Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Спортленд-территория семейного спорта» по совместным занятиям детей и родителей на тренажерах
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Колаева Янина Владимировна

занятие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_s_roditelyami_kolaeva.docx699.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное Описание: Описание: ЛОГО

 автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему «Спортленд-территория семейного спорта»

по совместным занятиям детей и родителей на тренажерах

                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                  инструктор

                                              по физической культуре

Колаева Я.В.

                                                                                                               

Пыть-Ях, 2017

Тема: «Спортленд-территория семейного спорта».

Форма: подгрупповая.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, посредством родительского опыта, через совместные занятия спортом в детском саду.

Задачи:

  • формирование у всех участников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью;
  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости и др.);
  • обогащение двигательного опыта детей через занятия на  различных детских тренажерах;
  • формирование  и укрепление разных  групп мышц опорно-двигательного аппарата (крупные, средние, мелкие);
  • укрепление детско-родительских взаимоотношений.

Формы и методы: игровой (практический), словесный, наглядно-зрительный,  тактильно-мышечный,  наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, тренажеры.

Предварительная работа: беседа на тему «Мама, папа, я -  спортивная семья».

Ожидаемые результаты: Ребенок овладеет системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья; у воспитанников сформируются такие качества личности как организованность, толерантность,  коммуникабельность,  дружелюбие; родители приобретут новый опыт и станут более компетентны в вопросах физического развития ребенка.

Водная часть.
1 часть.

Инструктор ФК: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы начинаем с вами первое занятие в спортивном  мини - комплексе «Спортленд – территория семейного спорта».

Построение родителей и детей.

Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! На право! По залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу; ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы с изменением положения рук.

Инструктор ФК:  Врассыпную по залу становись!

Под музыку выполняют комплекс ОРУ

                                                        2 часть.

Комплекс  ОРУ

1. И. п: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,1- руки в стороны: 2- руки вверх, подняться на носки: 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7-8 раз).

2. И. п: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2-вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).

4. И. п: основная стойка, руки на поясе. 1-2- присесть, руки вынести вперед; 3-4-вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И. п: основная стойка, руки на поясе. 1 - правую ногу вперед на носок; 2 - в сторону (вправо): З - назад; 4- вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 -8 раз).

6. И. п: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 - вернуться в исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза.

Основная часть.

Занятие на тренажерах

(по методу круговой тренировки)

Инструктор ФК: Теперь мы приступаем к занятиям на тренажерах. Занятия на тренажёрах строится по методу круговой тренировки: вы  переходите от одного тренажера к другому по моей команде.  

Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве от 4-х до 7 и общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров.

На первом занятии,  мы будем  выполнять упражнения на каждом тренажере в течение 1 минуты. Прошу занять места на тренажерах.

Дыхательное упражнение «Насос».

Инструктор ФК: Наша тренировка на тренажерах закончена, я        предлагаю вам поиграть в игру «Колдун».

П.И. «Колдун».

 С помощью считалочки выбирается «колдун», который встает в центр круга, построенный остальными игроками. Игроки идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята,

Любим прыгать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать!

Все дети разбегаются. Тот, до кого «колдун» дотронулся, считается заколдованным. Ребенок, которого заколдовали, встает на месте, ноги на ширине плеч. Другие дети могут его расколдовать, если проползут на четвереньках между ног заколдованного. Заколдованные дети не имеют право вставать близко к стене. Игра продолжается со сменой «колдуна» 3 раза.

Инструктор ФК:  После веселой игры – надо отдохнуть.

3 часть.

Упражнение на снятие напряжения и усталости «Дерево».

Инструктор ФК:  Становитесь врассыпную. Исходное положение,  ноги вместе, руки опущены. Поднимаем руки вверх, повернув, ладони  друг к другу. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Разворачиваем  ладони в стороны, спокойно опускаем руки.  (Упражнение способствует росту ребёнка).

     Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за участие, желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...