Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Ольга Алексеевна Заферида

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezheniyu_27.odt24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе
«Растим малышей здоровыми»

Продолжительность проекта:с 1.09.16по 29.05.17 г.

Тип проекта:творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями.

Возраст участников:первая младшая группа.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: начальное формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей;
  2. Сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические
  2. Физкультурно-оздоровительные
  3. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
  4. Технология здоровьесбережения и здоровьеобогощение педагогов
  5. Валеологического просвещения

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

 Режим дня

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Питание

Закаливание

Организация двигательного режима

Воспитание положительных эмоций

Работа с родителями

Этапы работы:

  I  ЭТАП - информационно-аналитический (подготовительный), включает сентябрь- ноябрь.

  • повышение уровня профессиональной компетенции.
  • Определение объема материала, который будет адресован детям, родителям.
  • Планирование подвижных игр, игровых упражнений по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Реализация :

  • Изучение специализированной литературы;
  • Подбор игр, игровых упражнений, физминуток, потешек, стихов.
  • Проведение закаливающих процедур: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики, водные процедуры, прогулки на свежем воздухе, художественное творчество, самостоятельная двигательная деятельность.

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей на тему: «Ведете ли вы здоровый образ жизни»
  • папки-передвижки: «Витамины наши друзья»,
  • фотоколлаж на тему «Я сам!» ( развитие культурно-гигиенических навыков)
  • консультации: «Витамины для детей», «Русский народный фольклор в режимных моментах малышей»;

- Рекомендации для родителей:  «Пять шагов против гриппа», « Подбор одежды для детей по сезону».

  • Проведение индивидуальных консультаций, бесед.
  • Проведение  родительского собрания на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
  • Составление плана на тему: «Неделя здоровья».
  • Разработка конспекта на тему : «Игровая подвижная деятельность детей на прогулке».

 Сбор информации :

  • Подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий для стенда тема «Здоровьесбережение», ознакомление с методической литературой, использование интернет-сайтов.

 II -ЭТАП -основной , включает декабрь-март.

  • Составление картотек на различные виды гимнастики; подвижных игр и игровых упражнений.
  • Разработка конспектов физкультурных досугов по теме проекта;
  • Разработка буклетов для родителей по здоровьесбережению детей
  • Консультации для родителей;

Реализация :

Проведение физкультурного досуга для детей по теме: «Путешествие в страну сказок»,»Путешествие в сказочный лес», «Зимушка-зима», «Веселое путешествие».

Разработка буклетов:

  • Развитие культурно-гигиенических навыков  у детей раннего возраста; «Адаптация ребенка в детском саду», «Осторожно: Грипп!», «Безопасность ребенка дома».

Консультации:

  • «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
  • «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка»

Памятки:

  • «Пять шагов против гриппа»
  • «Самообслуживание детей раннего возраста»
  • «Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к детскому саду»

Рисование на тему:

  • «Витамины на кустах»
  • Выполнение коллективной работы с использованием техники пальчикового рисования «В гости к Солнышку»

III ЭТАП — заключительный, включает апрель- май.

Выступление с анализом о проделанной работе на педагогическом совете.

Активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействии

 с семьями.

Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и развитию культурно-гигиенических навыков.

В результате реализации проекта:

Повышение интереса детей к физическим упражнениям.

Повысился уровень подготовки у педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ — в дошкольном учреждении и семьях была создана здоровьесберегающая среда,способствующая полноценному и гармоничному развитию ребёнка, формированию потребности быть здоровым.

В  процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения.

Используемая литература:

  1. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.-Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Карепова Т.Г.Формирование здорового образа жизни у дошкольников.-Волгоград: Учитель,2009.
  3. Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа.-Волгоград: Учитель,2007.
  4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и моё здоровье»,-М.:Школьная Пресса,2008.
  5. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
  6. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ.-Волгоград:Учитель,2009.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 36 г.Курганинска муниципального образования  Курганинский район

Проект


«Растим малышей здоровыми»

по здоровьесбережению в первой младшей группе

Воспитатель :Заферида О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по здоровьесбережению в первой младшей группе "Гигиена малышей"

Цель мероприятия с детьми: Учить детей заботится о своем здоровье и совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены....

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Растим малышей здоровыми"

Цель данного родительского собрания: приобщение родителей к здоровому образу жизни. Дать родителям рекомендации и советы что все правила здорового образа жизни должны входить в сознание маленького реб...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Расти малыш, здоровым!"

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Только в дошкольном возрасте самое бла...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования....

родительское собрание во 2 младшей группе "Растим малышей здоровыми"

Приобщить родителей к здоровому образу жизни. Дать рекомендации и советы родителям....