открытое занятие "Зайка серенький сидит"
план-конспект занятия по развитию речи

Алексеева Екатерина Николаевна

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr._zan.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста 

Задачи:

- Продолжать учить детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова. Знакомить с народными потешками, создавать условия для обыгрывания образа.

- Воспитывать дружеские отношения во время игры.

- Формировать активный словарь: ушки длинные, хвостик маленький, мягкий, пушистый, прыг-скок. Дать понятие детям, что зайка живёт в лесу.

Материал: игрушка-зайка, картина, запись песни «зайка серенький сидит», круги Луллия.

Методы и приёмы: игровая ситуация, загадка, вопросы к детям, песенка зайки, песня - игра «зайка серенький сидит», рассматривание картины, поощрение детей.

Дифференцированный подход:

старшая подгруппа - показать и назвать части тела зайки, добиваться от детей полного ответа из двух слов.

Младшая подгруппа - показать у зайки ушки, лапки, хвост, глазки.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель встречает детей с зайчиком

Действия воспитателя

Организационная часть:

Ребятки, кто это?

«Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку»

Ребятки, зайчик хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой(воспитатель включает песенку зайки).

Что есть у зайки(показывает ушки)

Какие они?

А у ребяток есть ушки? Где они?

А это что? (показывает на глазки)

А где у ребяток глазки?

А ребята умеют моргать глазками?

Тогда давайте поморгаем, покажем свои глазки и будем приговаривать«ВОТ ТАК»

Мы красивые ребятки!

Молодцы ребятки!

А это что у зайки(показываю на хвостик)

Какой хвостик?

Что ещё у зайки есть(показываю на лапки)

Ребята потрогайте зайку, какой он?

Саша, Валида, Диана. Какой зайка? (мягкий.)

Ребятки, а нам зайка принёс игру (Круги Луллия)Зайка живёт в лесу. Вот какой лес нарисован. Покажите, кто еще живет в лесу?

- Давайте посмотрим, а что умеют делать наши волшебные кольца.

- Правильно, а еще они нам могут показать что-то новое.

- Посмотрите, кто изображен на большом круге? (заяц, лиса, медведь, сова, ёжик, птицы).

- А посмотрите, что изображено на среднем круге? (жилища)

- Предлагаю найти жилища животных, называя их, поворачивая и совмещая круги.

- Молодцы, а теперь скажите, пожалуйста, кто это изображено на малом круге?

- Ребята, а детеныши потерялись, давайте поможем мамам найти своих деток. Называю одного из животных, изображённых на большом круге.

- Раскручиваю произвольно круги: «РАЗ, ДВА, ТРИ, СКАЗКА К НАМ ПРИДИ!».

Посмотрите, ребята, что у нас получилось: у мамы Зайчихи появился детеныш Медвежонок, а живут они в логове. Как такое может быть? Давайте исправим.

-Давайте попробуем еще раз. Посмотрите, у мамы Лисы появился детеныш Волчонок, а живут они под кустиком.

Умнички!

Зайка хочет с нами поиграть. (включается запись песни-игры «зайка серенький сидит»)

Ой, как весело, молодцы ребятки. А что зайка любит?

Вы так хорошо с ним играли, он хочет вас угостить.

(воспитатель вносит блюдце с нарезанной морковкой) «спасибо зайка»

Зайка торопится в лес. Прыг-скок прыг-скок. До свидания, ребятки!

А мы с вами будем играть. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия. «Зайка серенький сидит».

утренняя гимнастика для детей младшей группы...

Зайка серенький сидит

Конспект для детей раннего возраста...

Подвижная игра Зайка серенький сидит.

Проведение малоподвижной народной игры в первой младшей группе....

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «Зайка серенький сидит»

Цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять их детали и цвет.Задачи1. Закреплять умение детей сопоставлять величину предмета в соответствии с размером.2. Развивать доброжелательные отношения ме...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...