Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Кац Светлана Ивановна

Игра малой подвижности "Зайка серенький сидит". Проводила 17.01.2017. Детям очень понравилась эта игра. Все движения выполняли с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_seren.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»

Конспект подготовила:

Воспитатель группы № 3 Кац Светлана Ивановна

Задачи:

1. Учить детей отгадывать загадку без зрительного сопровождения.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

3. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать игрушку.

4.Закрепить представления о частях тела животного (ушки, лапки, глазки).

5.Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки.

6. Вызывать положительные эмоции.

Ход игры:

Воспитатель:

- Сейчас на улице зима, везде лежит снег.

- Кто живет в лесу зимой? (Зайцы, белки, лисы).

- Снег в лесу какой? (Белый, пушистый, легкий). Как вата.

- Сейчас мы с вами представим, что эти кусочки ваты – снежинки. Положим снежинку на ладошку и подуем на нее.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» (Дети дуют на снежинку-вату на ладошке, затем собирают ее)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайчика:

-Летом серый, зимой белый.

Короткий хвост.

Прыгает ловко, любит морковку.

(зайчик)

Затем воспитатель вносит игрушку зайчика, дети разглядывают зайчика. Воспитатель спрашивает детей:

-Где у зайчика ушки, лапки, глазки?:

- Какая у зайчика шубка? (серенькая, мягкая).

- Зайка прислушивается, шевелит ушами, чтобы лучше слышать.

- Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши).

-  А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать – вот так.

(Затем воспитатель предлагает детям поиграть).

Ход малоподвижной игры:

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Затем воспитатель берёт лисичку:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка  ловит).

Воспитатель подводит итог игры:

- Сегодня мы побывали с вами в зимнем лесу.

- Как хорошо прыгали наши зайчики, чтобы согреться зимой.

- Как быстро мы убегали от лисы. Молодцы.

Зайка беленький (2—3 года)

Задачи. Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей), флажки разного цвета или круги, квадраты из плотного картона или линолеума.

Содержание игры. Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить кружками, квадратами, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:

1.Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

2.  Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп,/хлоп» дети хлопают в ладоши.)

3.  Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

4.  Кто-то зайку испугал, Зайка прыг... и убежал.

(Взрослый хлопает в ладоши.Зайки бегут в свои домики.)

Взрослый проверяет вместе с детьми, все ли зайки правильно нашли свои домики.

Вариант игры. Когда дети будут различать цвета и форму, взрослый может незаметно поменять местами домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия. «Зайка серенький сидит».

утренняя гимнастика для детей младшей группы...

Зайка серенький сидит

Конспект для детей раннего возраста...

Подвижная игра Зайка серенький сидит.

Проведение малоподвижной народной игры в первой младшей группе....

открытое занятие "Зайка серенький сидит"

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Зайка серенький сидит»

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и цвет.Задачи1. Закреплять умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с размером.2. Развивать доброжелательные отношения ме...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...