Рабочая программа по физическому развитию (двигательная деятельность) во 2 младшей группе
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Гладских Лариса Алексеевна

Рабочая программа по реализации образовательной области " Физическое развитие" (двигательная деятельность) во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshie_gruppy.docx107.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 « Ласточка»

Старооскольского городского округа

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

протокол №1 от 28  августа 2017года

УТВЕРЖДЕНО:

приказом

МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

от 4 сентября 2017 года  

№120

Рабочая программа

по реализации

образовательной области «Физическое развитие» (двигательная деятельность)

на 2017/2018 год

для детей 2 младшей группы (3-4 года)

                                                                                                                                                                            Составитель:

                                                                                                                                                                               инструктор по

                                                                                                                                                                                          физической культуре

                                                                                                                                                                                 Гладских Л.А.

г. Старый Оскол

2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка………………………………………………………. ………………………………………………………………..                                                                      

3

1.2.

Цель и задачи реализации Программы…………………………………….......................................................................................................

3

1.3.

Принципы и подходы в организации образовательной деятельности……………………………………………………………………….

4

1.4.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………………………………………………………………….

5

1.5.

Планируемые результаты освоения Программы………………………….......................................................................................................

8

1.6.

Система оценки результатов освоения программы……………………………………………………………………………………………

10

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.

Содержание педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическое развитие»………………………………………………………………………………………………………………………….

10

2.2.

Перспективно-тематическое планирование двигательной деятельности …………………………………………..………………………………

15

2.3.

Вариативные формы,  приемы и средства реализации программы……………………………………………………………………………

52

2.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……….......................................................................................................

53

2.5.

Взаимодействие с семьей в вопросах физического развития детей…………………………………………………………………………

61

III.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Организация образовательной деятельности в образовательной области

«Физическое развитие» (двигательная деятельность)…………………………………………………………………………………………..

63

3.2.

Материально-техническое обеспечение………………………………………………………………………………………………………..

65

3.3.

Организация развивающей предметно-пространственной среды……… ……………………………………………………………………

65

3.4.

Перечень методических пособий, используемых в образовательной деятельности………………………………………………………………

67

 


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Методологической основой рабочей программы является основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС  №52 «Ласточка» , разработанная в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15) и  с использованием вариативной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой). Рабочая программа состоит из трех основных разделов (целевого, содержательного, организационного).

Рабочая программа  обеспечивает физическое развитие детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В основу рабочей программы положены требования к всестороннему развитию двигательных функций, взаимосвязи физического, интеллектуального и психического развития ребенка,  и в своей основе она не меняет образовательные стандарты. Рабочая программа предполагает использование спортивных игр и упражнений в комплексе  с другими физкультурно-оздоровительными мероприятиями, ориентирована на формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье.

  1. Цели и задачи реализации  рабочей программы

 Цель  рабочей программы: создание условий, обеспечивающих каждому ребенку в детском саду равные стартовые возможности для физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств дошкольника, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, и  ведению здорового образа жизни.

.Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от его особенностей;
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности содержания и разнообразия форм образовательной деятельности, с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Принципы и подходы в организации образовательной деятельности

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьей.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

В основе реализации Программы лежат культурно-исторический и деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнерство с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей;

- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная программа сформирована с учетом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

В  МБДОУ  ДС №52 «Ласточка» функционирует  две 2 младших группы-(3-4 года) – 50 детей;

Возрастные особенности контингента воспитанников 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.

Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Продолжительность игры небольшая. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

Дети   владеют  основными  жизненно  важными   движениями  (ходьба,  бег,  лазание,  действия  с  предметами).  Возникает  интерес  к  определению  соответствия  движений  образцу.  Испытывают  свои  силы  в  более  сложных  видах  деятельности, но  вместе  с  тем  им  свойственно  неумение  соизмерять  свои  силы  со  своими  возможностями. Моторика  выполнения  движений  характеризуется  более  или  менее  точным  воспроизведением  структуры  движения,  его фаз, направления  и  т.д.  К  4-м  годам  могут   без  остановки  пройти  по  гимнастической  скамейке,  руки  в  стороны;  ударять мяч  об  пол  и  ловить  его  двумя  руками  (3  раза  подряд);  перекладывать  по  одному  мелкие  предметы  (пуговицы,  горошины  и т.п. – всего  20  шт.)  с  поверхности  стола  в  небольшую  коробку  (правой  рукой). Начинает  развиваться  самооценка  при  выполнении  физических  упражнений,  при  этом  дети  ориентируются  в значительной  мере  на  оценку  воспитателя.

Индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Во 2 младшей группе №12 всего 26 детей. Из них 14 мальчиков, 12 девочек. 1 группу здоровья имеют – 6 детей; 2 группу – 15 детей; 3 группу – 3 ребёнка.

Во 2 младшей группе №1 всего 24 человека. Из них 12 мальчиков, 12 девочек. 1 группу здоровья имеют – 9 детей; 2 группу – 18 детей; 3 группу – 0.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

Результаты образовательной деятельности

достижения ребенка (Что нас радует)

Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.

  • Ребенок гармонично физически развивается, с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
  • Интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.
  • При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
  • Уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
  • С большим желанием вступает в общение с другими детьми и с воспитателем при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх.
  • Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

1.6. Система оценки результатов освоения Программы

В ходе реализации  рабочей программы проводится  оценка индивидуального развития детей, которая предполагает проведение анализа эффективности педагогического воздействия, являющегося основой дальнейшего планирования образовательной деятельности.

Педагогическая диагностика проводится методом педагогического наблюдения за активностью детей в  организованной  двигательной деятельности, самостоятельной.

          Индивидуальная динамика развития каждого ребенка фиксируется в «Дневнике педагогических наблюдений», который состоит из  экрана педагогических наблюдений.

Экран педагогических наблюдений представляет собой таблицу «Физическое развитие» с указанием конкретных социально-нормативных возрастных характеристик (критериев), отобранных в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования с учетом возрастных особенностей. Педагог делает отметку в экране педагогических наблюдений, указывая дату проявления той или иной характеристики в двигательной деятельности ребенка. Выводы об эффективности образовательной деятельности педагог заносит в таблицу «Нас радует» - «Нас огорчает» 2 раза в год, в декабре и мае.

Педагогические наблюдения  позволяют педагогу проанализировать динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования каждым ребенком. На основании  данных анализа педагог выстраивает индивидуальную  траекторию  успешного развития для каждого ребенка. Результаты педагогических наблюдений  используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования;

2)  оптимизации работы с группой детей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое развитие»

Четвертый год жизни (2-я младшая группа)

Порядковые упражнения.

Построения и перестроения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну по одному, по два (парами), в круг в колонну, парами, находя свое место в пространстве. Повороты на месте переступанием.

Общеразвивающие упражнения. Традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с одновременными и однонаправленными движениями рук, ног, с сохранением правильного положения тела, с предметами и без предметов в различных положениях (стоя, сидя, лежа). Начало и завершение выполнения упражнений по сигналу.

Основные движения.

Ходьба. Разные способы ходьбы (обычная, на носках, на месте с высоким подниманием бедра, с заданиями). Ходьба, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног. Ходьба «стайкой», в колонне по одному, парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба между линиями, шнурами, по доске, ходьба и бег со сменой темпа и направления.

Бег, не опуская головы.

Прыжки. Прыжки в длину с места, в глубину (спрыгивание), одновременно отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь на две ноги; подскоки на месте с продвижением вперед, из круга в круг, вокруг предметов и между ними.

Катание, бросание, метание. Прокатывание мячей, отбивание и ловля мяча кистями рук, не прижимая его к груди; бросание предметов одной и двумя руками вдаль, в горизонтальную и вертикальную цели.

Лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола.

Музыкально-ритмические упражнения.

Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде; ступающий шаг и повороты на месте на лыжах; скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.

Подвижные игры. Основные правила в подвижных играх.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

2.2. Перспективно-тематическое планирование  двигательной  деятельности

Система работы по физическому воспитанию строится с учётом возрастных и психологических особенностей детей, при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима в созданных благоприятных условиях.

Используются следующие формы работы: организованная образовательная деятельность в спортивном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, физкультурные досуги и эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность детей, организуется индивидуальная работа с детьми.

Перспективно-тематическое планирование

2-х младшие группы

Месяц

Тема месяца

Тема занятия

Цель

Задачи

Сентябрь

Здоровье. Безопасность.

Моя малая Родина

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении в колонне по одному; формировать умение прокатывание мяча друг другу; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте.

Каждый маленький ребенок  это должен знать с пеленок.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниям педагога..

Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; формировать умение прокатывать мяч в прямом направлении.

Безопасная дорога.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе «змейкой»; упражнять детей в ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Пожарная безопасность.

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади.

Октябрь

Осень

Осеннее настроение.

 

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Формировать умение ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

Время урожая 

Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; упражнять детей в ползании на четвереньках; развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

 

Наш друг - лес.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, упражнять детей в ползании на четвереньках; развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Красота в искусстве и жизни. Народное творчество. Культура, традиции.

 

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги.

Ноябрь

« Я и моя семья»

Наша дружная семья.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие; прокатывание мяча между предметами; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, произносимым совместно со взрослым.

Поддерживать дружеские отношения между детьми

Мои любимые игрушки. Дети играют.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

. Способствовать освоению детьми основных движений: ползание по скамейке на четвереньках; прыжки на двух ногах на месте в паре; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие.

Развивать выдержку, внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.

Вызывать чувство радости от общения со взрослыми, от выполняемых действий.

Дом, в котором мы живем.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю; ходьба по наклонной доске и спуск с нее, сохраняя равновесие; ползание на четвереньках по скамейке.

Развивать умение действовать по сигналу.

Вызывать удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками.

День матери.

Побуждать детей к самостоятельным действиям, вызывать удовольствие от действий с предметами

Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом влево, вправо; прыжки вверх на месте с целью достать предмет (с энергичным отталкиванием двумя ногами от пола); ползание на четвереньках по скамейке; прокатывание мяча под дугу с целью сбить кеглю.

.

декабрь

« Зима пришла»

Природа и мир вокруг нас. 

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки. Развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Новогодний калейдоскоп.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в ползании на четвереньках под дугу.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать навык приземления на полусогнутые ноги.

Зимние забавы.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки. Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать у детей навык приземления на полусогнутые ноги.

январь

 Здравствуй, Зимушка-зима!

Мир игры и          творчества.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; упражнять детей в подлезании под дугу; развивать у детей глазомер и ловкость.

Рождественское чудо.

Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; развивать у детей глазомер и ловкость; развивать сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Зимние забавы.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, упражнять детей мягко приземляться на полусогнутые ноги; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

февраль

.

Друзья спорта.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Формировать умение мягко приземляться после прыжков. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы.

.

Будь осторожен.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Формировать умение приземляться мягко после прыжков; формировать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении.

Профессии

Все профессии важны.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Упражнять детей в ползании на четвереньках; упражнять детей в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Закреплять с детьми навыки ходьбы переменным шагом.

Инструменты.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Упражнять детей в ползании на четвереньках; упражнять детей в ходьбе между предметами.

.

.

.  

.

март

Наша Армия сильна

Защитники Отечества.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы. Упражнять детей в беге врассыпную. Развивать у детей ловкость при прокатывании мяча. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

« Первый месяц весны»

Весна в окно стучится.

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить с детьми бросание мяча о землю и ловлю его 2-мя руками; упражнять детей в ползании по скамейке.

Мамин день.

Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивать у детей ловкость; упражнять детей в ходьбе через препятствия; упражнять детей в сохранении равновесия.

.

Уроки вежливости и этикета

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Разучивать с детьми умение прыгать в длину с места. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

Земля - наш общий дом (экологическая тропа, помогаем взрослым)

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Развивать у детей ловкость. Упражнять детей в ходьбе через препятствия. Упражнять детей в сохранении равновесия.

апрель

« Весна пришла»

Космические просторы.

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

Формировать у детей умение приземляться на обе ноги. Формировать у детей умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Формировать у детей правильную осанку. Закреплять с детьми умение ходить приставными шагами вперед.

Мир технических чудес.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. Формировать у детей правильную осанку. Развивать с детьми умение ползать по скамейке на ладонях и коленях. Развивать у детей умение ходить приставными шагами вперед.

Подарки весны.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Формировать у детей умение приземляться на обе ноги. Формировать у детей умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя. Формировать у детей правильную осанку. Закреплять с детьми умение ходить приставными шагами вперед.

Птицы прилетели.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; Формировать у детей правильную осанку. Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске разными способами. Закреплять с детьми умение ходить приставными шагами вперед.

май

«Труд»

Мир вокруг нас

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; упражнять детей в перепрыгивании через шнуры; формировать у детей умения в прыжках между предметами; разучить с детьми ходьбу по ребристой доске с мешочком на голове.

Мы помним, мы гордимся

День победы

Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Формировать у детей умение мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

О книгах с любовью

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; упражнять детей в перепрыгивании через шнуры; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

Дорожная азбука

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; формировать у детей умение в подлезании под дугу; упражнять детей в беге между предметами.

июнь

« Лето красное»

Праздник детства

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через кубики. Развивать у детей ловкость при прокатывании мяча. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

День России

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить с детьми бросание мяча о землю и ловлю его 2-мя руками; упражнять детей в ползании по скамейке.

Папа, папочка, папуля, знаешь, как тебя люблю я.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; развивать у детей ловкость; упражнять детей в ходьбе через препятствия; упражнять детей в сохранении равновесия.

Цветы. Насекомые

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Формировать у детей умение прыгать в длину с места. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

Безопасная природа

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; развивать у детей ловкость; упражнять детей в ходьбе через препятствия; упражнять детей в сохранении равновесия.

июль

Игры с водой

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Формировать у детей умение приземляться мягко после прыжков. Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через предметы.

Безопасность на воде

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Формировать умение приземляться мягко после прыжков; упражнять детей энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении.

Моя семья.

День семьи, любви и верности. День друзей

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Упражнять в ползании на четвереньках; упражнять детей в сохранении равновесии на уменьшенной площади опоры. Закреплять с детьми навыки ходьбы переменным шагом.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Упражнять детей в ползании на четвереньках; формировать у детей умение ходить между предметами.

август

Путешествие по стране Светофории.

Три знака светофора.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Формировать у детей умение ходить и бегать по кругу; развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги; развивать у детей навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

.

Растем здоровыми, быстрыми и ловкими - День физкультурника.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; формировать умение в ползании на четвереньках; развивать у детей навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; формировать у детей умение ползать на четвереньках; развивать у детей устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Закончилось наше лето.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Развивать у детей устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Развивать у детей умение приземляться на полусогнутые ноги.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; развивать у детей ловкость; упражнять детей в ходьбе через препятствия.

2.3. Вариативные формы,  приемы и средства реализации программы

Развитие ребенка в образовательной деятельности осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности.

Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой.

Досуговая деятельность целенаправленно организуется взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Планируются также совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, фестивали семейного творчества, спортивные развлечения и праздники, театрализовано-музыкальные развлечения. Проведение досуговой деятельности подводит своеобразный итог рассмотрения темы недели, активное взаимодействие в ней всех участников образовательных отношений.

В культурных практиках педагогом создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

Формы и приемы организации образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

Индивидуальная   работа.

Игровые упражнения.

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Имитационные движения.

Спортивные праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна.

Дидактические игры.

Чтение   художественных произведений.

Личный пример.

Иллюстративный материал.

- сюжетно-игровая,

- тематическая,

- классическая,

- на свежем воздухе.

Общеразвивающие упражнения:

-  с  предметами,

-  без  предметов,

- сюжетные,

- имитационные.

Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения

Развлечения

Досуги.

Спортивные праздники

Подвижные игры.

Игровые   упражнения.

Имитационные

движения.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры

Беседа.

Совместные

игры.

Походы

Чтение художественных произведений

2.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Перспективный план

физкультурно-спортивных мероприятий

в МБДОУ ДС №52 «Ласточка»

на 2017/18 учебный год

Название мероприятия

Программное содержание

Сентябрь

Вторая младшая группа

Спортивный праздник «Весело вместе»

- упражнять в беге, равновесии и ориентировке в пространстве;

- создать положительно -эмоциональный настрой детей, вызвать интерес к  занятиям с мячом;

- развивать творческую инициативу;

- воспитывать желание показать свои умения.

Октябрь

Вторая младшая группа

Развлечение «Как нам весело живется!»

- совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту;

- продолжать знакомить детей с окружающим миром;

- доставить детям чувство радости;

- пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на отгадывание загадок.

Ноябрь

Вторая младшая группа

Физкультурный досуг «Дружат зайчики и белочки, дружат мальчики и девочки»

- вызвать желание у детей участвовать в играх и выполнять физические упражнения;

- способствовать закреплению детьми выполнять основные движении: ходьба, бег, ползание, прыжки из обруча в обруч;

- воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Декабрь

Вторая младшая группа

Развлечение «Если добрый ты…»

- формировать у детей элементарные представления о зиме;

- развивать  умение выполнять движения в соответствии с текстом, произносимым совместно со взрослым;

- вовлекать детей в  разнообразные зимние забавы и игры;

- вызывать чувство радости от общения со взрослыми во время зимних игр, от выполнения действий.

Январь

Вторая младшая группа

Развлечение «Зимние игры и забавы»

- познакомить с  народными играми и забавами;

- развивать желание  активно участвовать  и играть роли в играх и забавах;

- формировать умение соотнести слова фольклора с движениями;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству; произведениям фольклора.

Февраль

Вторая младшая группа

Коллективная игра «Супермаркет»

- способствовать освоению детьми основных движений: перелезание, прыжки с продвижением вперед, ходьба по возвышенной поверхности с сохранением равновесия, ползание на низких четвереньках;

- закрепить элементарные представления о птицах нашей местности;

- воспитывать любовь к родной природе и желание ее беречь..

Март

Вторая младшая группа

Игра – путешествие «Мы идем в весенний лес полный сказок и чудес»

- обогащать представление о совместных играх с родственниками;

- побуждать детей к самостоятельным действиям, вызвать удовольствие от действий с различными предметами;

- воспитывать любовь к родителям.

Апрель

Вторая младшая группа

Развлечение «Мама, папа, я – здоровая семья»

- воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание  выполнять действия согласно образу героев сказки;

- способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по возвышенной поверхности с выполнением заданий и сохранением равновесия, бросание  большого мяча из-за головы двумя руками по команде, прыжки через предметы;

- развивать быстроту реакции у детей;

- воспитывать умение радоваться своим и чужим победам.

Май

Вторая младшая группа

Развлечение «Непоседы»

- развивать быстроту  реакции¸ внимание;

- развивать физические качества;

- воспитывать и поддерживать дружеские отношения в группе сверстников.

Июнь

Вторая младшая группа

Развлечение «Праздник детства»

- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к  здоровому образу жизни;

- прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.

Июль

Вторая младшая группа

Развлечение «В гостях у сказки»

- воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание  выполнять действия согласно образу героев сказки;

- способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по возвышенной поверхности с выполнением заданий и сохранением равновесия, бросание  большого мяча из-за головы двумя руками по команде, прыжки через предметы;

- развивать быстроту реакции у детей;

- воспитывать умение радоваться своим и чужим победам.

Август

Вторая младшая группа

Развлечение «Приключения в стране Светофории»

-  побуждать детей к  систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- воспитывать и поддерживать дружеские отношения в группе сверстников;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасного поведения на дороге.

2.5. Взаимодействие с семьей в вопросах физического развития детей

Одним из важных принципов технологии реализации рабочей программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения. При этом сам педагог определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями  деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Задачи:

- осуществление преемственности ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления  детей, изучение   и активизация  педагогического  потенциала  семьи;

- формирование у родителей   активной позиции   в  физическом воспитании  и оздоровлении ребенка;

- разработка  и внедрение  инновационных форм и приемов  работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни;

- систематизация  деятельности  через разработку перспективного планирования  работы с родителями  по формированию здорового образа жизни.

Направления взаимодействия педагога с родителями:

- педагогический мониторинг;

- педагогическая поддержка;

- педагогическое образование родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей.

План взаимодействия с родителями

№ п/п

Мероприятия

Возраст

Сентябрь

1.

Родительские встречи «Создание условий эффективного взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей».

младший

2.

Памятка-рекомендация «Одежда детей для  спортивных занятий на воздухе и в помещении».

младший возраст

3.

Подготовка рекламных буклетов и оформление информации  на стенде «Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ».

младший

Октябрь

1.

Подготовить информационные листы для родителей «Не запрещать, а регулировать».  

младший

2.

Консультация «Выявление и развитие одаренных детей на раннем этапе физического развития».

младший

Ноябрь

1.

Консультации для родителей «Весёлая гимнастика».

младший

2.

Спортивная программа  «Играем всей семьей».  

Декабрь

1.

Консультация «Спортивная площадка …дома».

младший

2.

Памятка для родителей «Банк игр для профилактики плоскостопия».  

Январь

1.

Консультация для родителей «Мы вместе» - подборка игровых упражнений для совместных занятий с родителями.

младший

2.

Советы родителям на тему: «Если ребенок боится кататься с  горки...»

младший

Февраль

1.

Памятка для родителей «Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком».

младший

2.

Памятки «Гимнастика для папы и сыночка»

Март

1.

Совместный физкультурный досуг «Ярмарка подвижных игр».

2.

Консультация для родителей «Мы вместе».

младший

Апрель

1.

Рекламные листовки  «Зарядка для тела и ума».

2.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия».

младший

Май

1.

Консультация-рекомендация «Игры с ребенком летом. Развитие физических навыков».

2.

Памятка для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

младший

Июнь

1.

Консультация для родителей на тему: «Три знака светофора».

младший

Июль

1.

Памятка для родителей на тему: «Дорожной грамоте учимся с детства».

младший

Август

1.

Развлечение с привлечением родителей «Прощание с летом».

младший

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Организация образовательной деятельности в образовательной области

«Физическое развитие» (двигательная деятельность)

Организация непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении регламентируется расписанием. Расписание непосредственно образовательной деятельности  составлено в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводятся в группах 3-4 лет 3 раза в неделю.. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Перед началом учебного года инструктор по медицинским картам выясняет принадлежность каждого ребенка к медицинской группе (основной, подготовительной или специальной), уточняет диагноз с целью определения индивидуальной физической нагрузки. В отношении детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, необходимо учитывать противопоказания к выполнению отдельных видов упражнений. Перед началом каждого занятия с этой же целью педагог выясняет состояние здоровья воспитанников, выявляя детей, которым необходимо снизить физическую нагрузку после перенесенной болезни.

Выполнение рабочей программы  обеспечивается совместными действиями инструктора по физической культуре, администрации, воспитателей, медицинских работников детского сада и родителей.

Система работы по физическому развитию строится с учётом возрастных и психологических особенностей детей при соблюдении оптимального двигательного режима с использованием индивидуального дифференцированного подхода.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно

5-6 мин.

Ежедневно

6-8 мин.

Ежедневно

8-10 мин.

Ежедневно

10 мин.

2. Физкультурные занятия

2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале

3 раза в неделю по 15 мин.

3 раза в неделю по 20 мин.

2 раза в неделю по 25 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

2.2. Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

-

1 раз в неделю 25 мин.

1 раз в неделю 30 мин.

3. Спортивный досуг

3.1. Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2. Спортивные праздники

_

Летом 1 раз в год

2 раза в год

3.3. Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

3.4. Дни здоровья

1 раз в квартал

Двигательная деятельность по физическому развитию проходит по установленному расписанию непосредственной образовательной деятельности.

РАСПИСАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

II младшая группа №1

9.00-9-15

9.00-9.15

9.30-9.45

II младшая группа №12

10.20-10.35

9.00-9.15

10.10-10.25

3.2. Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ ДС №52 «Ласточка»  созданы необходимые условия для организации работы по физическому развитию детей и организации самостоятельной двигательной деятельности. Имеется спортивный зал, с необходимым физкультурным оборудованием, спортивная площадка оборудована прыжковой ямой, беговой дорожкой, волейбольной, баскетбольной и городошной площадкой, лесенкой для лазания, скамейками, дугами для перепрыгивания, разметкой для метания и прыжков в длину с места и др. 

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды

    Развивающая предметно-пространственная среда  в спортивном зале построена  на  следующих  принципах:

  • насыщенность;
  •  трансформируемость;
  •  полифункциональность;
  •  вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

В спортивном  зале имеется все необходимое оборудование:

Оснащение физкультурного зала

№ п/п

Название

Количество

Оборудование для развития основных движений

1.

Доски  гладкие  с зацепами и ребристые

2

2.

Лестница гимнастическая

6

3.

Кольца гимнастические

2

4.

Скамейки гимнастические разной длинны и высоты

5

5.

Канат гимнастический

1

6.

Лестница веревочная

1

7.

Канат для перетягивания

1

8.

Мишени

1

9.

Модули мягкие

30 шт

10.

Кубики  для перешагивания

60

11.

Мешочки для метания

20

12.

Мешочки для равновесия

15

13.

Мячи резиновые

20

14.

Мячи - фитболы

10

15.

Мячи набивные

2

16.

Дуги

6

17.

Маты

4

18.

Диск здоровья

0

19.

Куб для спрыгивания

4

20.

Корзина для мячей

3

21.

Сетка для мячей

0

22.

Лента гимнастическая

10

23.

Кольцебросы

2

24.

Велотренажеры

1

25.

Батут

1

26.

Ракетки теннисные

2

27.

Ракетки для игры в бадминтон

6

28.

Ворота хоккейные

0

29.

Клюшки

20

30.

Массажные коврики

2

31.

Мячи баскетбольные

1

 

Измерительные приборы

 

1.

Секундомер

1

2.

Мерная планка

1

 

Инвентарь для общеразвивающих упражнений

 

1.

Гантели

25

2.

Обручи

20

3.

Кубики

60

4.

Кегли

25

5.

Палки гимнастические

20

6.

Скакалки короткие

20

7.

Султанчики

16

8.

Флажки

35

3.4. Перечень методических пособий, используемых в образовательной деятельности

Для занятий  спортивном зале  имеются шапочки для подвижных игр, карточки - схемы  выполнения основных видов движений и акробатических упражнений, схемы игровых упражнений с предметами, карточки по круговой тренировке, дидактический материал «Времена года», альбомы с картинками городошных фигур, аудио записи, презентации и  видеоматериалы для проведения занятий, электронный банк комплексов общеразвивающих упражнений для младшего  и среднего возраста, ноутбук, методическая литература:

  1. Детство: Образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;
  2. Анисимова М.С., Хабарова Т.В. Двигательная деятельность младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 208 с. (Методический комплект программы «Детство»).
  3. Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие / Т.С. Грядкина. Науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.
  4. Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010;
  5. Дошкольник 5 –  7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010;
  6. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005;
  7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008;
  8. Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008;
  9. Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  10. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;
  11. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. –  СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы.

Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы....

Рабочая программа по речевому развитию для детей первой младшей группы.

Речь-это удивительное сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться и...

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики «Ладушки» младшая группа

Рабочая    программакружка по развитию мелкой моторики«Ладушки»младшая группа...