Главные вкладки

    Конспект спортивного развлечения в средней группе на экологический праздник «12 ноября – Синичкин день» «Прилетели зимовать»
    методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

    Войцеховская Наталья Владимировна

    Спортивное развлечение для детей средней группы на "Синичкин день"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sinichkin_den.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

    (МБДОУ «Детский сад №103»)

    Конспект спортивного развлечения в средней группе

    на экологический праздник «12 ноября – Синичкин день»

    «Прилетели зимовать»

    Конспект подготовили

    инструктор по физической культуре

    Н.В.Войцеховская

    музыкальный руководитель

    О.А.Кайль

    г.Барнаул

    Цель: расширять представление о птицах.

    Задачи:

    - Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день»;

    - Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду и на слух при чтении загадок;

    - Развивать спортивные умения и навыки при проведении эстафет;

    - Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период, защищать и оберегать в любой другой период времени года.

    Предварительная работа:

    - наблюдение во время прогулки за птицами, их внешним видом и полётом;

    - чтение стихотворений, рассказов и сказок про птиц, прослушивание аудиозаписей;

    - рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением птиц;

    - свободный вид деятельности в настольно-печатные и дидактические игры по ознакомлению с живым миром перелётных птиц.

    Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.

    Оборудование: музыкальное сопровождение развлечения, презентация «Прилетели зимовать», мультимедийная установка, шапочки на головах всех детей двух видов по командам (синички и снегири), 4 скакалки, мягкие модули по числу детей группы, 2 деревянные ложки, теннисные шарики по количеству детей группы, тканевый квадрат с отверстием внутри, кормушка, мешочек с зерном.

    Возрастная группа: дети средней группы.

    Продолжительность: 25-35 минут.

    Место проведения: спортивный зал.

    Ход развлечения

    (Дети колонной в спортивной одежде под музыку входят в зал, рассаживаются на две команды по обе стороны зала, на экране презентация «Прилетели зимовать»)

    (Слайд 1: «Поздняя осень»)

    Инструктор: И отшумела осень золотая. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым птицам улетать в тёплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все оставшиеся перелётные птицы.

    Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.

    Очень давно на Руси 12 ноября отмечался «Синичкин день, день встречи зимующих птиц». Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями.

    (Слайд 2: «Зимующие птицы». Звучит аудиозапись щебетания синички)

    Инструктор: «Невелика птичка – синичка, а свой праздник знает». Ребята, мы сегодня будем играть, соревноваться и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Какие команды – птички сегодня будут состязаться в весёлых эстафетах? (Команды:…)

    Инструктор: Перед тем как состязаться,

    Нужно всем нам поразмяться.

    ( Про музыку «Птичья зарядка» все дети выполняют зарядку)

    Эстафета 1. «Птички в гнёздышки»

    (Слайд 3: «Птицы в гнёздах»)

    (Дети команд стоят в колоннах. На расстоянии 4м от колонн из скакалок сделан круг. Это гнёзда для птенцов. У каждой колонны один подготовленный ребёнок из подготовительной группы играет роль мамы-птицы)

    Задание: Ребёнок мама-птица берёт за руку ребёнка-птенца, и бегом вместе добегают до гнезда. Птенец остаётся в гнезде. А мама-птица бежит за другим птенцом. И так пока все птенцы не окажутся в гнезде.

    Эстафета 2. «Утепляем гнёздышко»

    (Слайд 4 «Утеплённое гнёздышко»)

    (Дети команд в колоннах. У каждого ребёнка – птенца в руках мягкий модуль)

    Задание: по сигналу нужно бегом принести мягкий модуль до гнезда к маме – птице. Ребёнок – мама берёт модуль и выстраивает в домик. Задание бег выполняется поочерёдно всеми детьми колонны.

    Инструктор: Предлагаю отдыхать и загадки отгадать.

    (Слайды 5, 6, 7, 8, 9: синичка, воробей, дятел, сорока, ворона)

    - Спинкою зеленовата,

    Брюшком желтовата,

    Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика (Синичка)

    - Чик-чирик, к зёрнышку прыг, клюй, не робей, кто это? (Воробей)

    - Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)

    - Верещунья, белобока, а зовут её - … (Сорока)

    - На окне дремала птица: «Галка-галка, что вам снится?» Отвечала птица сонно: «Я не галка, я …» (Ворона)

    Инструктор: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие) Легко ли им в морозную зиму зимовать? Как мы можем им в этом помочь? Кто уже с папой смастерил кормушку? Какой корм туда кладёте?

    Эстафета 3. «Покорми птиц»

    (Слайд 10 «Разные кормушки»)

    (У каждой команды в руках деревянная ложка и теннисные шарики по количеству детей. На линии финиша стоят ведёрки напротив каждой команды)

    Задание: по сигналу первый ребёнок команды берёт из коробки теннисный мяч, кладёт его в ложку и бегом, не придерживая пальчиками, несёт в ведёрко на линию финиша. Кладёт мячик в ведёрко. Бегом возвращается к команде. Передаёт ложку следующему участнику. И так все участники команды.

    Игра малой подвижности «Весёлый мяч»

    (Все дети группы становятся вокруг квадратного полотна. Держат его все вместе на уровне пояса. В центре полотна отверстие диаметром чуть больше мяча. На полотне мяч. Нужно дружно прокатывать мяч движениями дружно то поднимая, то отпуская разные углы полотна. При этом стараться, чтобы мяч не упал в отверстие)

    Инструктор:

    Веселились и играли,

    Даже эстафеты пробежали.

    А ещё пришла пора

    Стихи о птицах прочитать, детвора.

    Дети:

    1. Улетели птичьи стаи,

    Лес в сугробах до ветвей.

    Вот тогда мы и дождались

    Наших северных гостей.

    1. Зимний лес не спит, а дремлет,

    Серебром укутан весь.

    Не покинув эту землю,

    Много птиц осталось здесь.

    1. Всюду иней серебрится,

    Ветка каждая блестит.

    Скачет, прыгает синица.

    И на месте не сидит:

    Как бы перья синие

    Не покрылись инеем.

    1. Трудно птицам зимовать,

    Надо птицам помогать!

    Распилить я попросил

    Досочку еловую,

    Вместе с папой смастерил

    Птичкину столовую.

    1. Снегири, снегири,

    Как осколочки зари,

    Скачут на дорожке.

    Ты, мороз, их не бери –

    Обожжёшь ладошки.

    Инструктор:

    Птицам голодно зимой,

    Мы покормим их с тобой!

    Крошки, зёрна, семена –

    Птицам всё это еда.

    А синичкам нужно сало,

    Сколь не дай, им будет мало.

    Ну, давай же, не ленись:

    Едой с птичкой поделись!

    - Мы замечательно провели «Синичкин день». Играли, веселились, немного соревновались, стихи про птиц читали. Пришло время на улицу бежать и там дружно играть. А как на улицу выйдете, детвора, не забудьте прикармливать зимующих птиц. Даю в мешочке корм для птиц.

    (Слайд 11 «Корм для зимующих птиц»)

    (Под задорную музыку дети колонной выходят из зала)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного развлечения в средней группе "Вместе с мамой, вместе с папой"

    Совместное  спортивное  развлечение  детей  и  родителей.  Эстафеты,  игры,  загадки....

    Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

     Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

    Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе "С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны."

    Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»

    Воспитатель приносит в группу письмо, читает его: «Дорогие ребята! В пятницу приду в гости к вам на площадку. Хочу с вами поиграть да повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие да смелые, проворные да ...

    Конспект спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые, ловкие, умелые» (средний дошкольный возраст)

    Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении....

    конспект спортивного развлечения в средней группе

    конспект спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями...