«Играем в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зозуля Наталья Николаевна

Интеграция дисциплин:  познание, здоровье, физическое воспитание, коммуникация, музыкальное искусство, конструирование, безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

«Играем в сказку»

 Интеграция дисциплин:  познание, здоровье, физическое воспитание, коммуникация, музыкальное искусство, конструирование, безопасность.

Задачи:

совершенствование  двигательных навыков, развитие ловкости, быстроты и сноровки;

развитие  психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, эмоциональной сферы;

воспитание  культуры безопасного поведения у детей с целью предупреждения детского  травматизма;

Оборудование и ТСО:

Музыкальное сопровождение; мяч- Колобок желтого цвета; игровой домик- ширма с окошком; мягкие игрушки Лиса, Заяц и Медведь; сенсорный коврик «Следы» для ходьбы; доска для имитации мостика через реку; дуги для подлезания 2 штуки; сладкие призы- витаминки.

Предварительная работа:

Подбор музыкальных фонограмм для сопровождения мероприятия; разучивание упражнений и движений на занятиях по физическому воспитанию;  отгадывание загадок по сказкам; совместная работа с родителями дома  по рисованию сказочных героев к сказке «Колобок»; беседа с детьми о безопасном поведении во время  выполнения физических упражнений; проведение  подвижных игр со сказочными сюжетами   на открытом воздухе.

Оформление зала:  

Разместить с одной стороны зала домик- ширму с нарисованными на ней Дедом и Бабкой, затем последовательно коврик «Следы», игрушку Зайца,  доску- мостик, затем две дуги и Медведя, потом на расстоянии – Лису. Отдельно приготовить в тарелочке витаминки по числу детей.  

Мотивация:    Вкатывается колобок.

- Это кто здесь появился?  Это кто к нам прикатился?  

 (дети: «Колобок!»)

- Какой он? - Колобок поможет нам поиграть в сказку.

Ходьба и бег за колобком с восстановлением дыхания:

Мы пойдем за колобком.  Побежим за колобком!

А теперь мы  не  спешим, носиками  дышим!

(посадить колобка на шкафчик для выполнения ОРУ)

Колобок наш посидит, на ребяток поглядит.

Общеразвивающие упражнения:

1упр.  И.П.: стоя прямо, руки опустить, ноги вместе.

Жили-были бабка с дедом, на полянке был их дом.

(Обратить внимание на домик- ширму с окошком )

Выполнение наклоны  головой  вправо и влево, вперед и назад.

 2упр.  И.П.: стоя прямо, руки на поясе, ноги вместе.

Захотелось как- то деду на сметанке колобок.

Поднимаем и опускаем  одновременно правое и левое плечо.

3упр.  И.П.: стоя прямо, руки в стороны, ноги врозь.

 У бабули мало силы.  – руки сжать в кулачок и прижать  к плечам, опустить.

Бабка  тесто замесила. -  Руки перед собой,  сжимаем- разжимаем пальцы.

4упр.  И.П.: стоя прямо, руки на поясе, ноги врозь.

Испекла  она румяный, очень вкусный колобок!- Повороты туловища вправо, влево.

5упр.  И.П.: стоя прямо, руки опустить, ноги врозь.

 На окошко положила, ветерочком остудила.

(Колобка положить на окошко домика- ширмы)

Наклоны  туловища вперед , назад с выполнением вдоха - выдоха.

 6упр.  И.П.: стоя прямо, руки на поясе.

 Колобок лежать устал, прыг с окошка и сбежал!

Прыжки вверх, переходящие в  ходьбу с восстановлением дыхания.

Взять Колобка и покатить вперед.

3.Основная часть

«Ходьба по следам- коврику».  (сенсорный коврик)

По тропинке прокатился, у моста остановился!

«Перейти мостик».   (доска на полу: Идем колонной по одному, руки в стороны. Соблюдаем осторожность при ходьбе) Внимание детей обратить на Зайку, сидящего в сторонке.

Вкусно  пахнет колобочек!  Зайка  хочет съесть  кусочек.

Колобок наш покатился и от Зайки укатился!

 Идем колонной по одному, руки в стороны.

 «Подлезание под  дугу на четвереньках с прокатыванием мяча- Колобка перед собой».   Обращаем внимание детей на сидящего в другой стороне Медведя.

Вкусно  пахнет колобочек!  Мишка  хочет съесть  кусочек.

Колобок наш покатился и от Мишки  укатился!

4.Подвижная игра «Хитрая Лиса»:

Обращаем внимание  детей на Лису.

Вкусно пахнет Колобочек! Хочет Лисонька съесть кусочек!

На пенек его зовет, чтоб  с пенечка - прямо в рот!

Проговорить правила игры: стоя группочкой, громко позвать – «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?». Лиса появляется и начинает ловить убегающих детей. Пойманных уводит в свой домик, место которого обговорить заранее. Играем 2- 3  раза.

Спокойная игра «Успокоим Колобка»:

Ты не бойся, Колобок. Подставляй румяный бок!

Мы подуем на тебя, мы погладим все тебя.

А лисичка в лес пойдет, покушать там себе найдет!

«Витаминки от Колобка».

Колобок благодарит деток за то, что спасли его от хитрой Лисы!

На тарелочке вынести витаминки – волшебные колобочки.

-  Почему витаминки волшебные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...