"Детский фитнес как альтернатива физкультурным занятиям в ДОУ"
статья по физкультуре на тему

Статья содержит теоретические основы и описание практической работы по проведению с детьми оздоровительных загятий по системе "Детский фитнес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_dlya_detey.docx151.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №69 «Марина»  

Красногвардейского района

Города Санкт-Петербурга

Номинация конкурса:

«Физкультура и спорт в учреждение дошкольного образования»

Тема конкурсной работы:

«Фитнес – альтернатива физкультурным занятиям в детском саду»

Материал подготовила:

 инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории 

2013 год

Аннотация:

   Я, Савина Надежда Алексеевна работаю в ГБДОУ детского сада № 69    «Марина»  Красногвардейского района Санкт-Петербурга,  в качестве инструктора по физического культуре.    В 2004 году прошла курсы  инструкторов  по программе «Детская фитнес - аэробика»  

        За время работы в детском саду  и многолетний опыт работы с дошкольниками (26 года) помогает  мне найти индивидуальный подход ко всем детям  и  проводить  занятие на высоком профессиональном уровне.

 Я хорошо организует и планирует не только групповую, но и индивидуальную работу с детьми,  для полного освоения ими необходимых навыков. Но, не смотря на все оздоровительные программы дошкольного учреждения, мне хотелось идти в ногу со временем и внести что, то новое и интересное для детей.  Моё направление это - фитнес  для детей, и вот на протяжении 12 лет я  внедряю этот вид деятельности в свою работу. Для внедрения, что- то нового всегда много вопросов, мной была проделана работа как с педагогами и медицинским персоналом, так и с родителями, проводилось информирование, анкетирование для родителей.

В ходе занятий уделяю много внимания технике безопасности и дифференцированного подхода к детям. Моя деятельность направлена на интерес детей, на положительные эмоции, на хорошую физическую готовность ребёнка к школе, и конечно на оздоровление подрастающего поколения. Новоционным направлением  моей работы это детский – фитнес, это современно, доступно и эффективно влияет на положительный результат моей работы.  Самую высокую оценку занятиям   дают  сами дети, которые с удовольствием бегут на них и получают положительный эмоциональный заряд.

        Большую просветительскую работу проводим с родителями и сотрудниками детского сада. Это и консультативные занятия, и круглые столы, и открытые занятия. Открытые занятия проводятся также и для коллег Красногвардейского района города Санкт-Петербурга, в рамках обмена опытом.        

 

Содержание материала:

Введение:

Профессиональные стандарты детской оздоровительной Фитнес-аэробике.

Одной из  серьёзных вызывающих опасение проблем является упадок физического развития подрастающего поколения. О пренебрежении к оздоровительному движению.

Свидетельствует следующие статические данные, приведённые специалистами

ООН и ЮНЕСКО. Проведённое обследование детей и подростков  в возрасте от 5 до 15 лет выявлено:

  • Отвечает минимальным требованием физической подготовки 64%
  • Находиться в состоянии ежедневной физической активности 36%
  • Имеют повышенное кровяное давление 28%
  • Имеют повышенный уровень холестерина  в крови 48%
  • Получают слишком богатую жирную пищу 75%
  • Имеют фактор риска сердечных заболеваний 75%

Однако в мировой практике известны подходы, позволяющие эффективно решать даны проблемы.

Что такое оздоровительный фитнес и какова его роль в мировом оздоровительном движении?

Детский оздоровительный фитнес является  сегодня лидером мирового оздоровительного движения и определяет хорошее физическое развитие ребёнка как состояние хорошего самочувствия, позволяющие ему оставаться ему добрым и энергичным  в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

В раннем детстве требуется 6 часов  физической активности для обеспечения нормального роста и развития. Оздоровительный детский фитнес – направлен на развитие сердечнососудистой системы, силы и гибкости, реализацию двигательных навыков, повышает самосознания и самооценки личности, формирование здорового тела.

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок посещает детское учреждение. Мы хотим, что бы время, которое он проводит в детском саду, было радостным и счастливым. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребёнка.

Вопрос:

  •  Знаете Вы, что такое детский фитнес?    да         нет
  • Занят ли ваш ребёнок в спортивных секциях?    да         нет
  • Есть ли в доме спортивный инвентарь?   да         нет
  • Проводите ли вы курс витаминизации для ребёнка? да    нет
  • Посещает ваш ребёнок бассейн?   да         нет
  • Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок стал профессиональным спортсменом?    да         нет
  • Являетесь Вы  примером для ребёнка, и посещаете ли тренажёрные залы, бассейн?    да         нет
  • Советовали Вам врачи не выполнять вашему ребёнку физические упражнения?   да         нет
  • Как часто ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями?

1        2       3      4        и более раз в год.

Нужный ответ обведите кружком        да       нет.

Инструктор по физической культуре: Савина Н.А.

  ПРОГРАММА

«  ДЕТСКИЙ-ФИТНЕС»

Количество лет обучения – 2 года

 

Возраст детей: с 5 до 6 лет; с 6 до 7 лет

Пояснительная записка

Фитнес-аэробика – одна из разновидностей оздоровительных видов  деятельности, содержанием которой является разнообразные, простые по технике исполнения физические упражнения.

Занятия по фитнес-аэробике повышают двигательную активность, улучшают осанку, благоприятно влияют на сердечнососудистую и дыхательную системы. Оказывают положительное психологическое воздействие, приводят к улучшению общего состояния организма и хорошему самочувствию детей. Упражнения являются средством развития координационных возможностей организма, быстроты двигательных действий, мышечной силы, выносливости, подвижности в разных суставах и физической работоспособности. Занятия под музыкальное сопровождение развивает слух, чувство любви к прекрасному. Вызывает эмоциональный подъем, радостные чувства. У детей развивает внимание и собранность. Фитнес-аэробика придает естественную уверенность и непринужденность, дает сознание власти над движениями своего тела и пространством.

Методика упражнений основана на статистических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника позволяющих предотвратить нарушение осанки, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластичность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, увеличивается подвижность суставов.

Упражнения рассчитаны на вовлечение в работу всех систем организма, включая психологическую систему, направлены на расслабление, настройку, восстановление функций мышц.

Сочетание двигательных и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений. Статические упражнения вызывают воздействие на глубочайшие мышцы организма, нормализуют защитные функции организма. Главный упор в упражнениях делается на гибкость позвоночника.

Фитнес-аэробика – это оздоровительная методика, позволяющая укрепить сердце и сосуды, развивать гибкость, повысить выносливость, повысить иммунитет, укрепить кости, повысит уверенность в себе, развитию умения концентрироваться.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая по моему мнению может реализоваться на занятиях фитнесом.

Основной целью фитнес-аэробики является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Исходя, из целей программы предусматривается решение следующих основных задач:

1. Лечебно-оздоровительные задачи.

  • Активизировать защитные силы организма ребенка, учить навыкам управления своим телом, укрепление различных групп мышц, развитие всех систем организма (дыхательная, сердечнососудистая, и др.).
  • Профилактика нарушения осанки и искривления позвоночника, воспитание правильной осанки.
  • Формирование правильного свода стопы, профилактика плоскостопия.

2. Развивающие задачи.

  • Развивать чувство ритма, учить соотносить движения с музыкой.
  • Развитие психологических процессов (память двигательная, слуховая, образная).
  • Развитие творческих процессов.
  • Развитие двигательных качеств (точность, пластичность, координация).
  • Развивать коммуникативные навыки (навыки общения).

3. Воспитательные задачи.

  • Воспитывать нравственные качества (уважительное отношение ко взрослым и к сверстникам).
  • Учить видеть прекрасное.
  • Совершенствовать психофизическую готовность к школе.
  • Развитие личностных качеств.

Работа с детьми

Формы работы с детьми.

В данном курсе используются следующие формы работы с детьми:

  • Занятия.
  • Вечера развлечений.
  • Показательные выступления.
  • Итоговые занятия проводятся два раза в год (в декабре и в апреле).

Взаимодействие с родителями

  1. Собрания общие и групповые.
  2. Консультации в виде индивидуальных бесед по мере необходимости.
  3. Итоговые занятия 2  в год.
  4. Рекомендации   на темы:
  • «Фитнес-аэробика – что это такое?»
  • «Комплекс упражнений для развития равновесия».
  • «Польза статических упражнений для зарядки для организма».

 

Работа с кадрами

  1. Консультации на тему: «Утренняя гимнастика в детском саду или её альтернатива», «Подвижные игры с элементами танцевальных упражнений».
  2. Привлечение воспитателей к совместным праздникам, конкурсам.
  3. Привлечение воспитателей для соревнований по фитнес-аэробике.

Развивающая среда

  1. Изготовление карточек к комплексу упражнений.
  2. Изготовление схематических карточек с изображением упражнений.
  3. Приобретение спортинвентаря для занятий фитнесом.
  4. Подбор музыкального сопровождения.

Структура занятия

Занятия проводятся по подгруппам, ведется коррекционная работа с отстающими и часто болеющими детьми.

1. Подготовительная часть – 5 минут.

  • Различные виды ходьбы и бега.
  • Дыхательные упражнения.
  • Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
  • Общеразвивающие упражнения.

2. Основная часть – 15 минут.

  • Упражнения на все группы мышц, направленные на укрепление мышечного корсета, на улучшение мышечного тонуса.
  • Разучивание и совершенствование техники упражнений.
  • Отработка согласованности движений с музыкой.
  • Разучивание новых движений.

3. Заключительная часть – 5 минут.

  • Упражнения на координацию движений.
  • Успокаивающие упражнения на расслабление и стрейч.

 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки  «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий  направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре)  позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческих подход и интерес к занятиям физкультурой.

В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился:

- занятия на тренажерах;

- игровой стретчинг;

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

-  джим-болл;

-силовой фитнес;

Одна из самых распространенных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи-фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры гребли. Условно к тренажерам можно отнести также пластмассовые гантели и гантели до 0,200кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом. Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной  на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д.  Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела, и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Одна из новых технологи физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов ( высотой – 10см, длиной – 40, шириной – 20; высотой ножики- 7 и шириной – 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 5 – 7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечнососудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

 

Детский Пилате-с – специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за волшебными героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость, растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются плавно, медленно и требуют полной концентрации внимания, контроля над техникой их выполнения и правильным дыханием.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

 

Развивающие  качества фитнеса

Разминочные упражнения

  • учат ребенка разогревать мышцы
  • подготавливают к дальнейшим упражнениям
  • помогают держать правильную осанку

http://kampeki.ru/d/77909/d/2585508_5.jpgРитмические упражнения

  • развивают у ребенка чувство ритма, координацию движений
  • воспитывают умение двигаться под музыку
  • учат согласовывать движения с музыкой

http://kampeki.ru/d/77909/d/2639674_5.jpgУпражнения на пластику и фантазию

  • развивают воображение ребенка
  • учат импровизировать под музыку
  • формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку

http://kampeki.ru/d/77909/d/image_34.jpgФитнес упражнения

  • подвижные общеразвивающие упражнения
  • проводятся под музыку
  • направлены на освоение ходьбы, прыжков, бега, т.д.
  • развитие ориентировки в пространстве
  • умение согласованно выполнять задания педагога
  • содействуют развитию чувства ритма
  • способствуют развитию выносливости, мышечной силы, гибкости
  • формируют правильную осанку

http://kampeki.ru/d/77909/d/2639700_6.jpgТанцевально-ритмическая гимнастика

  • включает в себя игроритмику, игрогимнастику, игротанцы
  • способствует развитию гибкости, пластики и чувства ритма
  • дети знакомятся с простейшими танцевальными элементами и основами танцевальной композиции
  • обучает работать как самостоятельно, так и во взаимодействии друг с другом

http://kampeki.ru/d/77909/d/image_35.jpgИгровые упражнения

  • создают атмосферу радости, бодрости и удовольствия
  • развиваются наблюдательность, внимание, мышление, память и воображение

Диагностирования физических умений и навыков детей, учитывая при этом анатомо-физиологические и психологические особенности воспитанников.

Фамилия имя

ребёнка

пол

Группа здоровья

Чувство ритма музыки

Координация движений

Упражнение с предметом

Знание   тела

Уровень физ-кой                                                                             готовности

1

  2

 

 

 

Разновидности фитнеса  

  1. Программа Денс-фитнесс.

Разминка:

1.Базовый шаг (стэп-стач) - (шаг-точка)

1-2-скрестно руки на плечи

3-4-руки вверх

5-6-руки на колени

7-8-прогиб в пояснице

1-2-поднимаясь на носки

3-4-опустится на пятки

5-6-шаг-точка 7-8-шаг-точка

                             

                                  Динамический стрейч.

  1. выпад вперёд, руки на колено
  2. пружинисто опускаться и подниматься
  3. смена положения стрейча
  4. ноги в широкой стойки, наклон туловища вперёд, касаясь локтями пола

                          Аэробная серия-15*

1.прыжки – имитация боксёра

-бокс прямые удары руками вперёд

 -скручивание туловища в лево - в право

-удары скрестно в стороны снизу, через приседание

-удары с поворотом вниз, через приседание, ноги в широкой стойке

-бег на месте, увеличивая темп, крик на выдохи

2.дыхательные упражнения, руки через низ, ладонями вверх - вдох

-выдох – ладони вперёд от груди (громко - резко)

3.ноги в широкой стойки, колени слегка согнутые, корпус наклонить

   вперёд, руки понять в стороны, согнутые в локтях.

1-8 динамичное движение, поднимая руки вверх.

4. лёжа на спине, выполнять удары руками и ногами синхронно

   Удар – левая нога, правая рука.

5.лежа на спине, ноги согнутые в коленях, руки согнутые на груди,

   Динамическое поднимание туловища в медленном темпе.

Стрейченг

1.Упражнения для спины – широкая стойка на согнутых ногах, выполнять статические наклоны влево – вправо.

2.Широкая стойка, статические наклоны вперёд, взяться за пятки, ноги слегка согнутые,

  голова опущена вниз.

3.Поза лотоса, стоя на одной ноге, другую ногу положить на колено. Руки скрестно вытянутые над головой, удержать положение несколько секунд.

4.Выполнить дыхательные упражнения с помощью рук.        

 2 Программа Джимми-бол.

1. Стоять прямо - мяч на уровни груди, локти в стороны. Сжимая мяч (3- коротких по 8 раз); 8 - подсчётов статическое сжатое  положение с усилием; повторить 3 раза. (стрейч произвольный).

2. Стоять прямо - мяч за спиной вниз, наклоны вперёд руки, с мячом вверх, (3 – коротких по 8 раз); 8 подсчётов статическое сжатое положение; повторить 3 раза (стрейч произвольный ).

3. Стоять – ноги в широкой стойке, наклоны, вперёд нажимая на мяч в пол, (3 – коротких по 8 раз); 8 - подсчётов статическое сжатое положение с усилием  (стрейч произвольный ).

4. Стоять на одной ноге, другая стоит на мяче, руки, на поясе, прокатывая мяч вперёд – назад; 8 – подсчётов статическое положение с усилием.

5. Стоять - мяч находится между ног, чуть выше колен, выполнять пружинистые движения, (двери лифта); (3 – коротких по 8 раз ).

Упражнение на паркете.

6. Лёжа на спине, мяч под крестом, руки на полу. Одну ногу согнуть в колене, другая нога на 15-30 градусов  делая прямой ногой пружинистые движения вверх.3 подхода затем сменить ногу.

7. Лёжа на боку, мяч на полу около груди. Одна рука в упоре на предплечье, другая рука на мяче. Выполнять упражнение насос 3 подхода. Затем сменить положение.

8. Стоя на коленях, мяч зажат пятками, руки в упоре в заде. Выполнять пружинистые движения, присаживаясь на мяч. Выполнить 3 подхода.

9. Стоя на коленях, руки в упоре вперёд с мячом, в статическом положение, удержать равновесие, сжимая мяч в пол.

10. Выполнить несколько упражнений на стрейч.

* «я люблю весь мир» - руки широко назад и в стороны.

* «я люблю себя» - обнимая себя руками.

* « я красивая змея» - стоя на коленях руки в упоре.

* « восход солнца» - стоять прямо руки соединить, поднимая

медленно вверх и медленно опускать через стороны вниз.

3.Силовая программа с использованием  эспандера.

  1. Упражнение для задней поверхности плечевого пояса и верхней части спины (стрелок).
  2. Лёжа на животе ноги врозь, лоб касается пола. Нагрузка на мышцы спины, эспандер находится в руках за спиной.

      3. Стоя ноги врозь эспандер за спиной, руки вверх за лопатки.               Выполнять пружинистые движения руками.

4. Эспандер за спиной движение руками вперёд-скрестно. Ноги слегка согнуты в        коленях, туловище наклонено вперёд.

5. Упражнение для мышц плеча, эспандер фиксируется  стопой одной ногой, противоположной рукой, выполнять движение руки назад.

      6. Лёжа на спине, колени согнуты, эспандер находится над коленями, принять статическое положение, поднимая бёдра вверх.

7. Лёжа на спине держать угол 90, эспандер находится на голени. Выполнять пружинистые движения вверх.

8. Лёжа на спине эспандер под коленями, ноги согнуты в коленях. Выполнять пружинистые  движения, подтягивая плечи вперёд-вверх.

9. Лёжа на спине, поднимая ноги вверх, эспандер находится на бедре с натяжением. Выполнять пружинистые движения вверх, оказывая сопротивление эспандером.

10. Выполнить  несколько упражнений на стрейч.

Все упражнения выполняются с максимальной нагрузкой.

4.Танцевальный – фитнес

     1. Базовый шаг (шаг – точка )

 1 – 2 скрестно руки на плечи

 3 – 4 руки вверх (повтор 6-8 раз)

2. Бокс - прямые удары руками вперёд через пружинку, ноги врозь.

 1 – пружинка

 2 – удар правой рукой вперёд

 3 – пружинка

 4 – удар левой рукой вперёд . (повтор 12 – 16 раз)

 

3.Упражнение: «рыбка»

 1-2-3 через пружинку волна рукой влево

 4- хлопок над головой с боку. ( повтор 8-10 раз)

4. Упражнение: «кик»

 1-2-3 шаги вперёд руки произвольно

 4- ногу на носок . (повтор 6-8 раз)

5. Прыжки с различными движениями рук и перемещением по залу.

6. Динамичный шаг на месте.

7. Срейченг:

         - обнять себя руками

         - потянуться вверх

         - наклон вперёд дотронуться до пято

 - поворот назад ноги в широкой стойке.

 

8. Танец: «стирка»

9. Танцы по желанию детей .

Достижение целей и хорошего настроения

        Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Предметы создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.

Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе. Некоторые предметы, например, скакалка, мяч, способствуют отчетливости этих восприятий.

Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами. Использование палок, обручей и других пособий создает ощущение сопротивления. При этом физическое усилие становятся отчетливым, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают дифференцировать ощущения (резиновые, набивные мячи и др.).

Развитие координационных способностей в упражнениях с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие. Совершенствование координации движений пальцев важно для умственной деятельности ребенка. Это очень важно на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Таких упражнений с предметами может быть множество, но я подбираю их, составляя комплексы, направленные на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:

а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей. Для себя отметила, что у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные;

б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;

в) силовые - прыжки по заданным отметкам в круг, броски в цель и т.д.

Литература:

1.Детский фитнес. М., 2006.

2. Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

3. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В работе предствалена панорама фитнес-технологий, используемых в ДОУ, а так же подробно рассмотрены все здоровьесберегающие техологии которые, на данный момент активно используются в детских садах....

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

Дополнительные занятия физическими упражнениями...

Консультация для родителей "Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Это система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное психическое и физическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию....

Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ

laquo;Фитнес» - это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее во...

Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Презентация для педагогов ДОУ Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...

Консультация для педагогов Детский фитнес в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Консультация для педагогов Детский фитнес  в системе  физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...