Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Уварова Ирина Сергеевна

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_risovanie.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Сентябрь

Вот и лето прошло

Картинка про лето

Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.  Закреплять умение располагать изображения по полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. (Комарова, стр.30)

Знакомство с акварелью

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре. Учить способам работы акварелью, разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти) (Комарова, стр.31)

Мы теперь в старшей группе

Цветы на нашей клумбе

Учить передавать характерные особенности цветов космеи, календулы, бархатцев и др.  Познакомить  с техникой штриховки, тушевки (Голицына, стр.27)

Веселые игрушки

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию (Комарова, стр.39)

Осень

Осенний лес

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам (Комарова, стр.36)

Осенние листья

 Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления (Лыкова, стр.50).

Дары осени

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок». Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).  Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. (Комарова, стр.34)

Создание дидактической игры: «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. (Комарова, стр.45)

Октябрь

Грибы

Грибы

Формировать у детей представления о сюжетном рисовании; формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов; формировать у детей умения располагать изображение по всему листу (Уварова И.С.).

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). (Комарова, стр.37)

Полезные продукты

Загадки с грядки

Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных оттенков (Лыкова, стр.44).

Плакат о здоровье

Закреплять умение рисовать знакомые предметы, самостоятельно выбирать материал для их изображения; упражнять в умении работать в коллективе (Голицына, стр. 419).

Как живут люди в селах и деревнях

Дымковская слобода (деревня). (Коллективная композиция)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках. О дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. (Комарова, стр.42)

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков -  его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. (Комарова, стр.43)

Мой родной город

Дома в моем городе

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). (Комарова, стр.48)

Красота Одинцово

Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти; совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка (Голицына, стр. 395).

Ноябрь

Наша родина - Россия

Спасская башня Кремля

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. (Комарова, стр.97)

Храмы Москвы

Учить изображать своеобразную архитектурную форму зданий; учить выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом (Голицына, стр. 109)

Домашние животные

Усатый - полосатый

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. (Комарова, стр.63)

Роспись петуха

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. (Комарова, стр. 94).

Дикие животные

Медведь готовится к зиме

Закреплять умение изображать фигуру животного, передавать характерные особенности и пропорции; учить рисовать предметы жесткой кистью (Голицына, стр. 133).

Плакат о защите животных

Побуждать деятельно проявлять заботу о природе; закреплять умение создавать изображение, используя знакомые приемы работы с разными изобразительными материалами (Голицына, стр.334).

Моя семья (День матери – 26 ноября)

Мама, папа, я – отличная семья

Закреплять умение рисовать фигуры людей; учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием (Голицына, стр.157)

Самые красивые – наши мамы

Познакомить с жанром портрета; учить рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом, рисовать крупно, во весь лист; инициировать самостоятельный поиск изобразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения (Голицына, стр. 312).

Птицы

Птицы синие и красные

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. (Комарова, стр.58)

Сказочная птица

Учить рисовать сказочный персонаж, закреплять технические навыки и умения; учить самостоятельно выбирать фон и изобразительные материалы (Голицына, стр.336).

Декабрь

Зима

Зима

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. (Комарова, стр.55)

Снежинка

 Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. (Комарова, стр.61)

Зимние забавы

Дети гуляют зимой на участке

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). (Комарова, стр.66)

Разные снеговики

Учить передавать свои впечатления, отражая колорит зимней природы; побуждать к изображению снеговиков на основе собственных представлений, используя доступные средства; учить проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе с нетрадиционными изобразительными материалами; побуждать передавать характер персонажа, его эмоциональное состояние (Голицына, стр. 185).

Новый год

Большие и маленькие ели

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. (Комарова, стр.57)

Новогодние игрушки

Учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.  Формировать у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук. (Уварова И.С.)

Новый год

Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. (Комарова, стр.63)

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. (Комарова, стр.64)

Январь

Народная игрушка

Роспись олешка

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. (Комарова, стр.54)

Водоноска

Украшать  игрушку элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами), по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на плоской форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству (Лыкова, стр.164).

Одежда и обувь

Девочка в русском сарафане

Учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, во весь лист, передавая колорит национальной одежды; совершенствовать навыки работы цветными восковыми мелками (Голицына, стр.108)

Нарисуй, какой хочешь узор на валенках

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. (Комарова, стр.90)

Посуда

По мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. (Комарова, стр.75)

Роспись силуэтов гжельской посуды

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. (Комарова, стр.103)

Мебель

Дизайн мебели

Учить детей получать новый цвет путем смешивания красок. Правильно работать с кистью. Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей; учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать у детей стремление к достижению результата. (Уварова И.С.)

Узоры для мебели

Закреплять знания о холодных и теплых оттенков цветов, технические умения при работе с изобразительными материалами. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество; Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение восхищаться своим и рисунками других детей. (Уварова И.С.)

Февраль

Транспорт

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). (Комарова, стр.52)

Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. (Комарова, стр.47)

Масленица

Солнышко, нарядись!

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрации к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).  (Лыкова, стр.152).

Дети танцуют на празднике в детском саду

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие;  нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. (Комарова, стр.100)

День защитника отечества

Солдат на посту

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. (Комарова, стр.76)

Пограничник с собакой

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза),  относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). (Комарова, стр.79)

Опасные предметы

Опасные предметы

Упражнять в рисовании гуашью (Голицына, стр. 263).

Опасные предметы

Учить раскрашивать эскизы разными способами штриховки (Уварова И.С.)

Март

Мамин праздник

Картинка маме к празднику 8 марта

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. (Комарова, стр.83)

По замыслу: Красивые цветы для мамы (по мотивам народного декоративного искусства)

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, изображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами. (Комарова, стр.99)

Весна

Ранняя весна

Учить передавать в рисунке красоту природы весной, ее колорит; учить продумывать композицию рисунка; закреплять навыки работы акварелью (составление светлых тонов краски на палитре, прием размывки) (Голицына, стр. 301).

Деревья

Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.  Совершенствовать изобразительные умения  и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства и изображения (Лыкова, стр.32).

День земли

Земля – наш общий дом

Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности. Использовать навык украшения объемных форм. Формировать творческую активность детей. (Уварова И.С.)

Любимый уголок природы

Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относится к ней, сохранять и украшать природное окружение своего города; Развивать творческие способности, художественные навыки, эмоциональную сферу. Закрепить умение рисовать на всей плоскости листа. (Уварова И.С.)

Профессии

Это он, это он, ленинградский почтальон

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. (Комарова, стр.91)

Кем я буду

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки сыпучими материалами (Голицына, стр.433).

Апрель

Пасха

Пасхальное яйцо

познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц; уточнять представления о композиции и элементах декора. (Уварова И.С.)

Пасха

Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Учить орнаментально заполнять лист нестандартной формы.( Уварова И.С.)

День космонавтики

Что увидел космонавт из ракеты

Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки: создавать фон с помощью рисования по сырому, рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями; учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля (Голицына, стр.373).

Веселые инопланетяне

Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов; развивать фантазию (Голицына, стр.374).

Цветы весны

Панно: Красивые цветы (с элементами аппликации)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. (Комарова, стр.85)

Ветка вербы (с натуры)

Учить рисовать краской изогнутые линии (рука плавно движется в том же направлении, что и линия, отклоняясь по ходу движения влево – вправо или вниз – вверх);  закреплять способы рисования кистью (всем ворсом – толстые линии и концом – тонкие); учить рисовать с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листьев, их цвет; закреплять навыки рисования акварелью (Голицына, стр.384).

Мы любим спорт

Дети делают зарядку

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. (Комарова, стр.82)

Секреты здоровья

Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; закреплять знание способов и приемов рисования цветными карандашами; воспитывать правильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни (Голицына, стр. 221).

Май

День победы

Птицы приветствуют ветеранов

Упражнять в рисовании на всем пространстве листа; побуждать передавать атмосферу праздника (Голицына, стр.406).

Салют над городом

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. (Комарова, стр.101)

Насекомые

Бабочки летают над лугом

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. (Комарова, стр.105)

Рисование на камешках: «Божьи коровки»

Учить детей создавать образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение (Лыкова, стр.190).

Обитатели морей и океанов

Красивые рыбки

Совершенствовать навыки рисования акварелью; учить рисовать кистью плавными движениями, передавая строение и характерные особенности рыб, добиваться выразительности образа, дополнять рисунок деталями (Голицына, стр.349).

Я рисую море…

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; учить детей договариваться и планировать коллективную работу (Лыкова, стр.172).

Скоро лето

Картинки для игры «Радуга»

(учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. (Комарова, стр.107)

Цветные страницы

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. (Комарова, стр.108)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование) Тема: «Самолёт будущего».

Конспект образовательной деятельности к 23 февраля в старшей группеОбразовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (рисование, конструирование)Тема: «Самолёт будущего»....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективное годовое планирование в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...