Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре на тему

Безручко Татьяна Сергеевна

Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_mladshaya.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2-3 лет)

образовательная область «Физическое развитие»

Месяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Основные цели и задачи: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1 Ходьба в прямом направлении, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

1 Прыжки на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Птички»

1 Прокатывание мяча в прямом направлении энергично толкая его руками.

Подвижная игра «Кот и воробышки», малоподвижные игры «Найдем кота».

1. Ходьба по дорожке в прямом направлении (25-30см)

Подвижная игра «Найди свой
домик»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, может бросать мяч двумя руками от груди;

Октябрь

Основные цели и задачи: развивать умение ходить и бегать свободно, сохранять правильную осанку стоя, в движении, ползания, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1. Прыжки на двух ногах с места через шнур

Подвижная игра «Догони мяч»

1. Прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра «Ловкий шофер»

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

1. Прокатывание мячей в прямом направлении

Подвижная игра «Зайка серый умывался»,

малоподвижная игра «Найдем зайку»

1. Равновесие – ходьба между предметами

Подвижная игра «Кот и воробышки»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

 Ноябрь

Основные цели и задачи: совершенствовать основные движения, закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Тема

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,  помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. Подвижная игра

«Ловкий шофер»

 

1 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

1 Ползание на четвереньках между предметов

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

1 Ходьба стайкой

Подвижная игра «Найди свой домик»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках;

Декабрь

Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1 Прыжки на двух ногах до обруча

Подвижная игра «Коршун и птенчики», малоподвижная игра 
«Лошадки»

1 Прыжки со скамейки на мат

Подвижная игра «Найди свой домик»

1 Ползание под дугой сгруппировавшись

Подвижная игра «Лягушки» 

1 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

Подвижная игра «Птица и птенчики», малоподвижная игра «Колпачок»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Январь

Основные цели и задачи: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч, осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами,  развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками 

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1 Прокатывание мяча между предметами

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

1 Прыжки на двух ногах между предметами

Подвижные игры «Птица и птенчики»

Игра малой подвижности «Угадай, кто
кричит?»

1 Ползание с опорой на ладони и ступни в прямом направлении

Подвижная игра «Найди свой цвет»

1 Ползание под дугу сгруппировавшись

Подвижная игра «Лохматый пес»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, изменяя направление, темп бега, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Февраль

Основные цели и задачи: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений,  воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1 Равновесие – перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры

2 Прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра «Найди свой цвет»

1 Прыжки со скамейке на полусогнутые ноги

2 Прокатывание мяча между предметами  Подвижная игра «Воробышки в гнездышках»

малоподвижная игра «Найдем воробышка»

1 Бросание мяча через шнур, пролезание через шнур в группировке

Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра

«Угадай, кто
кричит?»

1 Лазание под дугу в группировке

2 Равновесие – ходьба по гим. скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, пройти дальше

Подвижная игра «Лягушки»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу.

Март

Основные цели и задачи: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, упражнять в устойчивом равновесии, в ползании, упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную, развивать глазомер при катании мяча.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. 

Речевое развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижная игра «Кролики»

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Катание мяча друг другу в паре.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

1. Бросание мяча о пол и ловля после отскока.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

1. Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни.

2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке.

Подвижная игра «Автомобили»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах,  может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить.


Апрель

Основные цели и задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры
с более сложными правилами и сменой

видов движений.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1. Равновесие – ходьба боком, приставным шагом.

2.  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Подвижная игра «Тишина» малоподвижная игра

«Найдем лягушонка»

1. Прыжки из кружка в кружок на двух.

2. Прокатывание мяча в прямом направлении.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками.

 2. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

малоподвижная игра «Пройди тихо»

1.Ползание на четвереньках между предметами.

2. Равновесие - ходьба по гим. скамейке

Подвижная игра «Огуречик»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Май

Основные цели и задачи: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

 Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. 

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке.

2. Прыжки через шнуры.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» малоподвижная игра «Найди мышонка»

1.Прыжки со скамейки.

2. Катание мяча друг другу в группах.

Подвижная игра «Воробышки и кот» малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Огуречик,
огуречик…»

малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

1.Лазание на гим. стенку не пропуская реек.

2. Прыжки на двух ногах через препятствие.

Подвижная игра «Коршун и наседка», малоподвижная игра «Каравай»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...