Мы идем на огород
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с элементами экологического воспитания  для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idem_na_ogorod.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа №20 имени В. Ф. Грушина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Мы идем на огород»

план-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию с элементами экологического воспитания

для среднего дошкольного возраста

Выполнила:

Прокаева Зоя Василевна

воспитатель

СП «Детский сад «Василек»

ГБОУ ООШ №20

г. о. Новокуйбышевск 2017

Тема: «Мы идем на огород»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыка понимания и выполнения команд на слух без помощи воспитателя (о/о «Физическое развитие»);
  2. Содействовать тренировке мышц спины, рук, ног; развитию силы, ловкости, равновесию, выносливости  (о/о «Физическое развитие»);
  3. Упражнять в ползании по узкой скамейке, на четвереньках под дугой, в беге «змейкой», в передаче мяча двумя руками над головой (о/о «Физическое развитие»);
  4. Способствовать обогащению выразительности, проявлению эмоциональности речи детей посредством мимики и жестов (о/о « Речевое развитие);
  5. Упражнять детей в образовании существительных уменьшительно-ласкательных и превосходной формы (лук-лучок-лучище; тыква-тыквочка-тыквище; огурец-огуречик-огуречище ) (о/о «Речевое развитие»);
  6. Продолжать знакомить детей с малыми формами устного народного творчества (сказка, загадка) (о/о «Художественно-эстетическое развитие»);
  7. Пополнять опыт общения детей со сверстниками и педагогом (о/о «Социально-коммуникативное развитие»);
  8. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успехам и достижения товарищей, потребность в физическом развитии (о/о «Социально-коммуникативное развитие»;
  9. Формировать представления детей о месте произрастания овощей (в огороде на грядке) (о/о «Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

  • Практические: физкультминутка, игровое упражнение, эстафета, общеразвивающие упражнения, подвижная дидактическая игра, игровая ситуация;
  • Наглядные: показ, рассматривание, объяснение;
  • Словесные: художественное слово, беседа.

Материал и оборудование: домик, куклы деда и бабы, игрушка еж, картинки и муляжи овощей, по «косичке» на каждого ребенка, дорожка с нарисованными следами, узкая скамейка, две дуги, 5 фишек, мячи (10-12 штук), два обруча, магнитофон и аудиозапись «Туча».

Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

  1. Двигательная

Физкультминутка, игровое упражнение, эстафета, общеразвивающие упражнения, подвижная дидактическая игра.

  1. Игровая

Дидактическая игра, игровая ситуация

  1. Коммуникативная

Беседа, речевая ситуация, объяснение, показ

  1. Музыкально-художественная

Художественное слово, музыка

  1. Восприятие (художественной литературы и фольклора)

чтение

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разминка «Мы идем на огород».

«Мы идем на огород,

Посмотреть, что там растет,

Поработаем с тобой-

Сорнякам объявим бой.

Будем низко приседать,

Их с корнями выдирать,

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

Трогать мы ее не будем,

Рукавицы раздобудем.

Овощи польем из лейки

И присядем на скамейку».

Встреча с героями белорусской сказки «Пых»

Беседа:

  • Героев из какой сказки мы встретили на своем пути?
  • Какая с ними случилась беда?
  • Какие овощи вырастили они на своем огороде?

Загадки:

«Хотя я сахарный зовусь,

 но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла)»

«Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста)»

«Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос»

                  (морковь)

«Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?»

                  (репка)

Игровое упражнение «Силачи»

«Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти».

ОРУ с «косичкой»:

  1. «Косичка вверх»

И. п.: ноги на ширине плеч, косичка за спиной. 1-2- наклон вперед, косичку натянуть и поднять вверх, 3-4 – и.п.

2. «Ноги на носок»

И.п.: О.с., косичка перед ногами на полу.

1. –правую ногу на носок к концу косички; 2- и.п. То же левой ногой.

3. «Приседание»

И.п. : о.с., косичка у пояса, держать за концы. 1-2- присесть, пятки поднять, спину прямо, косичку вперед; 3-4 –и.п.

4. «Полоскание»

И.п. ноги врозь, косичка в опущенной руке, другая- за спиной. 1-7 –наклон вперед, кружением руки вправо-влево – «полощем», 8- и.п. То же  другой рукой.

5. «Вокруг»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, косичка на полу по кругу. Присесть, пройти вокруг и выпрямиться. Сменить направление.

6. «Дальше»

И. п. сидя, ноги прямые вместе, косичку держать за концы.

1- наклон вперед, косичку к пяткам, натянуть. 2 – и.п.

  1. «Поворот»

И. п. лежа, ноги согнуты в коленях, косичка над головой.

1- поворот туловища влево (вправо), 2- и.п.

  1. «Перепрыгивание»

И.п. О.с., сочика у ног впереди. 1- перепрыгивание через косичку вперед; 2- назад. С чередованием ходьбы вместе с высоким подниманием колен.

     ОВД:

  • «Следовая дорожка»

  • «Узкий мостик»

  • «Низкие воротца»

  • «Волшебная тропинка»

«На огороде»

  • Упражнение на развитие дыхания
  • Игра «Волшебный мяч». Воспитатель стоит в центре круга, поочередно бросает мяч детям, называет какой-либо овощ (лук).

  • Игровое упражнение для развития речевых и мимических движений «Толстяки и худышки».

«Встретились толстяки и худышки.

Удивились худышки: «Ах, какие вы толстые!»

Рассердились толстяки и толстушки: «Не такие уж мы и толстые!»

Еще больше удивились худышки: «О, да вы еще и сердитые!

Еще больше рассердились толстяки и толстушки: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос худышки: «Фу-фу-фу! Не хотим с вами в одном огороде расти!»

Скривили губы толстяки и толстушки: «Пф! Ну и не надо!»

  • Игра-эстафета «Собери урожай»

Объясняет правила игры, кладет около каждой команды с одной стороны обруч, с другой- мячи.

Музыкально-ритмическое упражнение «Тучка».

Шагают на месте.

Разводят руки в стороны.

Правой (левой) рукой касаются левой (правой) ступни.

Выполняют приседания.

Поднимают руки вверх, подтягиваются.

Опускают руки через стороны вниз.

Грозят указательным пальцем правой руки.

Поглаживают кисти обеих рук.

Имитируют движение полива.

Приседают на корточки.

Рассматривают героев сказки.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Выполняют движения по тексту на слух без показа воспитателем движений упражнений.

Выполняют общеразвивающие упражнения.

Прощаются с героями сказки.

Проходят по дорожке, точно ставя ногу в след.

Ползают по узкой скамеечке на коленях, обхватив ее руками по бокам.

Проползают на четвереньках под воротцами.

Пробегают змейкой между фишками.

Выполняют упражнения.

Дети стоят по кругу, ловят мяч, возвращают его воспитателю и называют слово в уменьшительно-ласкательной и превосходной форме (лучок-лучище).

Смотрят друг на друга.

Поднимают брови и широко открывают глаза.

Хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито.

Округляют губы, как при произнесении звука «о», поднимают брови.

Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Морщат нос и произносят шепотом «фу».

Возмущенно кривят уголки рта, произносят шепотом «пф».

Дети делятся на две команды, строятся друг за другом. Первый ребенок берет мяч, и передает его соседу над головой. Далее мяч передают по цепочке. Последний ребенок кладет его в обруч.

Слушают текст и под музыку выполняют движения.

Верно выполняют движения по тексту.

Грамотно отвечают на вопросы.

Верно отгадывают загадки.

Правильно понимают и выполняют команды на слух без помощи воспитателя.

Правильно выполняют общеразвивающие упражнения.

Правильно проходят по дорожке, точно ставя ногу в след,

 ползают по узкой скамеечке на коленях, обхватив ее руками по бокам,

проползают на четвереньках под воротцами,

пробегают змейкой между фишками.

Правильно произносят слова в уменьшительно-ласкательной и превосходной форме, сочетая с двигательной активностью (об овощах).

Верно используют мимические движения удивления, гнева, призрения.

Верно соблюдают правила игры-эстафеты.

Верно выполняют движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы идем в огород" средняя группа

Осень, осень, не спешиИ с дождями подожди.Дай еще нам лета,Солнышка и света....

Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Мы идем в огород».

Продолжаю публикацию конспектов логопедических занятий на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения. Этот конспект показывает, как используются здоровьесберегающие технологии в работе с ...

Положение о фестивале проектов «От идеи к идее»

Положение Фестиваля педагогических проектов «От идеи к идее» МДОУ ДС №7 «Рябинушка»...

"Мы идем на огород" (конспект НОД)

Конспект НОД можно использовать в работе с детьми первой младшей группы при изучении темы «Овощи». Для закрепления понятий овощи используем рассматривание муляжей овощей, подвижную игру. О...