Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Искатели клада".
план-конспект занятия по физкультуре на тему

РусиноваОльга

Занятие по физической культуре в старшей группе " Искатели клада"

Задачи:

1.      Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

2.      Развивать силовые способности.

3.      Создать условия для выполнения физических упражнений направленных на преодоление трудностей физического характера.

4.      Развивать глазомер, точность движений.

5.      Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

6.      Развитие творческих способностей и фантазии.

Место: спортивный зал

Оборудование: две гимнастические скамейки, стрелки – указатели, туннель из обручей (4,5 метра), 3 обруча, 4 шт. материи синего цвета по 2,5 метра (ширина 50 см), по 3 шт. «камни – самоцветы», сундучок.

Предварительная работа: На прогулках отрабатывать ходьбу и бег с изменением направления.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, вы смотрели мультфильм « Клад кота Леопольда»?

Вы хотели бы как эти смешные герои отправится на поиски клада?

Для того, чтобы клад отыскать много трудностей придется испытать!

Вы готовы?

Ну, тогда, в путь!

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная

Организовать группу

Вводная.

Друг за другом мы идем рюкзаки с собой несем,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Руки за голову кладем и  вразвалочку пойдем

Мы к болоту подошли, встали на носки,

А потом на пятки.

Здесь тупик! Мы в другую сторону пойдем.

Лес дремучий!

На коленях поскорей страшный путь преодолей

Дорога извилистая, по стрелкам мы пойдем.

Здесь прыжки- прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Шагом смело мы пойдем,

До привала мы дойдем.(замедляем темп)

Перестроение в 3 колонны

 

 

Ходьба в колонне по одному

Голову

спина прямая

дышим носом

 

Основная

ОРУ: разогреть мышцы, подготовка к основным движениям

 

Общеразвивающие упражнения

Встанем смирно, без движений, начинаем упражнение!

1.      «Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз».

И.п.: ноги на ширине ступни, руки за головой

2. «Положение рук иное – не зевай, повороты выполняй».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой

3. «Делать наклоны пришла пора, не ленись детвора».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

 

 

 

4. «На ноги свои обрати внимание – будем делать приседания».

И.п.: ноги пяточки вместе, носочки врозь, руки на поясе.

5. «Руки  к бедрам ноги врозь,  три наклона делай вниз, на четыре – выпрямись».

И.п.: руки к бёдрам, ноги врозь.

6. «Попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно».

И.п.: руки на поясе

 

Комплекс дыхательного упражнения «подуем на пушок»

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

8 раз

 

 

 

 

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

4 раза по 8 прыжков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки в стороны, вверх - подняться на носки, в стороны – в И.п.

 

Поворот туловища вправо, руки в стороны – в И.п., тоже влево

 

 

Наклон к правой ноге, правой рукой дотронутся носка левой ноги – вернуться в И.п., тоже к левой.

Присесть, руки вынести вперед – вернуться в И.п.

 

 

 

 

Пружинистые наклоны вперед

 

 

 

 

 

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

 

 

ОВД: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в ползании и сохранении устойчивого равновесия; в прыжках.

 

 

Смело, беремся за дело. На пути у нас препятствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пройти по мостику через речку.

 

 

2. Ползком перебраться через ущелье.

3. Перепрыгнуть через ручеек.

Смелых, ловких, дружных и веселых ребят ждет в укромном месте...

( клад).

 

 

Подвижная игра

« Поделим сокровище»

В три обруча разложить

« сокровища». Дети произвольно делятся на три команды. Под музыку, каждая команда бегает возле обруча. При остановки обруча, берут по одному предмету. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не разберутся. Побеждает тот, у кого больше других предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассчитываются на первый – второй и делятся на две команды. Одна команда выполняет задания с воспитателем, другая с инструктором по физкультуре. Затем меняются.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Проползание под дугой на четвереньках.

Прыжки на двух ногах через бруски (ручейки). Бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого.

Заключительная

Расслабление и восстановление дыхания

Клад мы отыскали, даже в игру поиграли.

В детский сад вернуться надо,

Друг за другом – становись!

Спокойно пойдем, глубоко вдохнем – выдох,

Снова вдох и выдох.

 

 

 

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Вот мы и пришли. Еще раз все показали, какие вы смелые, сильные, дружные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_v_starshey_gruppe.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в старшей группе " Искатели клада"

Задачи:

  1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
  2. Развивать силовые способности.
  3. Создать условия для выполнения физических упражнений направленных на преодоление трудностей физического характера.
  4. Развивать глазомер, точность движений.
  5. Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
  6. Развитие творческих способностей и фантазии.

Место: спортивный зал

Оборудование: две гимнастические скамейки, стрелки – указатели, туннель из обручей (4,5 метра), 3 обруча, 4 шт. материи синего цвета по 2,5 метра (ширина 50 см), по 3 шт. «камни – самоцветы», сундучок.

Предварительная работа: На прогулках отрабатывать ходьбу и бег с изменением направления.

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места.

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, вы смотрели мультфильм « Клад кота Леопольда»?

Вы хотели бы как эти смешные герои отправится на поиски клада?

Для того, чтобы клад отыскать много трудностей придется испытать!

Вы готовы?

Ну, тогда, в путь!

Части занятия

Частные задачи

Содержание занятия

Дозировка

Методические рекомендации

Вводная

Организовать группу

Вводная.

Друг за другом мы идем рюкзаки с собой несем,

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают

Руки за голову кладем и  вразвалочку пойдем

Мы к болоту подошли, встали на носки,

А потом на пятки.

Здесь тупик! Мы в другую сторону пойдем.

Лес дремучий!

На коленях поскорей страшный путь преодолей

Дорога извилистая, по стрелкам мы пойдем.

Здесь прыжки- прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее!

Шагом смело мы пойдем,

До привала мы дойдем.(замедляем темп)

Перестроение в 3 колонны

Ходьба в колонне по одному

Голову

спина прямая

дышим носом

Основная

ОРУ: разогреть мышцы, подготовка к основным движениям

Общеразвивающие упражнения

Встанем смирно, без движений, начинаем упражнение!

  1. «Руки вверх подняли – раз, выше носа, выше глаз».

И.п.: ноги на ширине ступни, руки за головой

2. «Положение рук иное – не зевай, повороты выполняй».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой

3. «Делать наклоны пришла пора, не ленись детвора».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

4. «На ноги свои обрати внимание – будем делать приседания».

И.п.: ноги пяточки вместе, носочки врозь, руки на поясе.

5. «Руки  к бедрам ноги врозь,  три наклона делай вниз, на четыре – выпрямись».

И.п.: руки к бёдрам, ноги врозь.

6. «Попрыгать очень нужно, пружиня вверх – скачите дружно».

И.п.: руки на поясе

Комплекс дыхательного упражнения «подуем на пушок»

6-8 раз

8 раз

10 раз

6 раз

6 раз

4 раза по 8 прыжков

Руки в стороны, вверх - подняться на носки, в стороны – в И.п.

Поворот туловища вправо, руки в стороны – в И.п., тоже влево

Наклон к правой ноге, правой рукой дотронутся носка левой ноги – вернуться в И.п., тоже к левой.

Присесть, руки вынести вперед – вернуться в И.п.

Пружинистые наклоны вперед

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой

ОВД: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в ползании и сохранении устойчивого равновесия; в прыжках.

Смело, беремся за дело. На пути у нас препятствия.

1. Пройти по мостику через речку.

2. Ползком перебраться через ущелье.

3. Перепрыгнуть через ручеек.

Смелых, ловких, дружных и веселых ребят ждет в укромном месте...

( клад).

Подвижная игра

« Поделим сокровище»

В три обруча разложить

« сокровища». Дети произвольно делятся на три команды. Под музыку, каждая команда бегает возле обруча. При остановки обруча, берут по одному предмету. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не разберутся. Побеждает тот, у кого больше других предметов.

Дети рассчитываются на первый – второй и делятся на две команды. Одна команда выполняет задания с воспитателем, другая с инструктором по физкультуре. Затем меняются.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Проползание под дугой на четвереньках.

Прыжки на двух ногах через бруски (ручейки). Бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого.

Заключительная

Расслабление и восстановление дыхания

Клад мы отыскали, даже в игру поиграли.

В детский сад вернуться надо,

Друг за другом – становись!

Спокойно пойдем, глубоко вдохнем – выдох,

Снова вдох и выдох.

 

Спокойная ходьба в колонне по одному.

Вот мы и пришли. Еще раз все показали, какие вы смелые, сильные, дружные.

И давайте расскажем, чем мы сегодня занимались. ( ответы детей )

6. Краткий самоанализ. выводы и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Цель: Найти по карте клад.Задачи: упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, спускаться по гимнастической лесенке.закрепить прыжок «маугли», отталкиваться на батуте, про...