспитателям в работе по физическому воспитанию детей.

Во время бесед и консультаций (как индивидуальных, так и групповых) педагог или врач детского сада дает родителям конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом состояния его здоровья и психофизиологических особенностей. Родителям можно порекомендовать соответствующую литературу, предоставить в их распоряжение папки- передвижки, где в краткой и доступной форме изложены советы врача и педагога по проведению закаливания детей, по комплексному использованию разных средств физического воспитания в условиях семьи.

С интересом прочитают родители тетрадь «Воспитываем вместе». В такой тетради кроме рекомендаций и советов врача выделяются страницы, на которых родители могут поделиться опытом воспитания детей в семье, написать отзыв о просмотренных занятиях, выразить свое мнение по поводу организуемой для родителей работы, внести свои предложения, пожелания о темах лекций, семинаров, практических занятий.

Овладеть практическими навыками проведения различных форм закаливания родителям помогут консультации врача с показом закаливающих процедур непосредственно в группе детей в детском саду. Индивидуальные консультации особенно нужны родителям детей с ослабленным здоровьем или несколько отстающих в физическом развитии. Лишать таких детей купания, плавания не следует. Наоборот, важно убедить родителей в том, что занятия в бассейне будут способствовать укреплению здоровья ребенка, его правильному физическому развитию, а также воспитанию самостоятельности, активности, смелости и ловкости.

Полезными будут советы педагога, медицинских работников на период отпуска родителей, которые смогут продолжать закаливать детей и учить их плавать в естественных условиях. Рекомендации можно оформить в виде памятки.

Детей важно заранее научить правильно пользоваться купальными принадлежностями, самостоятельно складывать все вещи в полиэтиленовую сумку.

Для пропаганды обучения детей плаванию можно организовать открытые занятия, открытые дни в детском саду или в бассейне спортивного типа. Родители знакомятся с условиями проведения занятий. Наблюдая приемы и методы работы воспитателей, медсестры, преподавателя по плаванию, их отношение к детям, а также реакцию самих детей при различных процедурах и занятиях по плаванию, родители убедятся в необоснованности своих опасений.

Распространение знаний о закаливании организма детей, повышении его сопротивляемости к простудным заболеваниям, о пользе плавания может быть организовано в таких формах, как чтение лекций на родительских всеобучах, выступление по радио, телевидению, на страницах газет.

Итоги работы по обучению детей плаванию за определенное время подводятся и обсуждаются на родительской конференции. Работники дошкольного учреждения на конкретных примерах смогут убедительно показать положительное влияние плавания на физическое развитие детей, снижение заболеваемости, а также продемонстрировать их успехи. Родители поделятся своим опытом приобщения детей к такому полезному виду физических упражнений, как плавание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями

Формирование определённой бызы знаний и практических навыков здорового образа жизни совместно с семьёй. Создание детско-взрослого сообщества (дети-родители-педагоги)....

Презентация "Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями"

В пезентации представлены формы взаимодействия с родителями по физическому развитию детей с соответствии с ФГОС ДО...

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

: Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников

Одним из ведущих мест в деятельности дошкольных учреждений выдвигается взаимодействие с семьей Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозмо...