Спортивный праздник "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Галкина Ольга Георгиевна

Данный сценарий спортивного праздника разработан с целью повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенствовать умение решать на модели дорожные ситуации, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

для детей среднего дошкольного возраста

Описание: http://yahooeu.ru/uploads/posts/2012-07/1342891081_1.jpg

Составили инструкторы по физической культуре   :

 Галкина О.Г.

Тетянчук О.Г.

ГБДОУ № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Апрель 2014 г.


Цель: обобщить знания по ПДД

Задачи:

Образовательные: повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенствовать умение решать на модели дорожные ситуации, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток);

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

Воспитательные: продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера), побуждать желание соблюдать ПДД.

Оборудование:

  • Автобусные билеты (кружочки красного, желтого, зеленого цвета) по количеству детей,
  • руль, кепка шофера,
  • костюм бабы Яги;
  • знак «Автобусная остановка»;
  • мультимедийная техника;
  • презентация;
  • мультфильмы;
  • рули,
  • дорожные знаки;
  • обручи;
  • круги красного, желтого, зеленого цвета по 2 шт. (светофор),
  • стойки - ориентиры;
  • фитболы по количеству детей.

Ход занятия

 Дети входят в зал, фитболы разложены в одну линию по одной стороне зала.

Ведущий (В:) Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Правил дорожного движения.

Сначала мы пойдем пешком. Вы готовы? Тогда в путь.

1.  Упражнения в ходьбе под фонограмму «Дорога не тропинка» с фитболами:

  • ходьба с высоким подниманием бедра, мяч вперед;
  • прокатывание мяч в приседе;
  • прыжки на хопах;
  • отбивание мяча.

В: Ребята, путь наш не близкий, чтобы  нам не устать в дороге, как вы думаете, на чем можно продолжить наше путешествие?

Д: на автобусе.

В: А как нам найти место остановки автобуса?

Д: По знаку «Автобусная остановка».

В: Правильно, дальше мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. Как вы думаете, где находится наш автобус?

Дети показывают.

Вбегает Баба Яга (фонограмма «Частушки Бабки Ёжки»)

Баба Яга (Б. Я.): Подождите, подождите меня. Здравствуйте, ребята. Можно я с вами прокачусь? А то у меня сломалась метла, и я ее сдала в ремонт. А вы куда едете?

Дети: В страну Правил дорожного движения.

Б.Я. Это как раз то, что мне нужно. Мне пришлось несколько раз перебегать дороги, пока искала мастерскую, чтобы метлу сдать в ремонт, и почти каждый раз чуть не попадала под колеса какой-нибудь машины. Я теперь вообще боюсь ходить по улицам.

В: А вы, ребята, тоже боитесь?

Д. Нет, потому что мы знаем правила дорожного движения.

В.: Познакомите Бабу Ягу с правилами дорожного движения?

Б.Я.: Ой, ребята, если вы меня научите, как правильно переходить улицу, то я вас чем-нибудь отблагодарю. А пока посижу, семечки пощелкаю.

В: Похоже, что Баба Яга еще и не знает правила поведения в общественном транспорте. Ребята, расскажите нашей гостье, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Дети называют правила.

  • Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
  • Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
  •   Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
  • Не шуметь, не мусорить, во время оплачивать проезд, уступать место пожилым, детям и инвалидам.
  • Пассажирам запрещается:
    - отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
    - открывать двери транспортного средства во время его движения.

В: Итак, правила повторили – можно садиться в автобус.

В: В нашем автобусе, пассажирские места и справа, и слева. Катите свои фитболы в 2 колонны  и садитесь все в автобус. Вы будете пассажирами,  а я  вашим водителем.

 

Б.Я: На правах кондуктора сначала, я выдам вам проездные билетики (красные, желтые и зеленые кружочки).

Дети сами выбирают себе кружочки из самоклейки, которые они приклеивают себе на футболки.

В это время звучит музыка «Веселые путешественники»

  • 2. Комплекс ОРУ на фитболах  «Автобус».

В: Мы прибыли в страну Правил дорожного движения. Сейчас мы выйдем из автобуса и пройдем в сквер Знатоков, где вы выполните несколько заданий, а Баба Яга, будет внимательно смотреть и запоминать правильные ответы.

  • 3. В стране Правил дорожного движения

На экране появляется картинка с заданием для детей первой группы.

Задание 1-й группе: У кого красные билеты, подойдите, пожалуйста, к экрану.

Кто, по какой дорожке должен передвигаться? Покажите лазерной указкой путь каждого (пешехода, велосипедиста, водителя автомобиля). [1]

Задание 2-й группе (Задание на экране показан следующий слайд, его выполняют дети, взявшие желтые билеты):

 

Какие дорожные знаки должны стоять перед изображенными:  детский сад, школа,  кафе. АЗС? Выберите подходящий дорожный знак.

Задание 3-й группе (Задание на экране, выполняют дети, у которых зеленые билеты.)

Поставьте соответствующие дорожные знаки. [2]

В: Мы сейчас  с вами, ребята, были пешеходами и пассажирами. А какие еще есть участники дорожного движения?

Д: водители.

В: Правильно, водители. Вы хотите управлять автомобилем?  Тогда, сейчас наши фитболы превращаются в автомобили, а вы становитесь водителями. Слушайте правила игры.

  • 4. Игра «Светофор и автомобили».

Я буду  изображать светофор и показывать вам сигналы разного цвета. Если я подниму вверх красный круг – вы должны будете остановиться, если желтый – маршировать на месте, не выходя из автомобиля (сидя на фитболе), а если зеленый круг – вы будете прыгать на фитболах по всему залу, не наталкиваясь друг на друга, не совершая аварий.

- не двигаться, сидеть на фитболе;

- шагать на месте, сидя на фитболе;

- прыгать на фитболе.

Б.Я.: Молодцы, ребята, справились, а вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

  • 5 конкурс «Это я!». 

Каждой команде читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – топают ногами.

Игра «Это я»

Кто, ребята, всем нам скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

                («Это я, это я, это все мои друзья»).

                                Кто из вас идёт вперёд

                                Только там, где переход?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»).

По тротуарам кто из вас,

Идет домой каждый раз?

                                  («Это я, это я, это все мои друзья»).

                                Знает кто, что красный свет

                                Это значит – хода нет?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

                («Это я, это я, это все мои друзья»).

                                

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

…..(топаем ногами)

Кто из вас в транспорте  тесном

Уступает старшим место?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

        (Топаем ногами)

                                Мой весёлый, звонкий мяч,

                                Ты куда помчался вскачь?

                                Красный, жёлтый, голубой,

                                Не угнаться за тобой.

                                На проезжей части, дети,

                                Кто играет в игры эти?

…..(топаем ногами)

В: Ну что, баба Яга, справились и с этим, сложным заданием наши дети?

Б.Я. : Да, удивили! Ну, а загадку, точно не отгадают….

Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш

А зовут его … ГАРАЖ.

Дети убирают фитболы и встают в круг.

  • 5. Игра «Гараж»

По углам площадки 3 стойки – стоянки для машин – гаражи. Вокруг каждой стоянки для машин кладут 4-6 обручей – места парковки. Общее количество обручей должно быть на 2-3 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам своего цвета и занимают   любые пустые места (обручи). Оставшиеся без места дети, выбывают из игры.

Педагог одному ребенку дает поручение: убрать обручи.

В: Сейчас мы поиграем еще в одну игру. Ой, не могу найти главные предметы для этой игры (делает вид, как будто ищет их). Да это, наверно, Баба Яга их куда-то спрятала! Отдай их нам, Баба Яга, пожалуйста.

Б.Я.: Отдам, но только сначала отгадайте мои загадки:

1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

2. Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

3. По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем,

Все что нам они велят. (Дорожные знаки)

  • 6 конкурс «Дорожные знаки». 

Дети трех команд  проползают на четвереньках в тоннеле, добегают до обруча выбирают необходимые знаки (одна команда выбирает разрешающие знаки, вторая – запрещающие, третья - предписывающие), обратно возвращаются бегом и кладут знак в обруч.

Проверка: Дети называют знак и объясняют, для чего он предназначен, если не правильно, другие дети исправляют.

  • 7 Игра «Скажи правильно или нет?»

Цель: закрепить умение определять, в каком случае было нарушение ПДД, а в каком нет, продолжать учить решать проблемные ситуации.

Ход игры. Дети садятся на коврики. Воспитатель по очереди с Бабой Ягой называют ситуации (или вместе показывают их), дети должны определить правильно люди поступили или нет.

Ситуация 1: два друга встретились на проезжей части и стали рассказывать о своих новостях. (Нет.)

Ситуация 2: Мужчина, переходя проезжую часть, разговаривал по сотовому телефону. (Нет.)

Ситуация 3: Дети и взрослые  перешли проезжую часть по подземному пешеходному переходу. (Да.)

Описание: http://7a-klass.at.ua/_tbkp/pdd6.jpg

Описание: http://www.smolensk2.ru/images/img_39688.jpg

Ситуация 4: Двое детей играли мячом. Мяч укатился на проезжую часть. Один из них побежал за ним. (Нет)

Описание: http://img12.proshkolu.ru/content/media/pic/std/5000000/4358000/4357325-9d8b2c17a6fa10c8.jpg

Описание: http://h6.img.mediacache.rugion.ru/_i/forum/files/86/93/38/869338_340119_1285840751.jpg

Итог занятия

Б.Я.: Ребята, большое вам спасибо за знания о правилах дорожного движения.

Я тоже хочу всем  жителям  страны Лукоморья рассказать обо всем этом. Я сейчас поколдую…. «Шурум, бурум, бурум, шурум,  шари – вари, ап!»  Вот для вас подарочек,  посмотрите на экран, что у меня получилось.

  • 8 Баба Яга показывает мультфильм на экране.

Литература:

Дорожные знаки для маленьких пешеходов/ Шалаева Г. П. – М.: СЛОВО, Эксмо; 2007

Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учеб. «Мир вокруг нас». 2 кл/А,А. Плешаков, Н.И. Сонин, - 3-е изд., стереотип, - М. : Дрофа, 2005


Цветные автомобили

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились».

Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).

Стоп

На расстоянии 10–16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2–3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Игра возобновляется с новым водящим.

Будь внимательным

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» – стоим на месте; по сигналу: «Переход!» – шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» – держим в руках руль.

Грузовик

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Найди жезл

Руководитель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.

По сигналу руководителя играющие двигаются в колонне по одному  вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Руководитель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.

Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожных знак.

Огни светофора

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит, –

он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.

Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Скорая помощь.

Выдается туалетная бумага в рулоне. Задание – обмотать за 3 минуты пострадавшего от головы до ног. Если бумага порвется, игрок выбывает из игры.


9 конкурс «Интеллектуальный». Инспектор задаёт вопрос и тот ребёнок, кому он дал жезл, должен на него ответить и показать, если это возможно, на транспортной площадке.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором транспорт изменяет своё направление? (Поворот.)

– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Знаем мы не сложные правила дорожные» для детей старшего дошкольного возраста.

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности....

Правила дорожного движения (для среднего дошкольного возраста)

Цель: Закрепление детьми знаний элементарных Правил дорожного движения. Закрепление умения понимать и различать сигналы светофора, основные жесты регулировщика и основные дорожные знаки....

Творческий мультимедийный проект «Про правила дорожного движения» (дети старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет). Создание детьми мультипликационного фильма.

Творческий мультимедийный проект«Про правила дорожного движения» Цель: Формирование навыков правильного поведения детей на улицах города и на дороге.Знакомство дошкольников с новым ви...

Спортивно-музыкальное развлечение «День добрых игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: закрепление  основных навыков движений, создание  условий для положительных эмоций.Задачи.1) Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.2) Закреплять навыки в преодолении...

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Правила безопасности» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Правила безопасности»Цели: закрепить у детей знания о правилах безопасности....

Проект Правила Дорожного Движения детям среднего дошкольного возраста

В наше время тема Дорожного Движения тесно связана с реальной жизнью всех. Поэтому считаю эту тему очень актуальной для подачи в детском саду, где дети очень восприимчивы к материалу.Давая материал в ...