Главные вкладки

    Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Крученок Ирина Юрьевна

    Перспективное планирование занятий по валеологическому и физическому развитию детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie1.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное дошкольное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад № 22

    с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников Курортного района Санкт-Петербурга

    (ГОУ ЦРР – детский сад № 22 Курортного района)

    УТВЕРЖДЕНО

    на заседании педагогического

    совета протокол № 1

    от 28.08.2008 г.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ЗАНЯТИЙ ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (в контексте реализации государственных образовательных стандартов)

    План работы по развитию физических качеств

    детей старшей группы с элементами валеологии

    Автор: Крученок Ирина Юрьевна, инструктор физического воспитания

    2008 г.

    Задачи

    Система занятий

    Совместная деятельность

    Развивающая среда

    Работа с родителями

    Октябрь

    Развивать представления о значении физических упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата

    «Руки и ноги тебе еще пригодятся!»

    «Как быть здоровым»

    «Хочу быть выносливым. Буду ловким»

    Совместны физкультурный досуг «Чья команда лучше?». Комплекс коррекционной гимнастики для профилактики плоскостопия и укрепления осанки

    Наглядные пособия с изображениями спортсменов

    Рекомендации «Мы гуляем в парке»

    Ноябрь

    Закрепить навыки выполнения гигиенических правил и процедур после физических занятий

    «Наша защита – кожа»

    «Мы – футболисты и будем крепкими»

    Соревнования

    «Веселые старты»

    Схема гигиенических процедур после физических занятий

    Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

    Декабрь

    Сформировать представления о необходимости выполнения упражнений для мышц брюшного пресса

    «Путешествие в страну Питание»

    «Путешествие бутерброда»

    «Затейники. Любим играть»

    «Любимые подвижные игры»

    Схема упражнений для мышц брюшного пресса

    Рекомендации «Фигуры из снега для развития основных видов движений»

    Январь

    Сформировать представления о значении правильного дыхания; о том, что вредно и что полезно для организма

    «Я дышу – значит, живу»

    «Школа мяча»

    «Любим цирк»

    Подвижные игры с мячом

    Схема комплексов дыхательной гимнастики

    Консультация «Движение и здоровье»

    Февраль

    Сформировать представления о полезности и целесообразности физической активности и здорового образа жизни. Научить определять свои состояния и ощущения

    «Насос, не знающий покоя»

    «Служба спасения»

    «Полоса препятствий»

    Эксперимент «Как работает сердце»

    «Измеряем пульс»

    Дидактическая игра «Путешествие в Спортландию»

    Рекомендации для совместных занятий «Вместе с папой», «Вместе с мамой»

    Март

    Научить использовать естественные движения с целью повышения физической подготовленности

    «Умей прыгать, лазать, метать»

    «Кенгуру и альпинисты»

    Комплекс упражнений с обручами, мешочками, мячами, флажками, палками, лентами

    Оборудование для физического уголка группы (обручи, мешочки, мячи, флажки, палки, ленты)

    Консультация «Мир мальчиков и девочек»

    Апрель

    Вырабатывать потребность в ежедневном выполнении физических упражнений, развивать аэробные возможности организма, осознанное отношение к здоровью

    «Мы – баскетболисты»

    «Играем в мяч»

    Соревнования «Испытай себя»

    Оборудование для физического уголка группы (баскетбольные корзины, мячи, настольная игра «Баскетбол»)

    Игра «Устами младенца»

    Май

    Диагностика физической подготовленности детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    «Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»

    ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части по...

    Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.

    Перспективное планирование игровых досугов, направленных на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Тема статьи "СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

    В соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, деятельность детского дошкольного учреждения должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка для адаптации его в ...