Конспект проведения педагогического совета по физическому развитию детей для педагогов ДОУ
методическая разработка по физкультуре на тему

Яковлева Наталья Юрьевна

Для полноценного физического развития детей необходима правильно организованная предметно - пространственная среда. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровое пространство должно быть трансформируемым, безопасным. Цель педагогического совета - систематизация знаний педагогов по организации физического развития и воспитания детей дошкольного возрастаю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                      педагогического совета                                                                          на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО»

Автор: Яковлева Н.Ю.                                                                          старший воспитатель                                                                                                                                       ГБДОУ № 83                                                                                   Приморского района                                                                               Санкт – Петербурга

Санкт – Петербург                                                                                      2017

Цель:  Систематизация знаний педагогов по организации физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.  Обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Задачи:

  1.   Обеспечение гармоничного физического развития детей дошкольного возраста.
  2. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение  их физической работоспособности.
  3. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений на занятиях по физической культуре.
  4.  Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

Предварительная работа

  1. Предупредительный контроль «Подготовка и проведение утренней гимнастики»
  2. Смотр – конкурс «Лучший физкультурный уголок ДОУ»
  3. Открытые тематические мероприятия во всех возрастных группах ДОУ к педагогическому совету.

План проведения

1. Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО – Старший воспитатель

2.Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста – презентация воспитателя

3. Деловая игра «Физкультурно – педагогический забег» - инструктор по физкультуре

4. Подведение итогов смотра – конкурса «Лучший физкультурный уголок ДОУ»

Сообщение по теме

« Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО» – старшего воспитателя

Цель нашего педсовета – систематизировать  знания педагогов по организации физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на соответствие данным требованиям.

Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Охрана и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, помимо внешних влияний определяется рядом условий, среди которых основными являются:

- реализация здоровьесберегающих педагогических технологий по всем разделам образовательной работы;

   - использование современных прогрессивных методов и приемов обучения, способствующих сокращению количества и длительности образовательных занятий;

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- наличие в дошкольном учреждении специалистов высокой квалификации по физической культуре, обучению плаванию и др.;

- реализация системы мероприятий по оздоровлению ослабленных детей;

- реализация различных форм систематической работы с родителями и формирование у детей навыков здорового образа жизни на основе гигиенического воспитания и обучения.

Эффективность используемых мер по охране физического и психического здоровья и предупреждение утомления детей зависят, прежде всего, от того, насколько правильно воспитатель строит деятельность и отдых детей в течение дня, регулирует их взаимоотношения в коллективе, умеет организовать игру. Психически здоровый ребенок характеризуется нормальным уровнем общего и познавательного развития, сформированностью определенных интеллектуальных умений, адекватной самооценкой; обладает свойственным своему возрасту логическим мышлением.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, приобретение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Поэтому качество всей окружающей среды и обстановки в детском саду для правильного развития дошкольника имеет такое большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в дошкольном учреждении – это прежде всего создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

Основная образовательная программа детского сада предусматривает постановку и решение следующих основных цели и задач:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;

• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;

• помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;

• создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском   саду.                                                        

• обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети игра ют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

Для того, чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно:

ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;

использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Для полноценного физического развития необходима правильно организованная предметно – пространственная среда. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной и познавательной активности).

Сообщение по теме

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» – презентация  воспитателя

Деловая игра   «Физкультурно – педагогический забег»

Задачи:

  1. Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
  2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями.
  3. Обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Ход игры

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачитывают доклады, отчеты, лекции, и, как показывает практика,  слушателями, вероятнее всего, не воспринимается  и 50%  нужной информации. Иное дело, если включаешь  в них деловые игры.  Опыт работы показывает:  взрослые с  упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Деловые игры позволяют:

1.Эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми.

2.Определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и  детям, потенциал их знаний и умений.

3.Корректировать те или иные недостатки  в работе педагогов.

4.Создавать условия для обмена педагогическим опытом.

5.Оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги, повышая свой профессиональный уровень, обращаются к  изучению теоретических основ, и для этого достаточно современной методической литературы. Но во время деловой игры воспитатели получают вдвое больше информации, которая нацеливает их на более глубокое ее изучение. Деятельность воспитателей во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая может породить ситуацию успеха,  стимулирующую творческое отношение к работе.

Итак, деловая игра нас научит без труда.    

Начинаем деловую игру «Что мы знаем о физкультуре?».

Давайте разделимся на 2 команды.

Первый гейм «Разминка»

 - Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

Вопросы для первой команды:

  1. Отец и мать ребенка (родители)
  2. Какие наказания недопустимы? (телесные)
  3. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
  4. Распорядок  жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
  7. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
  8. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
  9.  Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
  10.  Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (занятия)
  11.  Самый эффективный способ привлечения родителей к  физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Вопросы для второй команды

  1. Мальчики и девочки? (дети)
  2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
  3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
  4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)
  5. Детский зимний транспорт? (санки)
  6. Женщина по отношении к своему ребенку? (мать)
  7. Коньки на лето? (ролики)
  8. Один за всех, и все за… (одного)
  9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)
  10.  Цель обливания холодной водой? (закаливание)
  11.  Главная артерия тела? (аорта)

     Второй гейм «Умники»

 - Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

   - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

Виноват ли воспитатель в порче платья?

Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

 - Рассмотрим вторую ситуацию.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

Кто виноват в случившейся ситуации?

Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей        про своих детей?

Физкультурная пауза.  Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

Третий  гейм «Закончите пословицы»

 - Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В здоровом теле – ……здоровый дух.

Без осанки конь – ……корова.

Пешком ходить –…… долго жить.

Со спортом не дружишь  – …….не раз потом потужишь.

Крепок телом, ………богат и делом.

Держи голову……. в холоде, живот…… в голоде, а ноги ……в тепле.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …….с утренней зарядки.

Четвертый гейм «Выскажите свое мнение»

 - Выскажите свое мнение по поводу ситуации, часто встречающейся в детских дошкольных учреждениях. Каждая команда разбирает по одной ситуации. За полный ответ в этом гейме каждая команда получает 5 баллов.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) дети занимаются босиком или в носках. Некоторые дети не хотят снимать обувь. Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Пятый гейм «Проверь себя»

Тема «Физическая культура»

Вопросы:

Так называется состояние полного физического благополучия. (Здоровье)

Такое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений. (Музыкальное)

Кто является основоположником отечественной системы физического воспитания? (Лесгафт П.Ф.)

Что является средствами физического воспитания? (Физические упражнения: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм, спорт;  

 Тема «Физическое воспитание»

Вопросы:

Назовите наиболее целесообразное сочетание основных движений, развивающих двигательную активность. Ответы: а) ползание, ходьба; б) прыжки, упражнения на равновесие; в) прыжки со скакалкой, отбивание мяча.

Какая дистанция выбирается для определения быстроты движения? Ответы: а) бег на 10 м; б) бег на 30 м; в) бег на 50 м.

Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под скамейку? Ответы: а) подпрыгивание к колокольчику; б) лазание по лестнице; в) прыжки через верёвку.

Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голосок?»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

Тема «Виды спорта»

Вопросы:

Угадайте, о каких видах спорта  напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный) 

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)   

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (биатлон)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика) 

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,

Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

Объявление победителей и награждение

Закончилась деловая игра. Сегодня было очень приятно общаться с командами. Вы много знаете о физической культуре, ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

 Я желаю всем здоровья!

До счастливых новых встреч!»

Итоги смотра – конкурса «Лучший физкультурный уголок»

Решение:

  1. Продолжить работу по физическому  развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.
  2. Создать максимальные условия для физического развития детей.
  3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Разъяснять родителям значение прогулки в любое время года и при любой погоде.
  4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
  5.  Пополнить спортивные уголки в группах пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности».

В работе,представлены повестка дня педагогического совета, план подготовки заседания педагогического совета,выписка из приказа о проведении педагогического совета....

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста.

Организация и методика проведения НОД по ОО «Физическое развитие» детей дошкольного возраста. 1. В соответствии с ФГОС содержание образовательной области „Физическое развитие" направлено на дости...

Конспект проведения гимнастики пробуждения по «Физическому развитию» после дневного сна

Конспект проведения гимнастики пробуждения  по «Физическому развитию» после дневного снаГимнастика пробуждения после  дневного сна  в средней группеМесто проведения: спальная комнатаВре...

Выступление на педагогическом совете "Особенности речевого развития детей-билингвов"

В статье рассматривается понятие "билингвизм", дается характеристика трех уровней речевого развития детей-билингвов, а также рекомендации по наиболее эффективной адаптации данной группы дете...

Конспект проведения занятия (ОРУ) по физическому развитию. Младшая группа. Комплекс "Петушки".

Опубликован конспект проведения занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "Петушки". В комплекс включены 6 упражнений, которые непосредственно св...

Деловая игра для проведения педагогического совета на тему: «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения»

Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Консультация для педагогов "Система педагогической работы по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста"

Важнейшим этапов в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. ФГОС ДО нацеливают содержание образовательной области "Физическое развит...