Музыкально-спортивный досуг "Правила движения достойны уважения!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Даниленко Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка будет полезна педагогам ДОУ и начальных классов при организации досуговых мероприятий по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx17.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Формирование навыков безопасного поведения на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: развивать двигательные навыки и умения;                                                                                                Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру поведения;                                                                     Формировать потребность к физическим занятиям.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы проводим спортивно - развлекательную соревнования  по правилам дорожного движения между  командами подготовительных, старших групп. Прошу команды представить себя друг другу!

Команды:

Чтоб жить, не зная огорчений, 

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.

Знать правила движения - 
Большое достижение.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!

 Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто так мы не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.

Ведущий представляет жюри;

- И так, мы начинаем! (читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.)

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья). 

1. Музыкально-ритмическая игра с использованием напольного баннера «Пешеходы, автомобили»

2. Эстафета.  «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

3. Эстафета «ЗЕБРА»                                                                                                                    Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. 

Музыкальная пауза.

Ведущая: В зале много болельщиков, с ними  мы поиграем в игру на внимательность «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит -  хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? 
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!)

4.  Эстафета «Маневрирование»                                                                                                                Объехать с машиной (на самокате – подг.гр.) вокруг кеглей, не задевая их.

5. Эстафета оказания медицинской помощи «Первая помощь»
Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник – добегает до 1, приносит бинт.
3 участник – добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник – бинтует ногу.
5 и 6 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте ка, загадки:

1.Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода, 
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)    

2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.  Я мчусь, держусь за провода, 
Не заблужусь я никогда.(Троллейбус)  
                    
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется … (Трамвай)

5.  Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)   

6.Не похож я на коня, 
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.  (Велосипед)  
       
7.Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)     

8. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать, 
Стали обувь надувать. (Шины)
                           
9.Тянется нитка
Среди нив петляя, 
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать, 
Ни в клубок смотать. (Дорога)

10.Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.  (Светофор)         

Музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,                                                                                                        Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья.                                                                                                       Всегда и всюду соблюдать.                                                                                                                            На улице будьте внимательны, дети,                                                                                                                Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,                                                                                                           Чтоб не случилась с вами беда!

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...