консультация для педагогов "Коллективные игры на свежем воздухе"
консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Клюева Светалана Васильевна

Подвижные игры и физические упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnye_igry_na_svezhem_vozduhe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективные игры на свежем воздухе.

Цели: Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями; совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях; развитие креативных возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота, движений, координация и выносливость); воспитание самостоятельности и активности; приобщение к элементарным нормам и правилам  взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Во время прогулки на свежем воздухе с детьми необходимо проводить подвижные игры и физические  упражнения, которые дают возможность объединить воспитанников, регулируют естественное желание побегать и прыгать и, кроме  этого, помогают адаптироваться в коллективе робким, застенчивым и «зажатым» дошкольникам. Однако в зависимости от характера занятий, проводимых в режиме дня в разные дни недели, их количество различно.  Так, в дни проведения занятий по физической культуре в зале с детьми на прогулке организуется одна подвижная игра и одно  физическое упражнение продолжительностью от 15 до20 минут. В другие дни  можно проводить одну подвижную игру и два спортивных упражнения продолжительностью в среднем 30 минут.

        Для детей старшего дошкольного  возраста  значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм – эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения, а младшие дошкольники – в подвижные игры.   Они доступны в любую  погоду и любое время года. В них с удовольствием играют младшие дошкольники с помощью воспитателя и старшие – самостоятельно.

          Зарифмованные тексты легко запоминаются, а слова, произносимые вовремя движения, позволяют развивать дикцию и актерские навыки.

        Единственное условие для проведения игры: необходимо обговорить с ребятами пространство, где можно бегать.

ИГРА «МЫШКА»

Из группы детей с помощью считалки выбирается МЫШКА, с которой дети ведут диалог.

Дети: Мышка, мышка, где была?

Мышка: В ресторане чай пила.

Дети: Мышка, мышка, с чем чаёк?

Мышка: Мой чаёк с сухариком, с баранкой и с рогаликом.

Дети: Мышка, мышка, выпит чай, поскорее догоняй!

Дети убегают от Мышки, тот, кого она поймает, становится Мышкой. Игра начинается сначала.

ИГРА « ДВЕ СОБАЧКИ»

С помощью считалки выбираются две Собачки, которые находятся на одном краю площадки для игры, ожидая прихода группы детей с противоположного её края. Воспитанники выстраиваются в одну линию по ширине площадки, изображая езду на площадке  и проговаривая слова, приближаются к Собачкам.

Дети: Еду, еду на лошадке по дорожке гладкой.

            В гости нас звала принцесса

            Кушать пудинг сладкий (останавливаются перед Собачками).

           Мы приехали к обеду (удивляются),а принцессы дома нету.

           Две Собачки у порога нам сказали очень строго:

Собачки:  Гав! Гав! Ав! Ав!

Дети убегают, Собачки ловят по одному убегающему. Те, кого поймали, становятся Собачками и игра возобновляется.

ИГРА «КОША И МЫШКИ»

Выбирается Кошка, которая  сама  решает, какого она цвета. Младшим детям, пока они не привыкнут к игре, желательно помогать в выборе её цвета:  белая, серая, рыжая, черная  и т.д.

   Кошка «спит», Мышки водят хоровод, стараясь разбудить её.

Мышки: Мышки по полю гуляли, мышки хвостиком махали:

                 Где ты, Кошка, хватит спать! Выходи скорей гулять!

Кошка (просыпаясь):

                Кошка (белая, серая, рыжая, черная)  проснулась.

                Сладко – сладко потянулась.

                Кто нарушил мой покой? (Сердито.)

               Выходи  скорей на бой!

Мышки (дразня): Ты нас, Кошка, не брани, а за хвостики лови!

Мышки убегают, Кошка их ловит. Пойманный ребенок становится Кошкой, игра возобновляется.

Для старшей группы  игру можно усложнить. Если на роль Кошки выбирается мальчик, слова в тексте несколько меняются. Мышки вместо Кошки будят Котика, а Котик, называя свой цвет, меняет слова в двух первых строчках стихотворения:  «Котик (серенький, беленький, черненький, рыженький) проснулся, сладко - сладко потянулся…»

Можно также заменить вторую половину игры и не устраивать «догонялок», а провести соревнования Кошки и одной – двух Мышек. После слов Кошки «Кто нарушил мой покой, выходи скорей на бой»  кто-либо из Мышек отвечает: «Я угрозы не боюсь, я сейчас с тобой сражусь!»  Кошка соревнуется с Мышкой на лучшее исполнение  какого – нибудь задания. Это могут быть прыжки на одной ноге, бросание мяча в корзину, прыжки со скакалкой, просто бег на скорость с предметом  или без него. Можно устраивать любые другие состязания: чтение стихов, танцы, изображение животных и т.д. После соревнования Кошкой становится проигравший ребенок или Кошка выбирается заново.

Можно организовать во время прогулки более спокойную игру, в которой один из детей пытается угадать, у кого находится спрятанный в ладошках маленький предмет. Ладошки можно прятать за спину, если дети стоят во время игры, и держать на коленях, если сидят на скамейках.

ИГРА «ПТИЧКИ И КОШКА»

Для игры понадобится небольшой предмет, размером не более мячика для настольного тенниса, лучше всего -  маленькое деревянное расписное яичко. Выбирается Кошка, которая отворачивается, закрыв глаза ладонями, пока дети прячут яичко (мячик).

Дети: Птичка – невеличка спрятала яичко,

           Замела дорожку, обманула Кошку.

           Раз, два, три, четыре, пять –

           Кошка, выходи искать!

Кошка: Птичка – невеличка, где твое  яичко?

Дети: Где яичко, не скажу, никому не покажу!

Кошка: Я яичко не возьму, только в гнездышко взгляну.

Дети: Хватит, Кошка, не хитри, а внимательно смотри!

Кошка ищет яичко, ей разрешается три раза раскрывать ладони прячущих детей. Если Кошке не удалось найти яичко, новая Кошка выбирается с помощью считалки. Если яичко найдено, Кошкой становится тот ребенок, у которого нашли яичко в ладонях.

ИГРА «ДРОЗД И КОМАРИКИ»

Эта игра развивает координацию, улучшает реакцию и наблюдательность детей.

Выбирается Дрозд, группа детей делится на Комариков и Мошек, которых будет ловить Дрозд.

На полянку выходят дети, прыгают и «летают».

 

Дети: Утром солнышко пригрело, и работа закипела:

            Мошки и козявки прыгают по травке.

           Комары летают, крылья разминают.

Появляется Дрозд, дети перестают прыгать и «летать», ждут, что он скажет.

Дрозд: Скок- поскок, прилетел дроздок.

            Мошки и козявки, притаитесь в травке! (Мошки садятся на корточки.)

            Комары- дудари, «Самолетиком» замри! (Комары замирают в позе «ласточка».)

Дрозд ходит между детьми, наблюдая, кто не выполнит его команду. Дети пытаются его перехитрить, когда он отворачивается, Комары становятся Мошками, а Мошки – Комарами, меняя положение тела. Дрозд должен поймать кого – нибудь  из детей во время движения.

«Путешествие на  другую планету»

Оборудование: обручи, шведская стенка, бубен, две корзины с шишками, два конуса-фишки, шагомеры.

Дети берут обручи и раскладывают один за другим в сторону лестницы. Самостоятельно начинают тренировку: прыгают из обруча в обруч друг за другом, перелезают через лестницу, пролезают под длинной дугой, проходят по ступенькам,  перелезают через балонны и бегут до обручей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"

В данной консультации перечислены основные виды игровой деятельности, которые проводятся в нашем ДОУ в разных возрастных группах....

Консультация для родителей Игры на свежем воздухе

Детство – это один из самых главных и ярких периодов в жизни, который оставляет о себе только теплые воспоминания...

Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе осенью"

В консультации даются рекомендации по играм, которые можно проводить с детьми самими родителями, на прогулке. Дается подробное описание игр на развитие мышления, воображения, фантазии , а так же ловко...

Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе для детей 3-4 года в зимний период"

игры на свежем воздухе для детей 3-4 года в зимний период...

Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе"

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч....

Консультация для родителей "Игры на свежем воздухе"

Игры с детьми на свежем воздухе – одно из самых полезных время провождений. Они способствуют укреплению здоровья ребенка, его позитивному настроению....