Деловая игра
методическая разработка по физкультуре на тему

Светлана Евгеньевна Цветова

Деловая игра с педагогами "Физкультура в проекте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_proekt.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  бюджетное образовательное учреждение

детский сад  № 30 «Дельфинёнок»

Деловая игра

Тема: «Физкультура в проекте»

                                                                                   Подготовила;

                                              Инструктор по физической культуре;

                                                                                        Цветова С.Е.

Г. Павлово 2017г.

Деловая игра с педагогическим составом

                                                                Китайская пословица гласит:

                                                                           “Расскажи – и я забуду,

                                                                               покажи – и я запомню,

                                                                           дай попробовать и я пойму”.

Тема:                       «Физкультура в проекте»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Ход игры:

- Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас, технологией организации проектной деятельности детей дошкольного возраста
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у нас сегодня, взрослых,
Начинается игра!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!

- Нам нужно разделиться на две команды, и для этого мы поиграем в игру

1.«Сложи мозаику из стихов».

Ведущий раздает карточки, на которых написана часть детского стихотворения А. Барто.  Например, на одной из карточек написано «Идет бычок качается вздыхает на ходу…», на другой карточке продолжение («…Ой доска кончается сейчас я упаду».) Участники игры должны найти партнера, у которого продолжение или начало стихотворения, которое написано у него на карточке. Таким образом, образуются пары, после этого формируются команды. Первую составляют участники игры, у которых на карточке начало стихов, вторую - те, у кого окончание стихотворения.

2.Разминка

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о проектной деятельности. Вспомним то, что знаем, а так же при обмене опытом получим новые идеи для дальнейшего творчества в данном направлении.

Вопрос – ответ

Вопросы вытягивают из мешочка – ответы ищут у себя на столе.

  1. Что такое проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
  2. По каким признакам классифицируются проекты? (по тематике, по составу участников, по срокам реализации)
  3. Назовите основные этапы проекта? (цель, разработка, выполнение, подведение итогов)
  4. Назовите виды проектов? (творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные)
  5. Какие проекты могут быть по продолжительности? (долгосрочные, краткосрочные, средней продолжительности)
  6. Что может быть результатом проекта? (рисунки, доклады, поделки, концерты, праздники, спектакли, аппликации, альбомы и т.д.)
  7. Какие проекты бывают по составу участников? (индивидуальные, групповые, фронтальные)
  8. На что ориентировано проектирование? (на совместную деятельность участников образовательного процесса)

3.Информационный блок

Тема нашей игры «Физкультура в проекте». На сегодняшний день мы педагоги знаем о такой проблеме как недостаток двигательной активности  детей. Обычные занятия по физической культуре, физминутки, двигательная активность на свежем воздухе не могут в полном объёме удовлетворить потребности современного ребёнка дошкольника.  Многие родители дома, забрав ребёнка из детского сада, оставляют его наедине с различными гаджетами, да и жилищные условия не всегда позволяют играть в подвижные игры.

Как можно нам решить эту проблему?......

Задача педагога состоит в том, чтобы найти различные варианты удовлетворения двигательных потребностей детей, используя множество современных методов, приёмов, техник. Одной из эффективных  форм такой работы является проектная деятельность. Данная форма вмещает в себя множество различных мероприятий, продуманных самим педагогом в зависимости от социальной ситуации в группе: контингента родителей и воспитанников, материала и оборудования, технических возможностей и многого другого.

        Рассмотрев такие  проекты  как; «Спортлотоша в стране не веданых дорожек»,   «Зимние  забавы малышей», «Сохранить здоровье чтоб», «Неболейка «Здоровый ребенок, здоровое будущее» , «Хочу быть здоровым» и т.д.  

Я отметила что  в ходе проектной деятельности педагоги  решали множество задач по приобщению участников образовательного процесса к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту, посредством мероприятий физкультурно - оздоровительной направленности. Так же параллельно решались познавательные, социально - коммуникативные и творческие задачи. Решением одной из  самых актуальных  задач было взаимодействие и сотрудничество с родителями.

Например, для того, чтобы прививать у детей интерес к какому-либо виду спорта (например футболу, баскетболу, волейболу), необходимо не только научить детей элементарным упражнениям с мячом, но и дать представления об истории возникновения данного вида спорта, его разновидности, основных понятий.

Приоритетной задачей, стоящей перед любым педагогом, является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому многое зависит от желания самого педагога. Давайте перейдем от слов к делу и попробуем сами создать не сложный проект, по теме физкультура и спорт.

                                           

                                                    4. Педагог – практик.

Участникам предлагается, командами, создать проект по заданной теме.

Тема проекта

«Как стать олимпийцем»

Вид проекта

Возраст детей

Срок реализации

Участники проекта

Целеполагание.

1й этап - подготовительный

2й этап - основной

       3 этап - итоговый

Презентация

Тема проекта

«Папа, мама – я спортивная семья»

Вид проекта

Возраст детей

Срок реализации

Участники проекта

1й этап - подготовительный

2й этап - деятельный

       3 этап - завершающий

Презентация

Игра «Телеграмма»

Участники игры получают две телеграммы. На телеграммах педагоги кратко пишут свои впечатления об игре, отрицательные и положительные. По сигналу телеграммы отправляются по кругу. Ведущий произносит слова: «Вам телеграмма!», участники игры читают содержание той телеграммы, которая находится в руках.

Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется верить, что она не была напрасной.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, Я ЖЕЛАЮ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ!

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...