картотека
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Высокос Елена Павловна
Картотека подвижных игр для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей младшей группы

№ 1 «Раздувайся пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова: «Раздувайся пузырь,

раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

№ 2 « По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:

« По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

(дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)

В яму – бух!  (присаживаются на корточки)

На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.

№ 3 « Найди свой домик»

Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).

Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.

Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.

№ 4 « Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.

Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.

Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя «автомобиль едет, летите в гнездо»  воробушки бегут в дом.

№ 5 « Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.

№ 6 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.

Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

А дети подпрыгивают как мячики.

Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.

№ 7 «Поймай комара»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром.Длина шнура-50см

Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

№ 8 «Ножки»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение согласно тексту.

Подготовка: дети стоят шеренгой, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.

«Ножки, ножки бежали (бегут),

По дорожке(прыгают на двух ногах вперед),

Бежали лесочком (бегут),

Прыгали по кочкам (прыгают),

Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются),

Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию)

Нашли сапожок!

№ 9 «Светофор» (ПДД)

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый).

Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

№ 10 « Автобус»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Подготовка: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус». Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.

Дети: «Би-би-би-би!»

Воспитатель: «Автобус едет и колеса шуршат»

Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: « автобус едет, а мотор его ворчит».

Дети: «Р-р-р-р».

Воспитатель: «Автобус приехал».

Правила: дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками.

№ 11 « Угадай, чей голосок»

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.

Ход игры: дети идут по кругу и говорят:

« Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!»

№ 12 « Веселые снежинки»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).

Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:

«Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели, Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели. Ветер снова набежал

И снежинки все поднял. Закружились, полетели,

И на землю тихо сели».

Правила: дети выполняют движения согласно тексту.

№ 13 «Поймай – прокати»

Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.

Подготовка: дети стоят полукругом, педагог – напротив.

Ход игры: педагог бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.

№ 14 «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подготовка: дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).

Ход игры: по команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.

Правила: играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места.

№ 15 «Вышли мыши как- то раз»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.

Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.

Ход игры: мыши вместе с ведущим говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.

«Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час:

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Тут раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон»

После последних слов мыши убегают за линию дома.

Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали садятся на скамейку.

№ 16 «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.

Подготовка: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.

Ход игры: дети, образующие круг говорят:

« Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!»

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Правила: выполнять движения соответственно тексту. Каждый раз выбирать нового зайку.

из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.

№ 17 «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.

Подготовка: педагог ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели. Перед целями на r 1,5-2 метра обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочки с песком).

Ход игры: 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после того, как все произвели метание, не выходя за пределы полосы.

№ 18 «У ребят порядок строгий»

Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.

Подготовка: дети стоят в колонне по росту.

Ход игры: по сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»

На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.

№19«Кто дальше бросит мешочек»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой вдаль.

Подготовка: 5-6 детей стоят на одной стороне площадке за начерченной линией. У каждого по 4 мяча или мешочка с песком.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

№ 20 « У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь(ребенок).

«У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит, Он на нас сердит!.

Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.

№ 21 «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.

Подготовка: дети встают по кругу. На одной стороне площадки отмечается «линия дома».

Ход игры: дети с педагогом идут по кругу, произносят слова и выполняют движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.

(идут по кругу)
Мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

(хлопают стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ!
Топ-топ, топ-топ!

(ритмично притопывают на месте)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!

(ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скоей домой»

дети убегают.

Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его. Убегать в отведенное место – за «линию дома»

№ 22 «Лягушки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом.

Подготовка: посередине площадки отмечают большой круг, дети располагаются по краю круга.

Ход игры: педагог читает стихотворении, а дети выполняют движения.

«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки»

Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши ( пугает лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.

Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.

№ 23 «Попади в воротики»

Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умение ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети с помощью педагога распределяются парами и встают на 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики – из кубиков, кеглей, фишек. Каждая пара получает один мяч.

Ход игры: по сигналу дети начинают катить мяч друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).

№ 24 «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать быстроту реакции;

Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне дом пса, роль которого исполняет ребенок.

Ход игры: дети приближаются к псу со словами:

«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»

После последних слов пес вскакивает, гонится за детьми, стараясь поймать кого-нибудь.

Правила: убегать от собаки только по окончании произнесения слов. Не трогать пса при  приближении к нему. Не толкаться, убегая от него.

№ 25 «Лови мяч»

Цель: развивать ловкость, упражнять в ловле мяча от педагога.

Подготовка: дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на 1 метр.

Ход игры: называя ребенка воспитатель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспитателю, стараясь точно его направить.

Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бросать мяч двумя руками снизу или от груди.

№ 26 «Огуречик»

Цель: развивать быстроту реакции; активизация речевой деятельности.

Подготовка: дети располагаются на одной стороне площадке на линии дома. На противоположной стороне – мышка.

Ход игры: дети идут по направлению к мышке и говорят:

« Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет»,

С окончанием слов дети убегают в дом, мышка ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места; не толкаться, убегая от него.

№ 27«С добрым утром!»

Цель: развивать умение выполнять движение согласно тексту, обучать элементам самомассажа.

Подготовка: дети стоят врассыпную-по точкам

Ход игры: воспитатель произносит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.

«С добрым утром, глазки,

(поглаживать веки глаз)

Вы проснулись?

(«смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки,

(поглаживаем ушки)

Вы проснулись?

(прикладывать ладонь к ушам)

С добрым утром, ручки,

(поглаживать кисти рук)

Вы проснулись?

(хлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки,

(поглаживать ножки)

Вы проснулись?

(притопывать)

С добрым утром, солнце,

(раскрыть руки навстречу солнышку)

Я проснулась!

(запрокинуть слегка голову и улыбнуться)»

Правила: выполнять движения соответственно тексту.

№ 28 «Тишина»

Цель: упражнять детей в ходьбе  в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом, активизировать речевую деятельность.

Подготовка: дети стоят в колонне по одному.

Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному и говорят слова:

«Тишина, тишина, Не колышется трава.
Не шумят камыши, Засыпают малыши»,

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину.

№ 29 «Лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному и в разных направлениях.

Подготовка: дети стоят в колонне по одному.

Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному, высоко поднимая колени. После 4-5 м такой ходьбы – свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут, высоко поднимая колени.

Правила: при  ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.

№ 30 «Возьми флажок»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; закрепление знаний цветов.

Подготовка: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком.

Ход игры: дети идут с педагогом по кругу и говорят:

«Дети стали в кружок, Увидали флажок,
Кому дать, кому дать? Кому флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок, Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми, Выше флаг, подними.

Названный ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит  в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.

Правила: ходить красиво, ритмично.

№ 31 «Кто соберет больше шишек»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Подготовка: на площадке раскладываются шишки, камешки.

Ход игры: дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

№ 32 « Колпачок»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
Подготовка: дети стоят по кругу, один ребенок в середине принимает и.п. – упор присев, руки над головой «домиком».
Ход игры: дети идут с педагогом по кругу и говорят:
«
Колпачок. Колпачок,
Маленькие ножки, красные сапожки,
Мы тебя кормили, мы тебя поили
(останавливаются, грозят пальчиком)
На ноги поставили,
(
подходят к нему, поднимают)
Танцевать заставили,
(отходят, хлопают в ладоши)
Танцуй, сколько хочешь, 
Выбирай, кого захочешь».
Ребенок – колпачок выбирает ребенка из круга, а сам встает на его место.
Правила: ходить красиво, ритмично. Выполнять движения по тексту.

№ 33 «Птички в гнездышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подготовка: на площадке раскладываются обручи, в каждый встает ребенок.

Ход игры: «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд», - говорит воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер наступил. Птички, домой!» - каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на двух ногах; после бега можно занимать любой обруч.

№ 34 «Прыгай к флажку»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Подготовка: на стороне площадки 5-6 детей. Н противоположной на расстоянии 2,5-3 м лежат 5-6 флажков.

Ход игры: воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают

«Прыг-скок, прыг-скок,
Вот он, твой флажок»..

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие дети.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

№ 35 « Мишка – ловишка»

Цель: развитие быстроты реакции, умение действовать в соответствии со словами.

Подготовка: дети стоят за линией дома на одной стороне площадки. На другой стороне дом медведя, роль которого исполняет воспитатель.

Ход игры: дети приближаются к медведю со словами:

«Мишка, Мишка, что ты спишь?
Мишка, Мишка, что храпишь?
Мишка, Мишенька. Вставай,
Нас скорее догоняй!»

После слов «догоняй» дети бегут в домик, а мишка их догоняет.

Правила: убегать от медведя только по окончании произнесения слов. Не толкаться, убегая от него.

№ 36 «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать по сигналу; упражнять в беге в прямом направлении.

Подготовка: дети стоят на одной стороне площадки, за линией дома, воспитатель, напротив, на расстоянии 8-10 м.

Ход игры: По сигналу: «Бегите ко мне!»дети бегут к воспитателю. Затем педагог переходит на другую сторону площадки и говорит «Бегите домой!» - дети бегут назад.

Правила: каждый бежит в своем темпе, но при этом сохраняя общее направление бега, не наталкиваясь на бегущих рядом.

№ 37 «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову. Быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Подготовка: играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвует нечетное количество детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня - не зевай, быстро пару выбирай!»

Правила: играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару.

№ 38 «Кошки – мышки»

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.

Подготовка: все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход называется вортами.

Ход игры: двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу.

«Ходит Васька серенький,

хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

притаится Васька – кот. Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила: стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу. Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

№ 39 «Снежная карусель»

Цель: упражнять в умении менять направление движения во время бега.

Подготовка: взявшись за руки, дети образуют круг.

Ход игры: по сигналу «снежинки полетели» дети ускоряют шаг и переходят в бег. Пробежав 1-2 круга, воспитатель говорит «ветер изменился». Все поворачиваются в другую сторону и вновь повторяют движение по кругу. «Ветер затих» - снежинки постепенно замедляют движение и останавливаются.

Правила: действовать по сигналу.

№ 40 «Кто быстрее к погремушке»

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы; упражнять в подлезании под веревку.

Подготовка: обозначается исходная линия. На расстоянии 3м ставятся дуги (4-6 шт.). За ними через 2 м. лежат погремушки.

Ход игры: по команде дети ползут от исходной линии с опорой на ладони и колени, проползают под дугами, доползают до погремушки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнение выполняют следующие.

Правила: ползать указанным способом; подползая, не задевать дугу; ползти до погремушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...