Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risovanie_stgr_zayka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в старшей группе (рисование) с не слышащими детьми

Тема: «Зайка серенький сидит».

Цель: - учить детей рисовать зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Задачи: - образовательные: учить детей правильно отвечать на

вопросы, уметь дифференцировать вопросы «Кто это?» и «Из каких частей состоит?»; передавать в рисунке форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы)              

- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, учить детей слушать соседа, смотреть друг на друга и на воспитателя; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

- коррекционно-развивающие: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение, работать над слитностью и темпом речи.

Оборудование: лист бумаги формата А4, краски гуашь, кисточки, влажные салфетки, баночка для воды, мольберт, тряпочка

Методические приемы:  практические - упражнять детей в рисовании, сюрпризный момент, физкультминутка, фонетическая ритмика.

Наглядные – демонстрация игрушки, разбор по частям.

Предварительная работа: Проведение занятия по ознакомлению с окружающим: «Дикие животные. Характерные признаки каждого животного». Проговорить из каких частей состоит то или иное животное, какой формы и цвета та или иная часть тела.

План занятия:    

   

1. Организационный момент

2. Фонетическая ритмика

3. Основная часть

а) Сюрпризный момент

б) Физкультминутка.

в) Работа на слух. (закрепление знания словаря по                   оборудованию)

     г) Работа с рисунком.

д) Итог занятия.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

       

Воспитатель.

Дети.

  1.         Организационный момент.

        -Ребята будем заниматься.

        -Говорите хорошо, думайте.

        -Встаньте около столов.

      2. Фонетическая ритмика.

    А____О_____У____И_____Э

ЯЯЯ____ЁЁЁ___ЕЕЕ

С___С___С___

Ш____Ш_______

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит

3. Основная часть.

- Будем заниматься.

- Послушайте кто сядет?

(работа на слух). Воспитатель за экраном называет имена детей

-Алёша сядь.

-Девочки сядьте

-Родион сядь.

  а) Сюрпризный момент

 Стук в дверь: Кто там?

воспитатель загадывает загадку:

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка! Это серый …..

 Воспитатель вместе с детьми разглядывает зайку. Дети описывают игрушку, затем отвечают на вопросы:

-Какой он по цвету?

-Что есть у зайки?

-Какая по форме голова у зайца?

-Какое по форме туловище?

-Какие по форме уши?

-Какой по форме хвост?

-Какие по форме лапы?

-Сколько лап у зайца?

Правильно ребята у зайца четыре лапы и два уха.

б) Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопают)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыгают)

в) Работа на слух. (закрепление знания словаря по оборудованию)

- Посмотрите. Что лежит на столе?

- Послушайте, я называю, вы показываете.

- Слушайте внимательно.

- Покажите кисточку.

- Поднимите стакан с водой.

- Возьмите бумагу.

и т.д., со всем оборудованием, который лежит на столе.

г)        Работа с рисунком.

- Ребята, будем рисовать, сначала я нарисую поэтапно всего зайку. А затем вы сами будете его рисовать.

- Сначала нарисуем туловище, оно овальное, затем голову – круглую, затем два уха, потом лапы овальные.

- Посмотрите зайка сидит сколько лап видно?

-Правильно две лапы, мы их и нарисуем.

- В самом конце мы рисуем маленький круглый хвостик.

-Ребята возьмите кисточку и сами нарисуйте зайку.

Воспитатель, оказывает индивидуальную помощь слабым воспитанникам, поощряет самостоятельность детей.

д) Итог занятия.

Ребята что мы делали?

-Что ты нарисовал(а)?

- Каких красивых зайцев мы нарисовали.

- Мне нравятся все работы, а вам?

Молодцы. Занимались хорошо.

Вы много говорили, хорошо отвечали на вопросы, нарисовали красивые рисунки.

- Встаньте.

- Идите вымойте руки, кисточки и стаканы.

 

Ребята повторяют

Дети услышав своё имя садятся

Ответы детей.

-Зайка

-Серый

-Голова

-Туловище

-Лапы

-Хвост

-Уши

-Круглая.

-Овальное.

-Овальные, длинные.

-Круглый.

-Овальные.

-Четыре.

( дети повторяют движения за воспитателем)

-Две лапы.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

- Мы рисовали

- Я нарисовал(а) зайку.

- Мне нравится работа (рисунок) Сони (Ники, Алёши….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» В формате "Сидим дома!"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"

Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...