Рабочая программа реализации культурной практики по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Здоровячек»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Зорин Антон Александрович

Дополнительная образовательная программа "Оздоровительная физкультура" разработана для детей дошкольного возраста. В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии дошкольников, но и укрепление здоровья детей. В основное содержание программы входят:

-    упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников;

- подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом.

      Учебный материал, представленный в программе, доступен младшим дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.

     Цель   программы: содействие   правильному   физическому   развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.

Задачи программы:

- развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;

  • развитие и формирование правильной осанки и правильного развития сводов стопы;
  • формирование мышечного корсета;
  • выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
  • развитие координационных способностей;
  • нормализация эмоционального тонуса;
  • приобретение необходимых знаний в области оздоровительной физической культуры и их применение в повседневной жизни;
  • воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями суставной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.

Разработана на основе программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г.А.Халемского (2001 г.) и «Примерных программ дошкольного общего образования по физической культуре», составлена в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа ОФК, ЛФК.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад №15

Принято

педагогическим советом МБДОУ Курагинский детский сад № 15

Протокол № ___

От «__»________ 2020г

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

 Курагинский детский сад № 15

 _______________ Я.М. Зельч

Приказ №____________

От «__»_______ 2020г.

Рабочая программа

 реализации культурной практики по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Здоровячек»

(Оздоровительная Физическая Культура)

Составитель: Зорин А.А.

Инструктор по физической культуре

Пгт. Курагино, 2020г

Оглавление

Информационная часть программы……………………………………………2

Пояснительная записка…………………………………………………………...3 Содержание программы…………………………………………………………6

Учебный план по программе ………..................................................................8

Ожидаемые результаты освоения программы………………………………...20

Методическое обеспечение образовательной программы…………………...21

Список используемых источников……………………………………………23

Информационная часть программы

Программа    «Оздоровительная физкультура»

Вид программы оздоровительная

Направление программы оздоровительная физкультура

Период обучения 1 год

Состав обучающихся воспитанников - постоянный

Используемые методы:

  • оздоровительные

- практические (игровые);

  • развития;
  • моделирования;
  • воссоздания;
  • преобразования;

Форма реализации программы: регламентированная образовательная деятельность в рамках культурной практики «Оздоровительная физкультура» в соответствии с ФГТ.

Условия реализации программы — естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с ФГОС и программой воспитания и обучения в детском саду «Успех» под редакцией Н.В. Фединой.

      Дополнительная образовательная программа "Оздоровительная физкультура" разработана для детей дошкольного возраста. В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии дошкольников, но и укрепление здоровья детей. В основное содержание программы входят:

-        упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников;

-        подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом.

      Учебный материал, представленный в программе, доступен младшим дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.

     Цель   программы: содействие   правильному   физическому   развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.

Задачи программы:

-        развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;

  • развитие и формирование правильной осанки и правильного развития сводов стопы;
  • формирование мышечного корсета;
  • выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
  • развитие координационных способностей;
  • нормализация эмоционального тонуса;
  • приобретение необходимых знаний в области оздоровительной физической культуры и их применение в повседневной жизни;
  • воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями суставной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.

Разработана на основе программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г.А.Халемского (2001 г.) и «Примерных программ дошкольного общего образования по физической культуре», составлена в соответствии с ФГОС.

Срок реализации программы 1 год. Возраст от 5 до 7 лет.

     Разработана для дошкольников, имеющих отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В ее реализации участвуют дошкольники, имеющие отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, неправильное развитие сводов стопы), но и дошкольники, стремящиеся улучшить физическое развитие и физическую подготовленность. Набор в группу проводится на основании медицинских заключений и желания родителей (законных представителей) детей, посещающих детский сад Основным содержанием программы являются общеразвивающие упражнения на развитие силы, гибкости, упражнения на дыхание, для профилактики плоскостопия и подвижные игры, нацеленные на развитие у дошкольников координационных способностей. В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воздействия упражнений на организм дошкольника посредством мониторинга физического развития и физической подготовленности. Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитание у дошкольников желания физического самосовершенствования.

Содержание программы

 1. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

      Правила поведения на занятиях оздоровительной физической культуры, гигиенические требования. Техника безопасности во время занятий. Что такое лечебная физическая культура и ее роль в физическом развитии дошкольников, имеющих отклонения в здоровье. Что такое правильная осанка.

       

2.        Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Физические упражнения:

  • упражнения в положении стоя;
  • упражнения в положении сидя;
  • упражнения в положении лежа на спине и животе;
  • упражнения в положении стоя на четвереньках и упражнения в равновесии;
  • упражнения с гимнастическими палками;
  • упражнения для формирования и закрепления правильной осанки;
  • упражнения для профилактики и начальных форм плоскостопия;
  • упражнений дыхательной гимнастики.

      Подвижные игры и игры малой подвижности (подбираются и варьируются в соответствии тематическим планирование ДОУ): «Лиса и курицы», «Волк и зайчики», «День, ночь, вода, огонь», «Огонь, вода, земля», «Выжигало» «Ручеёк», «Тихо - громко».

3.        Контрольные испытания,  1 занятие
Программа предусматривает несколько видов контроля:

  1. Предварительный (устное собеседование с целью получения сведений об исходном уровне знаний и умений дошкольников, мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольников медицинским работником детского сада и педагогам физической культуры);
  2. Периодический (контроль выполнения упражнений в процессе проведения занятий в виде наблюдений);
  3. Итоговый (мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольным медицинским работником и педагогам физической культуры);

Контрольные испытания и врачебный контроль проводятся в начале и конце учебного года. По результатам проверки определяется влияние содержания занятий на здоровье дошкольников. Показатели являются положительными, если у занимающихся в конце учебного года будет наблюдаться улучшение результатов мониторинга.

Контрольные нормативы

Контрольные упражнения (тесты)

мальчики

девочки

Челночный бег 3х10м (сек)

11,2

11,7

Прыжок в длину с места (см)

100

80

Наклон, вперед сидя на полу

+1

+2

Учебный план

Возраст с 5 до 7лет

п/п

Тема занятия

Виды деятельности

Формы контроля

1.

Знания о спортивно – оздоровительной деятельности (в процессе занятий)

Беседа

2.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя.

3.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении сидя.

4.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и сидя.

5.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении лежа на спине и животе.

6.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ в положении стоя и стоя на четвереньках.

7.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ с гимнастическими палками.

8.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Ходьба разными видами шага.

9.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

10.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

11.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика. Научить выполнению комплекса ОРУ с испольнием фитбола в едином для всей группы темпе. Рекомендуемые упражнения: комплексы ОРУ в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

12.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Занятия фитбол – гимнастика.

Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

13.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

Упражнения дыхательной гимнастики, ОРУ для профил. плоскостопия, ОРУ лежа и стоя на четвереньках, подвижная игра по желанию детей.

14.

Контрольные испытания.

Проверка состояния физического здоровья дошкольным медицинским работником детского сада.

Контрольные испытания: наклон вперед из положения сидя на полу, челночный бег, прыжок в длину с места.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате освоения программы дошкольников:

Будет знать: правила поведения на занятиях ОФК, что такое суставная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

      Будет уметь: выполнять упражнения физической культуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

    Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений из физической культуры.

    дети будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения.

              Методическое обеспечение образовательной программы

     Целью программы является: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть. Она содержит в себе не только комплекс мероприятий и упражнений, направленных на устранение и профилактику данных нарушений в общем развитии дошкольников, но и на укрепление опорно-двигательного аппарата в целом.

     В процессе обучения рекомендуется использовать такие методы обучения как: словесный, практический метод и метод наглядного восприятия. В практической части занятий целесообразным является использование различных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный и одновременный). Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.

Упражнения оздоровительной физической культуры дают результаты только тогда, когда они проводятся систематически, длительно и беспрерывно. Выполнять их необходимо в соответствии с методическими указаниями. Неправильное положение тела или неверное выполнение движений часто переносит нагрузку с мышц, которые необходимо тренировать, на другие мышечные группы.

     Общеразвивающие упражнения и упражнения дыхательной гимнастики, упражнения на координацию движений, на выработку навыка правильной осанки применяют независимо от индивидуальных особенностей развития ребенка. Но при проведении занятий необходимо учитывать функциональные возможности организма дошкольников, потому что в группе могут быть дошкольники различной физической подготовленности и физического развития. Поэтому с целью правильного дозирования нагрузки следует применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.

      Перед тем как приступать к самостоятельным занятиям дети должны уметь правильно выполнять упражнения. Это также является одной из главных задач физической культуры в детском саду. Для наилучшего усвоения содержания программы и получения положительного эффекта от физических упражнений важными элементами обучения являются: постоянная посещаемость, дисциплина, соблюдение техники безопасности и требование от дошкольников качественного выполнения упражнений.

Список используемых источников

  1. Болонов Г.П., «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения», М.: ТЦ «Сфера», 2003 год;
  2. Велитченко В.К., «Физкультура для ослабленных детей», М.: Терра-спорт, 2000 год;
  3. Дубровский В.И., «Лечебная физическая культура», М.: Владос, 2004 год;
  4. Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., «Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления детей младшего дошкольного возраста», Практическое пособие, 2002 год;
  5. Кириллов А.И., «Сколиоз: эффективное лечение и профилактика» М.; АСТ; СПб.: Сова; Владимир:ВКТ,2008 год;
  6. Красикова И.С. «Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки», 3-е изд.-СПб.:КОРОНА-Век,2007 год;
  7. Ловейко И.Д., «Формирование осанки у дошкольников» (пособие для педагогов и дошкольных врачей). М.: Просвещение, 1970 год;
  8. Мачинский В.И., «Гимнастика, исправляющая осанку»; М., 1984 год;
  9. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А., «Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей», М.: «Эксмо», 2003 год;

10.Минаев Б.Н., Шиян Б.М., «Основы методики физического воспитания

дошкольников», Москва, «Просвещение», 1989 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Программа краткосрочной образовательной практики "Танец живота" для детей старшего дошкольного возраста

Основная идеяПознакомить детей с таким видом танцевального искусства как танец живота, научить базовым танцевальным движениям.Количество занятий4ЦельРазвитие гибкости, пластичности, чувства ритма, тво...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраст (5-7 лет) в условиях реализации ФГОС ДО

Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношен...

Программа дополнительного образования по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов баскетбола.

Данная программа направлена  на получение детьми знаний, умений и навыков по баскетболу, обеспечивает укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятел...

Рабочая программа кружка «Мой край родной, Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста (срок реализации 1 год, возраст детей с 5-7 лет).

             Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и истории народов Башкортостана, на воспитание патр...