Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Безручко Татьяна Сергеевна

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3-4 года)
образовательная область «Физическое развитие»

Ме-

сяц

1-3

4-6

7-9

10-12

Виды интеграции
образовательных областей

Сентябрь

Основные цели и задачи: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой».

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1 Ходьба  между двумя линиями, сохраняя равновесие.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

П\и «Птички», «Бегите ко мне

1 Прыжки на двух ногах на месте.

Подвижная игра «Птички»

П\и «Птички», «У медведя во бору»

1 Прокатывание мяча в прямом направлении энергично толкая его руками.

Подвижная игра «Кот и воробышки», малоподвижные игры «найдем кота».

П\и «У медведя во бору», «Бегите ко мне»

1Лазание под шнур на четвереньках.

Подвижная игра «Найди свой
домик»

П\и «У медведя во бору», «Бегите ко мне»

Социально-коммуникативное развитие: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может бросать мяч двумя руками от груди; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

Октябрь

Основные цели и задачи: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении, развивать навыки лазанья, ползания, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться, закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1 Равновесие – ходьба по мостику

2 Прыжки на двух ногах с места через шнур

Подвижная игра «Догони мяч»

П\и «Кот и воробышки» «Быстро в домик»        

1 Прыжки из обруча в обруч

2 Прокатывание мяча друг другу, положение сидя.

Подвижная игра «Ловкий шофер»

малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

П\и «Зайка серый», «Бегите ко мне»        

1 Прокатывание мячей в прямом направлении

2 Ползание на четвереньках между мячами.

Подвижная игра «Зайка серый умывался»,

малоподвижная игра «Найдем зайку»

П\и «Быстро в домик», «Солнышко и дождик»        

1 Ползание под шнуром на четвереньках

2 Равновесие – ходьба между предметами

Подвижная игра «Кот и воробышки»

П\и «Солнышко и дождик», «Ловкий шофер»

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками, проявляет положительные эмоции при физической активности, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

 Ноябрь

Основные цели и задачи: продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловить мяч, брошенный воспитателем, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Тема

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх,  помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1 Равновесие – ходьба по гим. скамейке

2 Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. Подвижная игра

«Ловкий шофер»

 П\и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору»        

1 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2 Прокатывание мячей друг другу в парах

Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?»

П\и «Зайка серый», «Ловкий шофер»

1 Катание мяча между предметов

2 Ползание на четвереньках между предметов

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

П\и  «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик»

1 Ползание на четвереньках по скамейке

2 Ходьба по гим. скамейке

Подвижная игра «Найди свой домик»

П\и «Мыши в кладовой», «По ровненькой дорожке»

Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать на четвереньках, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, умеет взаимодействовать со сверстниками, умение делиться с товарищем.

Декабрь

Основные цели и задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие, дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1 Равновесие – ходьба между кубиками

2 Прыжки на двух ногах до обруча

Подвижная игра «Коршун и птенчики», малоподвижная игра 
«Лошадки»

П\и «Снежинки», «Найди свой домик»

1 Прыжки со скамейке на мат

2 Прокатывание мяча друг другу в паре стоя на коленях

Подвижная игра «Найди свой домик»

П\и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес»

1 Прокатывание мяча между предметами

2 Ползание под дугой сгруппировавшись

Подвижная игра «Лягушки» 

П\и «Лохматый пес», «Наседка и цыплята»

1 Ползание по гим. скамейке на четвереньках

2 Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом

Подвижная игра «Птица и птенчики», малоподвижная игра
«колпачок»

П\и «По ровненькой дорожке», «Снежинки»

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Январь

Основные цели и задачи: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч, осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами,  развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками 

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1 Равновесие – ходьба по гим. скамейке

2 Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

П\и «Найди свой цвет», «Коршун и цыплята»

1 Прыжки на двух ногах между предметами

2 Прокатывание мяча между предметами

Подвижные игры «Птица и птенчики»

Игра малой подвижности «Угадай, кто
кричит?»

П\и «Лохматый пес», «Зайка серый умывался»

1 Прокатывание мяча друг другу в парах, сидя ноги врозь

2 Ползание с опорой на ладони и ступни в прямом направлении

Подвижная игра «Найди свой цвет»

П\и «Снежинки», «По ровненькой дорожке»

1 Ползание под дугу сгруппировавшись

2 Равновесие – ходьба по гим. скамейке  Подвижная игра «Лохматый пес»

П\и «Ловкий шофер», «Бегите ко мне»

Планируемые результат: умеет бегать, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями инструктора, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, владеет соответствующими возрасту основными движениями, стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

Февраль

Основные цели и задачи: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, колонной по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки лазанья и ползания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, развивать ловкость, выразительность и красоту движений,  воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развитие: развитие речевого творчества в подвижных играх.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1 Равновесие – перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры

2 Прыжки из обруча в обруч

Подвижная игра «Найди свой цвет»

П\и «Снежинки», «Лохматый пес»

1 Прыжки со скамейке на полусогнутые ноги

2 Прокатывание мяча между предметами  Подвижная игра «Воробышки в гнездышках»

малоподвижная игра «Найдем воробышка»

П\и «Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке»

1 Бросание мяча через шнур, пролезание через шнур в группировке

Подвижная игра «Воробышки и кот», малоподвижная игра

«Угадай, кто
кричит?»

П\и «Зайка серый умывался», «Ловкий шофер»

1 Лазание под дугу в группировке

2 Равновесие – ходьба по гим. скамейке на середине присесть, хлопнуть в ладоши, пройти дальше

Подвижная игра «Лягушки»

П\и «Найди свой цвет», «Снежинки»

Планируемые результаты: сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы, может ползать на четвереньках, произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, может катать мяч в заданном направлении; проявляет положительные эмоции при физической активности, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх, понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу

Март

Основные цели и задачи: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед, упражнять в устойчивом равновесии, в ползании, упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную, развивать глазомер при катании мяча.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления. 

Речевое развитие: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке, боком приставным шагом.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

Подвижная игра «Кролики»

П\и «Бегите ко мне», «Лохматый пес»

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Катание мяча друг другу в паре.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

П\и «Кролики», «Кот и мыши»

1. Бросание мяча о пол и ловля после отскока.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

П\и «Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке»

1. Ползание по прямой с опорой на ладони и ступни.

2. Равновесие – ходьба по гим. скамейке.

Подвижная игра «Автомобили»

П\и «Зайка серый умывается», «Коршун и цыплята»

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке произвольным способом, энергично отталкивается в прыжках на двух ногах,  может катать мяч, ударять мячом об пол и ловить.


Апрель

Основные цели и задачи: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

Социально-коммуникативное развитие: постепенно вводить игры
с более сложными правилами и сменой

видов движений.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1. Равновесие – ходьба боком, приставным шагом.

2.  Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Подвижная игра «Тишина» малоподвижная игра

«Найдем лягушонка»

П\и «Воробышки и автомобиль», «Огуречик»

1. Прыжки из кружка в кружок на двух.

2. Прокатывание мяча в прямом направлении.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

П\и «Тишина», «У медведя во бору»

1.Бросание мяча вверх и ловля двумя руками.

 2. Ползание по гим. скамейке с опорой на ладони и ступни.

Подвижная игра «Мы топаем ногами»

малоподвижная игра «Пройди тихо»

П\и «Бегите ко мне», «Лохматый пес»

1.Ползание на четвереньках между предметами.

2. Равновесие - ходьба по гим. скамейке

Подвижная игра «Огуречик»

П\и «Мы топаем ногами», «Мыши в кладовой»

Планируемые результаты: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное инструктором направление, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может бросать мяч и ловить двумя руками, владеет соответствующими возрасту основными движениями, готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Май

Основные цели и задачи: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног, в колонне по одному, по кругу, врассыпную, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол (землю), ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке-стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятие 7–9

Занятие 10–12

 Социально-коммуникативное развитие: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. 

Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи.

Художественно – эстетическое развитие: развивать восприятие музыки, чувствовать ритм, выполнять движения с музыкой.

Основные виды движения

Физическая культура на прогулке

1. Равновесие – ходьба по гим. скамейке.

2. Прыжки через шнуры.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» малоподвижная игра «Найди мышонка»

П\и «Зайка серый умывался», «Огуречик»

1.Прыжки со скамейки.

2. Катание мяча друг другу в группах.

Подвижная игра «Воробышки и кот» малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

П\и «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет»

1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Ползание по гим. скамейке на четвереньках.

Подвижная игра «Огуречик,
огуречик…»

малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»

П\и «Воробышки и кот», «Тишина»

1.Лазание на гим. стенку не пропуская реек.

2. Прыжки на двух ногах через препятствие.

Подвижная игра «Коршун и наседка», малоподвижная игра «Каравай»

П\и «Коршун и наседка», «Огуречик»

Планируемые результаты: умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, катать мяч в заданном направлении, бросать его двумя руками, ударять об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 г. на основе программы обучения и воспитания МБДОУ №1 комбинированного вида. Темы занятий соответствуют теме недели....

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Лепка

Данное перспективное планирование составлено на 2017-2018 год на основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Данное перспективное планирование составлено на 2017 - 2018г. на основе программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад №1 комбинированного вида...

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование работы с детьми по физическому развитию во второй группе раннего возраста (2-3 года)

ТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрьЗадачи: Побуждать детей к двигательной активности. формировать умение сохранять устойчивое положение тела. обеспечивать охрану и укрепление здоровья детейКомп...