Проект Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Сосункаева Светлана Сергеевна

Проект Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни

 
   

Тема проекта «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»

Описание проекта:

Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни в семье и дошкольном образовательном учреждении

Теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Существует несколько определений понятия здорового образа жизни (ЗОЖ). Наиболее часто перечисляются различные составляющие характеристики ЗОЖ, которые тот или автор считают необходимым учесть. Например; Б.А. Воскресенский полагает, что понятие ЗОЖ включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.

В нашем детском саду планируя учебно — воспитательной работы по физическому воспитанию создан на основе программы под редакцией Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в старшей группе», журналов: «Дошкольное воспитание», «Обруч», по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Л.А.Парамоновой «Развивающие занятия с детьми», по программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Физкультурно – оздоровительная работа».

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом физического и психического здоровья.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока- это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока — это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МБДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.

Актуальность проекта: потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории дошкольного воспитания;

имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ

- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи и отсутствием моделей взаимодействия ДОУ и семьи в данном аспекте.

Объектом проекта является, исследования выступает процесс формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье.

Предметом является педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.

Цель: В теоретическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни и экспериментальной проверке этой технологии.

формирование духовного единства семьи;

объединение разных поколений на развитие и воспитание детей.

Задачи:

Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме взаимодействия ДОУ и семьи.

Уточнить и конкретизировать содержание «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни «.

Выявить педагогические условия организации процесса формирования основ здорового образа жизни.

Разработать и апробировать методику совместных физкультурных занятий родителей с детьми.

Разработать педагогическую модель взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей и экспериментально проверить эффективность данной модели.

установить партнерские отношения с семей каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.

Гипотеза исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни будет осуществляться более эффективно, если:

использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;

реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса;

подготовка педагогов будет носить опережающий характер;

разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательный процесс ДОУ;

деятельность всех служб ДОУ направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Методы и средства проекта:

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:

Теоретический: теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по проблеме исследования. Сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирический: наблюдение (прямое и косвенное); опрос (очный, заочный); анкетирование; беседа, педагогический эксперимент

Статистический: качественная и количественная обработка экспериментальных данных методами математической статистики, педагогическое измерение.

Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 год жизни.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физ.воспитанию, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: на 1 года.

Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Этапы работы:

Подготовительный (ознакомительный) этап.

Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

 
 
 

Просветительский этап.

Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

•  открытие клуба «Здоровая семья»;

•  подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

•  распространение лучшего опыта семейного воспитания;

•  подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

Этап совместной деятельности с семьей

Задачи:

•  формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

•  создание семейного клуба;

•  подчеркивание роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

•  обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

Формы и виды работы

п/п

Формы работы

 

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми:

• о формировании культурно-гигиенических навыков;

•  об организации питания.

Беседы отца и матери:

•  чистота тела;

•  организация сна;

•  мои чистые игрушки;

2.

Занятия:

• активные семейные отдыхи

•  динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

• зимняя прогулка местечка «Аржаан»

•  катания на коньках.

Оздоровительные игры в семье:

• профилактика осанки;

•  зрения;

•  плоскостопия;

•  игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

4.

Встреча с интересными людьми (спортсмен вольной борьбы Хертек Буян)

спортсмен кикбокса — Саая Солангы.

Посещение кожуунных мероприятий

•  «Бичии начын 2012»

•  все виды соревнований, проходящих в кожууне.

7.

Акция «Здоровый образ жизни»

•  подготовка д/материала.

Конкурс для родителей «Здоровые закаливающие дорожки»

8.

Познавательное развитие:

•  беседы о ЗОЖ;

•  рассказы из личного опыта;

•  беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

•  я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

•  я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

9.

Проведение тематического конкура «Папа гордость моя!»

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного зала.

 

Открытые физкультурные досуги;

Кожуунный конкурс среди ДОУ.

Мини олимпиада

10

всех групп

«Здоровые дети — нашего кожууна»

   

Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды

в детском саду и дома

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

 

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

 

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

 

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                 

 

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т.п.

 

А так же можно провести следующие виды работ с семьей по формированию здорового образа жизни

- родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов (педагога по физическому воспитанию)

- открытые физкультурные занятия (знакомство родителей с содержанием программы по физическому воспитанию дошкольников)

- памятки по здоровому образу жизни (ЗОЖ — здоровое будущее)

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

- создание альбомов по активному семейному отдыху

- популяризация спорта (он нам поможет силы умножить) спортивные праздники «Папа, мама я – спортивная семья!» «Олимпиада для нас!»

- проведение совместных спортивных соревнований «веселые старты»,

23 февраля «Быстрый, смелый, ловкий», «Папа, мама я – спортивная семья!

Результаты проекта:

Согласно по плану, где принимают активное участие наши родители. Особенно не забываемым были физкультурно- оздоровительный досуг на теме: «Спортивная семья» старшей группе провела воспитатель, Монгуш Честек-кат Сергеевна, также особенно провела старший воспитатель Хертек Зоя Кошкар-ооловна семейный спортивный праздник «Папа — гордость моя!»

В практике своей работы проводила совместно с начальником караула пожарной части №9 по охране Монгун- Тайгинского кожууна Ооржак Хулер-Мерген Николаевичем провели открытый физкультурный досуг на тему «Мы пожарные» в средней группе, он является и родителем нашего детского сада.

В результате проекта в нашем детском саду заболеваемость детей стало меньше, чем предыдущих годах, число часто болеющих детей сократилось, наши родители стали активно участвовать все проводимых мероприятиях.

В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:

- в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;

- если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни

Тема проекта «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»

Описание проекта:

Теоретические основы проблемы формирования здорового образа жизни в семье и дошкольном образовательном учреждении

Теоретический анализ понятия «здоровый образ жизни

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Существует несколько определений понятия здорового образа жизни (ЗОЖ). Наиболее часто перечисляются различные составляющие характеристики ЗОЖ, которые тот или автор считают необходимым учесть. Например; Б.А. Воскресенский полагает, что понятие ЗОЖ включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.

В нашем детском саду планируя учебно — воспитательной работы по физическому воспитанию создан на основе программы под редакцией Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия в старшей группе», журналов: «Дошкольное воспитание», «Обруч», по программе М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Л.А.Парамоновой «Развивающие занятия с детьми», по программе М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Физкультурно – оздоровительная работа».

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом физического и психического здоровья.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока- это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Таким образом, педагогическая модель взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни, включающая опережающую подготовку педагогов, сотрудничество с родителями по вопросам здоровьесбережения и формирование представлений и навыков здорового образа жизни у детей и родителей. Взаимодействия образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников представляет собой планомерное, последовательное и целенаправленное взаимодействие, включающее три взаимосвязанных и взаимодополняющих блока — это взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и с детьми в данном направлении.

Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МБДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех участников проекта.

Актуальность проекта: потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;

необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории дошкольного воспитания;

имеющимся воспитательным потенциалом семьи и недостаточной степенью использования его в деятельности ДОУ

- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи и отсутствием моделей взаимодействия ДОУ и семьи в данном аспекте.

Объектом проекта является, исследования выступает процесс формирования основ здорового образа жизни в ДОУ и семье.

Предметом является педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающая успешное формирование основ здорового образа жизни.

Цель: В теоретическом обосновании технологии взаимодействия образовательного учреждения и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни и экспериментальной проверке этой технологии.

формирование духовного единства семьи;

объединение разных поколений на развитие и воспитание детей.

Задачи:

Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме взаимодействия ДОУ и семьи.

Уточнить и конкретизировать содержание «педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни «.

Выявить педагогические условия организации процесса формирования основ здорового образа жизни.

Разработать и апробировать методику совместных физкультурных занятий родителей с детьми.

Разработать педагогическую модель взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей и экспериментально проверить эффективность данной модели.

установить партнерские отношения с семей каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Разработать методические материалы по организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни.

Гипотеза исследования: организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию основ здорового образа жизни будет осуществляться более эффективно, если:

использована модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;

реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса;

подготовка педагогов будет носить опережающий характер;

разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательный процесс ДОУ;

деятельность всех служб ДОУ направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Методы и средства проекта:

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы:

Теоретический: теоретический анализ психолого-педагогической и философской литературы по проблеме исследования. Сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирический: наблюдение (прямое и косвенное); опрос (очный, заочный); анкетирование; беседа, педагогический эксперимент

Статистический: качественная и количественная обработка экспериментальных данных методами математической статистики, педагогическое измерение.

Паспорт проектной работы:

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 4-5 год жизни.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор по физ.воспитанию, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: на 1 года.

Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Этапы работы:

Подготовительный (ознакомительный) этап.

Задачи: заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок.

Просветительский этап.

Задачи: совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей»:

•  открытие клуба «Здоровая семья»;

•  подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;

•  распространение лучшего опыта семейного воспитания;

•  подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке.

Этап совместной деятельности с семьей

Задачи:

•  формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;

•  создание семейного клуба;

•  подчеркивание роли отца в воспитании детей;

• проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

•  обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.

Формы и виды работы

п/п

Формы работы

В детском саду

В семье

1.

Беседы педагога с детьми:

• о формировании культурно-гигиенических навыков;

•  об организации питания.

Беседы отца и матери:

•  чистота тела;

•  организация сна;

•  мои чистые игрушки;

2.

Занятия:

• активные семейные отдыхи

•  динамический час.

Праздники, развлечения: «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за  здоровый образ жизни».

Оздоровительные традиции в семье:

• зимняя прогулка местечка «Аржаан»

•  катания на коньках.

Оздоровительные игры в семье:

• профилактика осанки;

•  зрения;

•  плоскостопия;

•  игры для предупреждения гиподинамии.

3.

Просмотр телепередач (требования САНпиНа)

Просмотр телепередач в выходные дни программы «Здоровье».

4.

Встреча с интересными людьми (спортсмен вольной борьбы Хертек Буян)

спортсмен кикбокса — Саая Солангы.

Посещение кожуунных мероприятий

•  «Бичии начын 2012»

•  все виды соревнований, проходящих в кожууне.

7.

Акция «Здоровый образ жизни»

•  подготовка д/материала.

Конкурс для родителей «Здоровые закаливающие дорожки»

8.

Познавательное развитие:

•  беседы о ЗОЖ;

•  рассказы из личного опыта;

•  беседы старшей м/сестры, врача.

Беседы отца:

•  я веду здоровый образ жизни.

Беседы матери:

•  я веду активный и подвижный образ жизни;

• физические качества отца.

9.

Проведение тематического конкура «Папа гордость моя!»

Посещение библиотеки, клуба здоровье, спортивного зала.

Открытые физкультурные досуги;

Кожуунный конкурс среди ДОУ.

Мини олимпиада

10

всех групп

«Здоровые дети — нашего кожууна»

Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды

в детском саду и дома

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:                                 

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; целевые прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность, участие всех видов мероприятий и т.п.

А так же можно провести следующие виды работ с семьей по формированию здорового образа жизни

- родительские собрания, индивидуальные консультации специалистов (педагога по физическому воспитанию)

- открытые физкультурные занятия (знакомство родителей с содержанием программы по физическому воспитанию дошкольников)

- памятки по здоровому образу жизни (ЗОЖ — здоровое будущее)

«Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»

- создание альбомов по активному семейному отдыху

- популяризация спорта (он нам поможет силы умножить) спортивные праздники «Папа, мама я – спортивная семья!» «Олимпиада для нас!»

- проведение совместных спортивных соревнований «веселые старты»,

23 февраля «Быстрый, смелый, ловкий», «Папа, мама я – спортивная семья!

Результаты проекта:

Согласно по плану, где принимают активное участие наши родители. Особенно не забываемым были физкультурно- оздоровительный досуг на теме: «Спортивная семья» старшей группе провела воспитатель, Монгуш Честек-кат Сергеевна, также особенно провела старший воспитатель Хертек Зоя Кошкар-ооловна семейный спортивный праздник «Папа — гордость моя!»

В практике своей работы проводила совместно с начальником караула пожарной части №9 по охране Монгун- Тайгинского кожууна Ооржак Хулер-Мерген Николаевичем провели открытый физкультурный досуг на тему «Мы пожарные» в средней группе, он является и родителем нашего детского сада.

В результате проекта в нашем детском саду заболеваемость детей стало меньше, чем предыдущих годах, число часто болеющих детей сократилось, наши родители стали активно участвовать все проводимых мероприятиях.

В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:

- в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;

- если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

Таким образом, цели и задачи проекта выполнены, гипотеза подтверждена, в дальнейшем мы будем продолжить работать над проектом «Взаимодействия ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

   Современное общество, стремительные темпы его развития, новые информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит ...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни"

Проект разработала воспитатель Баян-Сагаан Аржаана Анатольевна  МБДОУ № 1 "Хунчугеш" с. Мугур-Аксы...

РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ.

Невозможно переоценить  значение воспитания детей с раннего возраста. Все, усвоенное в годы младенчества и детства, все сложившиеся в эти годы привычки ...

СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру...

План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»

Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...