Использование музыки на физкультурных занятиях в детском саду.
статья по физкультуре на тему

Как известно музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Поэтому челесообразно использовать музыку при двигательной деятельности, это имеет большое оздоровительное, воспитательное, образовательное значение. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыки на физкультурных занятиях в детском саду.

Всегда актуален поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка, развития его физических и интеллектуальных качеств, социально-коммуникативных навыков. Огромные возможности в этом направлении заложены в музыке и движении.

Исследованиями доказано, что музыкальный фон физических упражнений как дополнительный фактор двигательной деятельности, оказывает положительное влияние на состояние здоровья детей. На занятиях он обеспечивает становление эстетического вкуса у детей, способствует повышению у занимающихся эмоционального состояния, позволяет педагогу отказаться от подсчета.

Е.П. Ильин рассматривает музыку как ритмический и эмоциональный раздражители, которые оказывают влияние на человека в процессе выполнения физических упражнений. Однако следует понимать, что эффективность двигательной деятельности напрямую зависит от согласованности музыки и движения: физические упражнения должны совершаться в ритме музыки.

Выполнения упражнений под музыку помогает создать правильное представление о характере движений, их темпе и ритме. При звучании бодрой музыки, марша дети подтягиваются идут живо и весело подняв головы и выпрямив спины. Ходьба становится для них привлекательной, эмоционально окрашенной. Быстрая громкая музыка призывает детей к бегу подскокам. При воздействии музыки ходьба и бег становится более четкой, ритмичной. При помощи музыки можно менять темп, виды ходьбы и бега, чередовать ходьбу с бегом, менять направление.

Также очень актуально и целесообразно использовать музыку во время общеразвивающих упражнений. При изучении нового движения в основной части занятия по физической культуре не следует давать музыкальное сопровождение, чтобы не отвлекать внимание малышей от основного. А вот при проведении подвижных игр использование музыкального сопровождения только приветствуется. В конце физкультурного занятия также можно использовать плавную расслабляющую музыку для релаксации, самомассажа и дыхательных упражнений.

Очень хорошо использовать музыкальное сопровождение во время утренней гимнастики. Она поднимает настроение, помогает окончательно проснуться и улучшает качество, выполняемых физических упражнений.

Также следует учитывать длительность использования музыкальных программ и периодически их менять, чтобы не было привыкания к ним.

Музыка позволяет:

— ускорить процесс закрепления двигательных навыков;

— стимулировать мышечную активность;

— повышать плотность физкультурных занятий;

— активизировать проявление волевых качеств у детей;

— заинтересовать малоактивных детей;

— раскрыть инертных, замкнутых детей;

— создавать яркие двигательные образы;

— научить детей вслушиваться, сравнивать и оценивать доступные их пониманию музыкальные образы.

Таким образом, использование средств формирования эмоциональной сферы детей может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние, а эффективность его использования зависит от профессиональной компетентности педагога.