Физическая культура в дошкольной группе (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сидорова О.А

Конспекты занятий в сред.гр.  с января по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_yanvar_-may_raspechatat_konspekty.docx94.3 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Тема: «Повторить  ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную»

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.

I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, поворот по сигналу воспитателя в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1 —
    палка вверх; 2 — вниз; 3 — палка вверх, полуприсед; 4 — исходное по
    ложение (6-8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1— шаг пра
    вой ногой вправо, палка вверх; 2—3 — два наклона вперед; 4 — исходное
    положение. То же влево (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1 — пал
    ка вверх; 2 — присесть, палка вперед; 3 — встать, палка вверх; 4 — ис
    ходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — пово
    рот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, палка вертикально, одним концом на по
    лу, хват обеими руками. ] — мах правой ногой вперед, носок оттянут;
    2 — приставить ногу; 3-4 — то же левой ногой (8 раз).
  6. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 — прыжком
    ноги врозь, палка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. Выпол
    няется насчет «1—8» (3—4 раза подряд, с небольшой паузой между сери
    ями прыжков).

Основные виды движений

  1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове,
    руки произвольно.
  2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергич
    ным взмахом рук.

3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание
мяча одной рукой по ходу движения) ло обозначенной линии (дистанция 10 м).

Упражнения на равновесие проводятся двумя колоннами. Главное — уверенно, сохраняя правильную осанку и без потери предмета, выполнить задание. Упражнение выполняется в среднем темпе.

Прыжки через небольшие препятствия на двух ногах без паузы (4-5 предметов; расстояние между предметами один шаг ребенка). Используя энергичное отталкивание, взмах рук, дети перепрыгивают через препятствия подряд без остановки (2 раза).

Ведение мяча с отбиванием о пол, с переходом на другую сторону зала (дистанция 10 м). Выполняется шеренгами (2 раза).

Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды. 

III часть. Ходьба в колонне по одному.


Основные виды движений.

  1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг
    хлопок перед собой и за спиной. В ходьбе соблюдать ритм в соответ
    ствии с передвижением и выполнением задания.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в
    шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). Вы
    полняется двумя колоннами.
  3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
    Прокатив мяч, подойти к обручу, сделать шаг в обруч, поднять мяч
    вверх и потянуться.


Тема «Игровые упражнения»

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

I часть. Игровое упражнение «Между санками». По кругу ставят сан
ки (расстояние между санками 1 м). Ходьба, затем бег в умеренном тем
пе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. Соблюдать ди
станцию друг от друга и не задевать санки (не сдвигать).

II часть. Игровые упражнения

«Кто быстрее». Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыжками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются крутом и прыжками возвращаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова направляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют.

«Проскользи — не упади». Дети по очереди выполняют разбег и скольжение по ледяной дорожке (длина 2,5—3 м), начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки педагог находится сбоку дорожки (примерно на середине). Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей, примерно равных по физическим возможностям).

После того как лети несколько раз выполнят скольжение по дорожке, подается сигнал к обмену заданиями.

Подвижная игра «Два Мороза».

На противоположных сторонах плошадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз — красный нос и Мороз — синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:

Мы два брата молодые.

Два мороза удалые,

Я Мороз — красный нос,

Я Мороз — синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, скольких ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других Морозов.

^ III часть. Ходьба в колонне по одному за самыми умелыми морозами.

Тема: «Общеразвивающие упражнения с кубиком»

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя выпол
няя задания для рук — за голову, на пояс, вверх; ходьба и бег врассыпную.

II часть. ^ Общеразвивающие упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — ру
    ки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2 — вернуться в
    исходное положение (6-8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. I — ру
    ки в стороны; 2 — наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 — выпря
    миться, руки в стороны; 4 — наклон, взять кубик в другую руку, выпря
    миться. Повторить 4-5 раз,
  3. И. п. — стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот
    вправо, поставить кубик у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на по
    яс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — исходное положение. То же
    влево (6-8 раз).


    http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_5ea407ff.jpg


    http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_43608767.jpghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_2490889.jpghttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/100/99382/99382_html_176f0e0b.jpg



  1. И. п, — сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями
    ног. 1-2 — поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3—4 — исходное по
    ложение (6 
    раз).

  2. И. п. — основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой
    ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3—4 раза.


Основные виды движений

  1. Прыжки в длину с места (на мат).
  2. «Поймай мяч». Дети образуют тройки. Двое перебрасывают мяч
    друг другу (расстояние между детьми 2 м), а третий игрок находится
    между ними и старается поймать мяч или коснуться его. Если ему это
    удается, то дети меняются ролями (рис. 9).
  3. Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди
    себя головой (вес мяча не более 1 кг). Дистанция 5—6 м.


Одна группа детей под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места. Вторая группа выполняет задание с мячом. Через некоторое время дети меняются заданиями.

Ползание на четвереньках с продвижением вперед и подталкивая мяч головой на небольшое расстояние производится группами (по количеству пособий).

III часть. Подвижная игра «Совушка».



Тема: « Игровое упражнение»

Задачи. Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

I часть, Игровое упражнение «Снежная королева». Из числа играю
щих выбирается водящий — Снежная королева. Дети разбегаются по
всей площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот,
кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. При повторении игры выбирается другой водящий.

II часть. Игровые упражнения

«Кто дальше бросит?» Дети расходятся по площадке и лепят по 5-6 снежков. Первая группа выстает на исходную линию (обозначенную шнуром), положив снежки у ног. По команде педагога играющие бросают снежки до кубиков (или кеглей), стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия 5—6 м, третья — 8—10 м. Определяется победитель.

«Веселые воробышки». Дети становятся в круг (или полукруг, если группа малочисленная), перед каждым ребенком у ног лежит один снежок. В центре водящий — кошка. Дети-воробышки прыгают в круг через снежок и обратно из круга. Кошка старается осалить их, прежде чем они прыгнут обратно. Через 2—2,5 секунды игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим.

Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в умеренном темпе между постройками.

Тема: «Упражнения в ходьбе и беге с дополнительным заданием»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зада. По сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой без паузы (6-8 шнуров; расстояние между шнурами один шаг ребенка). На одной стороне зала кладутся шнуры, на другой — набивные мячи (расстояние между мячами 70—80 см, чтобы дети выполнили 2—3 шага в беге, а затем перепрыгнули через предмет).


II часть  Основные движения

  1. Переброска мячей друг другу. Играющие строятся в две шеренги
    (расстояние между шеренгами 3 м). В руках у игроков одной шеренги
    по одному малому мячу. Они одной рукой бросают мячи, а дети второй
    шеренги ловят мячи после отскока о пол двумя руками. Выполняется
    10-12 раз подряд. После небольшой паузы повторить упражнение.
  2. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении (дистанция
    3 м), затем лазанье под шнур (высота от пола 50 см) и продолжение пол
    зания на расстояние 3 м. Повторить 2 раза.
  3. Равновесие — ходьба на носках, между предметами (5—6 шт., рас
    стояние между предметами 0,5 м), руки на пояс. Выполняется двумя ко
    лоннами.

III часть. Подвижная игра «Удочка».


Тема: « Ходьба между снежками»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

I часть. Из снежков (их лепят дети и воспитатель) выкладывается до
рожка длиной 3—5 метров (расстояние между снежками 1,5 м). Ходьба
и бег между снежками (бег в умеренном темпе); упражнения в ходьбе и
беге чередуются.

II часть.  Игровые упражнения

«Хоккеисты». Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание: провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м), стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее). Затем упражняется вторая группа. И так попеременно несколько раз.

Катание друг друга на санках (пары образуют из детей, примерно равных по физическим возможностям). Воспитатель определяет примерное пространство при катании на санках и обеспечивает своевременную смену ролей.

Игра «Два Мороза».

III часть. Ходьба в колонне по одному между снежкам (умеренный темп).

Тема: «Ходьбу и бег с изменением направления движения»

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя: ходьба и бег врассыпную по всему залу; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения со скакалкой

  1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —2 —
    выпад правой ногой вперед, руки вперед; 3—4 — исходное положение.
    То же левой ногой (8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, скакалка внизу. 1 — скакалка
    вверх; 2 — наклон вправо, скакалка вправо; 3 — скакалка прямо; 4 —
    исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  3. И. п. — сидя, ноги врозь, скакалка на коленях. 1 — скакалка вверх;
    2 — наклон вперед, коснуться скакалкой пола между ногами; 3— вы
    прямиться, скакалка вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  4. И. п. — лежа на животе, скакалка перед собой в согнутых руках.
    1 —2 — прогнуться, скакалка вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  5. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 —
    отставить правую (левую) ногу назад на носок, скакалка вверх; 2 — ис
    ходное положение (6-8 раз).


Основные виды движений

  1. Ползание по скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине (2 раза).
  2. Равновесие — ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами,
    держась за руки.
  3. Прыжки через короткую скакалку различными способами.


При ползании по гимнастической скамейке главное — не уронить мешочек, смотреть вперед. Выполняется в умеренном темпе.

Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Двое детей становятся каждый на свою гимнастическую скамейку (расстояние между скамейками такое, чтобы дети свободно держались за руки), берутся за руки и проходят, сохраняя устойчивое равновесие. В конце скамейки руки отпустить и сойти со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.

Для упражнения с короткой скакалкой дети свободно располагаются по залу так, чтобы не мешать друг другу (во избежание травм). Прыжки через короткую скакалку в произвольном темпе способами, соответствующими возможностям детей.

Подвижная игра «Паук и мухи», В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водяший-паук. Остальные дети — мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают», жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.


Основные виды движений.

 Ползание на четвереньках между предметами, разложенными по двум сторонам зала (6-8 кубиков, набивных мячей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами. После ползания, встать, потянуться и хлопнуть в ладоши над головой.

  1. Равновесие — ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за
    голову. Выполняется двумя колоннами в умеренном темпе (2 раза).
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6—8 обручей лежат плот
    но друг к другу) без паузы. Выполняется двумя колоннами.


Тема: « Ходьба в колонне по одному между постройками из снега»

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

I часть. Ходьба в колонне по одному между постройками из снега;
ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения

«По ледяной дорожке». Дети делятся на две группы. Первая группа упражняется в скольжении. После разбега по утрамбованному снегу надо проскользить по ледяной дорожке, на ее середине присесть, затем продолжить скольжение. Страховка воспитателем обязательна. Вторая группа в это время катает друг друга на санках. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями.

«По местам». По кругу или в две шеренги одна напротив другой ставят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная, то по одному). По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять места на санках (по возможности не перепутав и сев на свое место). Игра повторяется 2—3 раза.

«Поезд». Катание друг друга на санках по кругу. После одного полного круга дети меняются местами (пары следует образовывать из ребят, примерно равных по физическим возможностям).

Февраль

Тема: «Упражнение в равновесии при ходьбе по повышенной опоре»

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания В форме игры «Река и ров». Играющие идут в колонне по одному, на сигнал
воспитателя «Ров справа!» все дети поворачиваются вправо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнулв другую сторону, считается упавшим в
реку; ему помогают выбраться, подавая руку. Ходьба в колонне по
одному до следующего сигнала.

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем

  1. И. п. —основная стойка, обруч в правой руке. 1—3 —обруч вперед,
    назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4 — опустить обруч. То же с
    передачей обруча в правую руку (6 раз).
  2. И. п. —стоя в обруче, руки вдоль туловища. I — присесть, взять об
    руч обеими руками, хват сбоку; 2 — встать; 3 — присесть, положить об
    руч на пол; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально над головой, хватом
    сбоку. 1—2 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
    3—4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спи
    ной. 1 — поворот туловища влево; 2 — исходное положение. То же
    влево (6-8 раз).
  5. И. п. — лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.
    1—2 — прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3—4 — исходное по
    ложение (5-6 раз).
  6. И. п. — стоя в обруче, руки на пояс. На счет «1 —7» прыжки на двух
    ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто
    рить (3-4 раза).

Основные движения

  1. Равновесие — ходьба по скамейке, перешагивая че
    рез набивные мячи (4-5 шт.; расстояние между мячами два шага ребенка).
  2. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля дву
    мя руками.


3. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры (без паузы).
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами: ходьба
приставными шагами, два шага, на третий перешагивание через набивной мяч, руки на поясе или свободно балансируют. Страховка воспитателем обязательна (для этого скамейки ставят рядом).

При выполнении упражнений с мячом дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м. В руках у детей одной шеренги по мячу (малый или средний диаметр). По сигналу воспитателя первая группа бросает мяч в середину между шеренгами одной рукой, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола двумя руками.

Прыжки на двух ногах выполняются двумя колоннами. Задание: перепрыгивать через шнуры (6—8 шт.; расстояние между шнурами 50 см), на двух ногах с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук, без паузы. Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Ключи». Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к... (называет одного из детей), постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Тема: «Выполнение заданий по сигналу».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

I часть. «Быстро по местам». По кругу ставят санки (на один меньше количества играющих). Дети выполняют ходьбу между санками «змейкой», затем бег в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» быстро садятся на любые санки. Кто не успел сесть, тот проиграл. Игровое задание повторяется.

II часть. Игровые упражнения

«Точная подача». Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 мот ворот, а другой — в 2 мот первого. Задача второго игрока — бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.

«Попрыгунчики». Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.

III часть. Подвижная игра «Два Мороза».

Тема: «Упражнения в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу).

часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя
ходьба на носках, руки на пояс; переход на обычную ходьбу, затем
ходьба с хлопками на каждый шаг перед собой и за спиной. Ходьба и
бег врассыпную.часть. 

Общеразвивающие упражнения с палкой

  1. И. п. — основная стойка, палка на грудь, хватом сверху. 1— палка
    вверх; 2 — палка за голову, на плечи; 3 — палка вверх; 4 — исходное по
    ложение (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 —- палка вверх;
    2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исход
    ное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
    2 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 — палка вверх; 2 —
    наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — ис
    ходное положение (6 раз).
  5. И. п. —лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1—2 —
    прогнуться, палка вверх-вперед; 3-4 — исходное положение (6 раз).
  6. И. п. — основная стойка, палка на полу. Прыжки вокруг палки в
    обе стороны (2-3 раза).


Основные виды движений

1, Прыжки — подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от
груди (баскетбольный вариант).

3. Лазанье пол дугу (шнур) прямо и боком.

Упражнения в прыжках проводятся двумя колоннами, с соблюдением дистанции между детьми. Задание: выполнить два прыжка на одной ноге, два — на другой, и так попеременно то на правой, то на левой ноге — прыжки с подскоком. От исходной черты дети по очереди выполняют упражнение до линии финиша (дистанция 8-10 метров). Линию финиша перепрыгнуть на двух ногах и пройти с внешней стороны в конец своей колонны. Повторить 2—3 раза.

Дети строятся в две шеренги; расстояние между шеренгами 3 м; исходная линия для каждой шеренги обозначается шнуром. При переброске мяча (баскетбольный вариант) описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз, затем на грудь и, разгибая руки вперед от себя, послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Ловить мяч кистями рук, образуя пальцами как бы половину шара, в который мяч и должен попасть. В момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.

При бросках и ловле мяча важно занять правильное исходное положение — ноги слегка расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, руки согнуты в локтях (по 8—10 бросков).

Лазанье под шнур прямо и боком в группировке, стараясь не задевать за край шнура (шнур на высоте 50 см от пола) (подряд 3-4 раза), затем выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. Выполняется шеренгами.

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


Тема: « Ходьба с заданием»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. Игра «Фигуры». Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе; бег по всей площадке, на сигнал «Фигуры!» остановиться и по-

казать какую-либо «фигуру»: птичку, зайчика, спортсмена и др. Игра повторяется, затем переход на ходьбу колонной по одному.

II часть.  Игровые упражнения

«Гонки санок». Дети делятся на две группы. На исходную линию в одну шеренгу ставят санки, и дети садятся на санки верхом, ноги на земле, руки произвольно. По сигналу «Марш!» дети передвигаются на санках до линии финиша, отталкиваясь двумя ногами от снега (дистанция 10-15 м). Воспитатель отмечает первых трех участников. Вторая группа детей занимает место на линии старта. Первая группа отдыхает (каждая группа выполняет задание 2 раза).

«Пас на клюшку». Дети становятся парами, в руках у каждого ребенка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением подает шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.

III часть. Игра «Затейники».

Тема: «Основные виды движений»

Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.

I часть. Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя (частые
удары в бубен) ходьба широким свободным шагом; переход на обычную
ходьбу. На частые удары в бубен ходьба короткими, семенящими шага
ми. Подпрыгивания попеременно на правой и левой ноге в движении
по кругу (два прыжка на одной ноге, затем два прыжка на другой) — две
трети круга; переход на обычную ходьбу колонной по одному, перестроение в колонну по три.

II часть.  Общеразвивающие упражнения

  1. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — руки в стороны; 2 —
    исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 —
    поворот вправо (влево), руки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. —сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую
    правую (левую) ногу, носок оттянут (6-8 раз).
  4. И. п. —лежа на спине, руки прямые за голову. 1—2 — поворот на жи
    вот; 3—4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза в каждую сторону).
  5. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в сторо
    ны; 2 — поднимаясь на носки, руки за голову; 3 — опуститься на всю
    стопу, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).

    6.  И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. I — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — прыжком ноги вместе, руки вдоль туло-виша. Выполняется на счет «1—8» (3 раза).

    Основные виды движений
  1. Равновесие — ходьба парами по стоящим рядом параллельно скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе, голову и спину держать прямо. В конце скамейки опустить руки и сойти,не прыгая (2 раза).
  2. «Попади в круг». Метание мешочков правой и левой рукой в обручи, лежащие на полу на расстоянии 2—2,5 м от детей. Построение вшеренгу и выполнение метания (перед каждым ребенком на полу лежат 3 мешочка).


Подвижная игра «Не попадись» (с прыжками). III часть. Ходьба в колонне по одному.

Тема: «Повторение игровых упражнений на санках, с клюшкой и шайбой.»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

I часть. «Снежинки». Дети образуют круг. Ходьба по кругу; на сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в
умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.

II часть. «Гонка санок». Дети распределяются на две группы. Ребята первой группы ставят санки на исходную линию и ложатся на живот. По сигналу педагога «Марш!» дети передвигаются до линии финиша, отталкиваясь от снега энергичными движениями рук (дистанция 5-6 м). Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких ребят. К выполнению задания приступает вторая группа. Эстафета проводится 2 раза.

«Загони шайбу». На площадке чертится круг (диаметр 3 м). Дети распределяются на две команды. Одна команда находится в центре круга и охраняет его от попадания шайбы. Игроки второй команды, передавая шайбу друг другу, стараются в удобный момент попасть в круг. Если это удается, дети меняются местами.

III часть. Игра «Карусель».

Тема: «Ходьба в колонне по одному с выполнением задания»

Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Стоп!» остановиться,выполнить поворот кругом и продолжить ходьбу. Ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в чередовании).

II часть.  Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр)

  1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. I — мяч на грудь, согнув локти; 2 — мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 — исходное положение (6—7 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. I — мяч вверх; 2 —наклон вперед, коснуться правого (левого носка); 3 — выпрямиться,мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой в обе их руках. 1—4 — поворот туловища вправо (влево), перебирая мяч руками и прокатывая его вокруг туловища (3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. — основная стойка, мяч вниз. 1 —2 — присед, мяч вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (6—8 раз).
  1. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. 1—2 — наклон
    вправо (влево) медленным движением; 3—4 — исходное положение.
  2. И. п. — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево (3—4 раза).


Основные виды движений

1. Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед собой и за
спиной на каждый шаг.

3. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук.
Вдоль стен по двум сторонам зада лежат предметы (5-6 набивных мя
чей; расстояние между предметами 1 м). Выполняется двумя колоннами.

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Сохранять равновесие и ритмичность в ходьбе. Выполняется двумя колоннами. Страховка воспитателем обязательна.

Подвижная игра «Жмурки».

 III часть. Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок?».


Тема: « Повторить игровые задания»

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

I часть. Ходьба и бег с выполнением задания «Найди свой цвет». Иг
рающие строятся в 3-4 круга, в центре каждого круга кубик своего цве
та. Дети должны запомнить цвет кубика. По сигналу педагога «Беги!»
все разбегаются по площадке. На сигнал «Найди свой цвет!» встают в
круг около своего кубика. Отмечается команда-победитель.

II часть.  Игровые упражнения

«Не попадись». Из снежков выкладывается круг. Дети стоят по кругу, в центре двое водящих. Ребята прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих, а те стараются «заморозить» играющих. Когда будут осалены несколько ребят, игра останавливается, выбираются другие водящие из числа ни разу не пойманных.

III часть. Игра «Белые медведи» («Карусель», «Затейники»).

Март

Тема: « Ходьба и бег между предметами»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и
кубиками (по одной стороне зала расставлены кегли, по другой — кубики; расстояние между предметами 40 см); главное — сохранять дистанцию друг от друга и не задевать предметы; ходьба и бег врассыпную.

II часть. 
Общеразвивающие упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной;
    3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямиться, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг правой ноги (6 раз).


З.И.п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).


5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза вкаждую сторону).

 Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг
другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.
2. Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая — упражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля
двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое
время дети меняются заданиями.

3. Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит
первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах
вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 м). Поворот
кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).

4. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становятся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю),
ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок,
стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его
направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его
над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.


Подвижная игра «Ключи».

III часть. Ходьба в колонне по одному.


Тема: « Упражнения в беге на скорость»

Задачи.  Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.

II часть. Игровые упражнения

Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:
 

  Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке. Будет дождик на реке.
 

     С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
 

«Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем ухолит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.

Игра «Совушка».

III часть. Игра малой подвижности.

Тема: «Ходьба в колонне по одному»

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров»
(с прыжками); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками

  1. И. п. —основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2~
    флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. I — поворот
    вправо (влево), флажки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, флажки вниз. 1 — флажки в стороны; 2 —
    присесть, флажки вперед; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — ис
    ходное положение (8 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. I — флажки в
    стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться,
    флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1— мах флажками вперед;
    2 — мах флажками назад; 
    3 — мах флажками вперед; 4 — исходное по
    ложение (6-7 раз).
  2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
    флажки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. Насчет «1—8»,
    затем небольшая пауза и повторить 2 раза.


Основные виды движений

  1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
  2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля
    его после отскока от пола (земли).
  3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в
    комочек»).


Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до  обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не мешать друг другу во избежание травм.

Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппироваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд.

Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстояние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый диаметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока.

Подвижная игра «Затейники».

III часть. Ходьба в колонне по одному.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....