: «Внедрение новых форм, способствующих укреплению здоровья воспитанников»
статья по физкультуре по теме

Фитнес- технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, помогают выявлению способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ Школа № 1454 «Центр образования «Тимирязевский»

Д.О. «Дмитровское 37»

Выступление на педсовете

Тема: «Внедрение новых форм, способствующих укреплению здоровья воспитанников»

Инструктор по физической культуре : Жильцова С.В.

23.11.2017 г.

В настоящее время  большинство дошкольных образовательных организаций пытаются отойти от традиционной системы, частично изменяя формы и содержание занятий.

Фитнес- технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни, помогают выявлению способностей занимающихся, их физическому развитию и физической подготовке.

Отличительной особенностью фитнес-технологий является доступность. эффективность, эмоциональность.

Эффективность различных направлений фитнеса заключается в из разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма ребенка, развитие двигательных способностей и  профилактику заболеваний.

В настоящее время существуют программы по детскому фитнесу для совместных занятий детей и родителей «Детки и предки», «Мама денс» и др. эти программы пользуются заслуженной популярностью, т.к. носят не только оздоровительный эффект, но и приносят радость от общения друг с другом.

Детские фитнес программы можно классифицировать :

- по цели проведения занятий;

- по возрасту;

- по использованию предметов и оборудования :без предметов и с предметами ( скакалка, мяч. Гантели и др.); специальные снаряды ( степы, фитболы)

- по направленности средств физической культуры ( игровые, коррекционные, гимнастико-атлетические, танцевальные, с элементами восточно-оздоровительных систем и боевых искусств, циклические).

Принципы детского фитнеса.

ОБЩИЕ:

- принцип всестороннего, гармоничного развития личности: необходимо активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в трудовых действиях, фиксировать внимание на красках, формах окружающей обстановки, эмоционально воспринимать музыку.

- принцип оздоровительной направленности: правильный подбор физических упражнений и рациональная методика их проведения в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.

- принцип связи физической культуры с профессиональной деятельностью;

-принцип социализации : дошкольник должен  быть постоянно вовлечен в групповую деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его поведение было составной частью системы действий  всей группы.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:

- принцип научности: построение физического воспитания в соответствии с закономерностями их социализации, психического и физического развития.

- принцип сознательности и активности содействует успешному формированию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств.

- принцип наглядности: необходимо применять разнообразные приемы наглядности( показ, использование наглядных пособий, имитации. зрительные, звуковые ориентиры).

- принцип доступности: задания в соответствии уровню развития ребенка;

- принцип постепенности: от простого к сложному;

- принцип систематичности: регулярность занятий;

- принцип индивидуализации и дифференциации заданий, норм нагрузок и способов их регулирования;

- принцип прочно и прогрессирования: принцип прочности предполагает приучение детей к многократному выполнению осваиваемых движений. Принцип прогрессирования-  постепенное повышение требований, объема и интенсивности.

СПЕЦИФИЧЕСРИНЦИПЫ ФИТНЕСА:

- принцип управляемости нагрузки (отказ от соревновательных мотивов и стремление к достижению высокого спортивного результата)

- принцип комплексного воздействия на психофизическую сферу,  функциональные системы, двигательные способности и интеллект;

- принцип свободы выбора средств для занятий тем или иным направлением фитнеса;

- принцип эстетической целесообразности: воспитание красоты в движении;

- принцип психологической регуляции: снижение уровня тревожности занимающихся  путем специального подбора музыкального сопровождения, танцевальной терапии других методик;

- принцип адаптивности: соответствие половозрастным особенностям, уровню здоровья, физической подготовленности, развития двигательных способностей;

- принцип контроля и мониторинга физического состояния заключается в рациональном дозировании нагрузки на основании тестирования, использование современных регуляторов пульса;

ПРИНЦИПЫ ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ:

- принцип игровой, эмоциональной направленности: занятия должны быть интересными, побуждать к активности, содержать игровые и соревновательные моменты;

- принцип инициативности и творчества: применение нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр;

- принцип самореализации посредством двигательной деятельности, самоутверждение через танец, соревновательные моменты, показательные выступления.

Фитнес-технологии:

-степаэробика

-хореография

-чирлидинг

- хатха-йога

- фитбол-гимнастика

- ушу

- тренажеры и тренажерные устройства и др.

Использованная литература:

Борисова М. «Организация занятий фитнесов в системе дошкольного образования»- М., 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ»

Цель: Повышение качества воспитательно-образовательной деятельности   педагогического  коллектива, направленной  на  сохранение и укрепление здоровья воспитанников  через...

памятка для родителей « Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников в условиях ДОУ»

Здоровьесберегающие технологии, используемые во время воспитательного и  коррекционно- образовательного процесса в логопедической группе ДОУ...

Семинар для педагогов "Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ"

   Современная педагогика на первый план выдвигает проблему целостного развития личности, а не только формирование знаний, умений и навыков воспитанников. В этих условиях одной из при...

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня...