Правила дорожного движения (для среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Вихрова Ольга Вадимовна

Цель: Закрепление детьми знаний элементарных Правил дорожного движения. Закрепление умения понимать и различать сигналы светофора, основные жесты регулировщика и основные дорожные знаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для среднего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения».

Цель: Закрепление детьми знаний  элементарных Правил дорожного движения. Закрепление умения понимать и различать сигналы светофора, основные жесты регулировщика и основные дорожные знаки.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений детей о светофоре и его сигналах.
  • Закрепление представлений о понятиях «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор», «Регулировщик», «Остановка».

Развивающая: 

      Развитие речевой и двигательной активности детей.

Воспитательные:

  • Воспитание умения применять в повседневной жизни полученные знания.
  • Воспитание коммуникативных качеств в общении.

Предварительная работа:

Изучение правил дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций с дорожными знаками, дидактические игры.

Материалы:

  • Интерактивное оборудование
  • Музыкальный материал: «Автобус» Железновых
  • Разметка пешеходного перехода  (белые напольные полосы)
  • Светофор напольный или плакат с изображением светофора
  • Три круга (желтого, зеленого и красного цвета) для игр «Светофор» и «Цветные автомобили»
  • Костюм мишки
  • Игрушечный жезл регулировщика
  • Руль для игры «Воробушки и автомобиль»
  • Подготовленные круги красного, желтого, зеленого цветов (из цветного картона) на каждого ребенка
  • Большие круги (можно использовать обручи) красного, желтого и зеленого цвета (для «гаражей» в игре «Цветные автомобили»)
  • Подушки, мягкие кубики (для «автобуса»

Действующие лица:  два воспитателя (Ведущий и Мишка).

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, тут много улиц и перекрестков, много машин и людей.

Звучит аудиозапись клаксона автомобиля и визга тормозов.

Ведущий: Что это такое? Как вы думаете, что случилось?

Дети:  Это в городе авария, машины резко затормозили.

Ведущий:  Как вы думаете, чтобы не попасть в беду и безопасно передвигаться в таком городе, что нам необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения и дорожные знаки.

Ведущий: Правильно. Давайте мы с вами поиграем и заодно вспомним дорожные знаки.  (дети с помощью воспитателя делятся на 2 команды)

Ведущий показывает знаки дорожного движения (на ИД или подготовленные на картоне), основной набор такой:

http://gamejulia.ru/images/i/znak-peshehod.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/podhemniy-perehod.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/znak-tramvay.gifhttp://gamejulia.ru/images/i/znak-avtobusa.gifhttp://gamejulia.ru/images/i/velodorozhka.png

http://gamejulia.ru/images/i/peshehodnaya-dorozhka.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/vezd-zapreshchen.jpghttp://gamejulia.ru/images/i/dvizhenie-na-velikah.png http://gamejulia.ru/images/i/deti.jpg http://gamejulia.ru/images/i/dvizhenie-peshehodov.jpg

Ведущий: Правильно. Молодцы. Обе команды очень хорошо играли.

Звучит музыка. Входит Мишка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам идет? Мишка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Мишка: Я шел к вам в гости, но не знал, как дорогу перейти - чуть под машину не попал.

 (СЛАЙД № 1)

C:\Users\Vihrovs\Desktop\ПДД\028.jpg

Ребята, я не знаю, что это за чудище такое трехглазое стоит? (Показывает на светофор).

(СЛАЙД № 2)

C:\Users\Vihrovs\Desktop\ПДД\светофор 2.jpg

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Дети: Это светофор.

Ведущий: Правильно, ребята,  это светофор! У него 3 «глаза», как Мишка сказал,  - красного, желтого и зеленого цвета. Зажигаются они не все сразу, а по очереди. Давайте расскажем мишке, что означает каждый сигнал светофора.

Дети: Красный свет – дороги нет! Желтый – стой и жди,  Зеленый – можно идти.

 

 (СЛАЙДЫ №№ 3,4,5)

C:\Users\Vihrovs\Desktop\ПДД\красный.jpgC:\Users\Vihrovs\Desktop\ПДД\желтый.jpgC:\Users\Vihrovs\Desktop\ПДД\зеленый.jpg

Ведущий: Запомнил, мишка? А чтобы ты лучше запомнил, мы с тобой сейчас вместе поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»: ведущий показывает круг зеленого цвета-дети свободно бегают, желтого- хлопают, красного - стоят).

Мишка: Спасибо, ребята, теперь я понял, что дорогу переходят на зеленый свет.

Ведущий: Мишка, а мы хотим с тобой поиграть еще в одну игру.

Мишка: Я буду очень рад, я очень люблю играть, бегать и скакать.

Проводится игра с музыкальным сопровождением «Воробушки и автомобиль»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто еще следит за порядком на дорогах?

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.  (Автоинспектор, регулировщик)

Дети: Знаем, это автоинспектор, регулировщик. (СЛАЙД № 6)

F:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\регулировщик 2.jpg

Ведущий: У него есть волшебная, очень заметная, полосатая палочка. Что это и как она называется? Знаете?

Дети: Знаем, это палочка регулировщика, жезл. (СЛАЙД № 7)

F:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\палка.jpg

Ведущий: Дети, но ведь у нас есть на дороге светофор, когда же нужен регулировщик? Когда он регулирует движение?

Дети: Когда светофор неисправен.

Ведущий: Правильно, поэтому очень важно знать и сигналы регулировщика, чтобы перейти дорогу правильно и не боясь и без светофора. А давайте поиграем с вами в регулировщиков.

Игра «Регулировщик»: выбирается ребенок – регулировщик, ему в руки дается жезл, остальная группа встает у  пешеходного перехода. Ведущий напоминает,  что, когда  автоинспектор поднимает руку с жезлом наверх – движение запрещено для всех, а когда инспектор встанет боком к пешеходам - можно переходить дорогу.

Мишка: Ребята, вот сейчас мы с вами все время ходили (переходили дорогу) не просто по асфальту, а по каким- то белым полосочкам. Как называется это интересное место?

(СЛАЙД № 8)

F:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\пеш переход.jpgF:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\пеш. переход.jpg

Дети: Пешеходный переход

Ведущий: Только здесь можно переходить автомобильную дорогу, пешеходный переход специально так ярко выделен и напоминает……….

Дети: Зебру

Раздается звуковой сигнал клаксона автомобиля.

Ведущий: Ребята, знакомый вам звук? Вы узнаете?

Дети: Да, это сигнал автомобиля. Би-Би!

Ведущий: Молодцы, узнали, а теперь давайте превратимся ненадолго в водителей и каждый на своем автомобиле будет заезжать в свои гаражи. У каждого из вас будет свой автомобильчик с рулем определенного цвета. Под музыку мы будем двигаться по дороге, а по свистку Мишки заезжать в свои гаражи (по цветам).

Игра «Цветные автомобили»: В руках детей круги красного, желтого и зеленого цвета, под музыку передвигаются. По свистку  каждый «автомобиль» заезжает в свой гараж по цветовому признаку. Кругами меняются между собой. Игра проводится 2-3 раза.

Мишка: Ребята, с вами очень весело. Мне уже пора уходить домой, но я не знаю, как добраться до леса.

Ведущий: Ребята, как же мы можем помочь Мишке?

Дети: Мы можем его проводить.

Ведущий: Как мы это сделаем? Что для этого нужно сделать? Ведь до леса далеко и пешком нам нужно будет идти долго-долго.

Дети: Мы должны поехать на транспорте (на автобусе или трамвае)

Ведущий: Как же мы их найдем в городе? Нам нужно найти еще одно место. Отгадайте загадку:

Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – … (остановка)

Дети: Остановка.

(СЛАЙД № 9)

F:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\остановка 3.jpgF:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\автоостановка.jpg

Ведущий: Где вы видите этот знак? (Дети показывают и  вместе  с Мишкой и Ведущим проходят на место обозначенной остановки (соответствующий дорожный знак стоит на подставке или наклеен на стену).

Ведущий: Из чего мы можем сделать (построить) автобус? (в уголке зала разложены подушки, мягкие кубики) Ведущий предлагает детям самим сделать выбор,  из чего сделать автобус и построить его самостоятельно.

(СЛАЙД № 10)

F:\Занятия для аттестации (на проверку)\ПДД\автобус.jpg

Дети: Осторожно, двери закрываются!

Ведущий: В автобусе чисто и светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, пожалуйста, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса если есть свободные места, то лучше их занять и ехать сидя. Если же свободных мест нет, то можно стоять, держась за специальные поручни.

Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель сам откроет двери на остановке.

Мишка начинает баловаться (прыгает, хватается на поручни и прячется за сиденьями).

Ведущий: Ай-я-яй, Мишка! Дети, разве можно себя так вести в транспорте?

Дети: Нет, нет.

Ведущий: Расскажите Мишке как правильно должны себя вести пассажиры в автобусе.

Дети: Нужно сидеть на своем месте или стоять спокойно, если свободных мест нету. И не баловаться.

Ведущий: Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нельзя.

Ведущий: Правильно, нельзя. Почему?

Дети: Потому что водитель должен следить за дорогой, если он будет отвлекаться, может произойти авария.

Под музыкальное сопровождение «Автобус» Железновых «едут».

Ведущий: Вот, Мишка, и твоя остановка «Лес», а мы с вами, ребята,  немножко погуляем по лесу. Только сначала вспомним, как нужно обходить автобус – сзади или спереди?

Дети: Только сзади. А еще лучше дождаться, пока автобус отъедет от остановки, чтобы была видна вся дорога. (СЛАЙД № 10)

Ведущий: Мишка, спасибо тебе, что пришел к нам в гости и повеселился вместе с нами.

Мишка: Спасибо и вам, ребята. Я многое узнал от вас и теперь буду соблюдать Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Срок реализации: июнь месяц 2018 годТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Проект в средней группе по правилам дорожного движения. В проекте представлены занятия, беседы с детьми....

Проект Правила Дорожного Движения детям среднего дошкольного возраста

В наше время тема Дорожного Движения тесно связана с реальной жизнью всех. Поэтому считаю эту тему очень актуальной для подачи в детском саду, где дети очень восприимчивы к материалу.Давая материал в ...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группыТип проекта: краткосрочный (недельный)Создание проблемы:Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» «В гостях у Светофорика»

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.3...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...