Статья по физкультурно-оздоровительной работе ГБДОУ
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Попова Надежда Витальевна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ № 233

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Формы организации детей

Коллективные

Подгрупповые

Индивидуальные

Коллективные

Подгрупповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Индивидуальные

Формы работы с детьми

  • Утренняя разминка
  • Бодрящая гимнастика после сна
  • Игровые упражнения
  • Активизирующее общение
  • Игра
  • Беседа
  • Чтение художественной литературы
  • Интегрированная деятельность
  • Проектирование

  • Активизирующее общение с движениями
  • Интегрированная деятельность
  • Утренняя разминка
  • Бодрящая гимнастика после сна
  • Подвижные игры (в том числе и на воздухе)
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • Диагностическая деятельность
  • Экспериментирование
  • Физическая культура
  • Физкультурные минутки (паузы)
  •  Физкультурные досуги и развлечения
  • Проектная деятельность
  • День здоровья
  • Все виды самостоятельной деятельности детей
  • Двигательная активность в течение дня
  • Игра и игровые упражнения

Система физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ № 233

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  •    принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей
  •   принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач   в   системе   всего  учебно-воспитательного   процесса и всех видов деятельности
  •  принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

  • организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
  • обеспечение   благоприятного  течения   адаптации
  • выполнение   санитарно-гигиенического  режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
  •  изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
  • определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
  • коррекция отдельных отклонений в физическом   здоровье

4. Профилактическое направление

  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний
  • предупреждение   острых заболеваний   методами   профилактики
  • оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Система оздоровительной работы

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

 - гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

Группа раннего возраста и 1 младшая группа

Ежедневно в адаптационный период

ежедневно

ежедневно

Воспитатели,

ст.медсестра, педагоги

все педагоги, ст.медсестра

Организация двигательного режима.

        Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

        Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы.

        Второе место в двигательном режиме занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.

        Физкультурные занятия проводятся разного вида: игровые, сюжетные. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.

Модель оздоровительного режима

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

Прием детей на воздухе

Ежедневно в летний сезон

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5 мин

Воздушно-температурный режим:

- в группе

- в спальне

Ежедневно

+18…+20 С

+16…+18 С

Сквозное проветривание

не менее 10 мин., каждые 1,5 часа

до +14…+16 С

Одежда детей в группе

Облегченная

Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей,

5  мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

Закаливание

          Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма.

Необходимо учитывать противопоказания к закаливанию организма ребенка-дошкольника:

- менее 5 дней после выздоровления или профилактической прививки;

- менее двух недель после обострения хронического заболевания;

- высокая температура в вечерние часы;

- отсутствие полного контакта или сотрудничества с семьей;

- протест и страх ребенка;

- температура окружающего воздуха ниже нормы.

Характер действия

метод

методика

Противопоказания

Воздух (температурное воздействие на организм)

Утренняя гимнастика

*Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде (весеннее - летний период)

*Гимнастика в шортах и майках, хождение босиком (холодный период - в группе).

Медицинский отвод после болезни

Прогулка

Прогулки на свежем воздухе   в одежде по сезону

Воздушные контрастные ванны.

Гимнастика после сна.

*Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне).

*Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики)

Температура воздуха ниже нормы.

Наличие противопоказаний.

Хождение босиком.

Во время физкультурных мероприятий (соответственно рекомендаций педиатра).

Температура воздуха ниже нормы.

Наличие медицинских отводов.

Солнце (общее температурное воздействие на организм)

Прогулка.

Солнечные ванны.

Свето-воздушные ванны.

Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в  летние дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытой поверхности тела подбором облегченной одежды.

 Хронические заболевания,

температура свыше 30 0С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ

Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц.  Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Статья "Совместная физкультурно- оздоровительная работа с родителями и детьми с нарушением зрения"

Статья содержит описание работы инструктора по физической культуре из опыта работы. Использование традиционного и нетрадиционного спортивного  оборудования, которрое используется на совместных до...

Статья:" ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Традиционные программы физического воспитани...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...