Конспект занятия по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хрычёва Надежда Николаевна

Учебно - тренировочное занятие с использованием нетрадиционной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Волшебный - листок

Конспект сюжетно-тренировочного, интегрированного НОД по физкультуре, для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования.

Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, влияет на  психологическую атмосферу.

Цель: повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Способствовать развитию сенсомоторных координаций на всех уровнях.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги

-увеличить двигательную активность детей.

-закреплять навыки правильной осанки, укреплять свод стопы,

-формировать мышечный корсет.

Образовательные:

- упражнять в прыжках.

-закреплять навыки основных видов движений.

-формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

-развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

-мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

-пространственные и координационно

–ритмические способности - включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

 - Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;

 - Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные и морально волевые качества.

- навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью

 - выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование:

листы бумаги формат А 4 по количеству детей

 Интеграции образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, ИКТ технологии.

Ход занятия.

Вводная часть (3-4 мин.)

Построения и перестроения

 Построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно». Перестроение из шеренги в колонну

 Ходьба с листом бумаги в руках. Дети маршируют, держа листок, как папку с бумагами.

Ходьба с заданием лист над головой; на пятках лист за головой.

-Что сделать, чтобы пронести листочек, не держа его руками?

Ходьба с листочком, прижатым к груди подбородком.

 Ходьба с листочком на голове.

 Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с воспитателем  проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены).

Ходьба с высоко поднятыми коленями  (лошадки).

Бег с заданием: по сигналу поворот вокруг себя, боковой  галоп.

Бег змейкой между листочками.

 Перестроение в колонну по три.

ОРУ с листом бумаги под музыку.(7-8 мин.)

  1. И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
  2. И.П. О.С. 1 –свернуть листок трубочкой  2 –поднять голову вверх, вправо посмотреть в «подзорную трубу»., 3-4 тоже в другую сторону.
  3. И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
  4. И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
  5. И.П. ноги слегка расставлены, обе руки держат лист бумаги внизу. 1 -2 –подбросить листок вверх, 3-4 –поймать листок, не дав ему упасть на пол.
  6. И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
  7. И.П. – сидя на полу, листок зажат стопами ног. 1 – 2 поднять прямые ноги вверх. 3 – 4 опустить ноги на пол. 8 раз.
  8. Прыжки: И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой   2 подхода по 40 прыжков.
  9. И.П. О.С одной  рукой держат лист бумаги внизу. Поднимают руку с листом вперед, подули на листочек. 6-8 раз.

Основные виды движения:(14-15 мин)

1. Ползание по скамейке на животе, листок лежит на спине.

2.Прыжки с зажатым листочком между колен. Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10.

 Сели ка ковёр, сложили из листочка самолёт.

3. Метание самолётика в обруч

Игра (3-4 мин.)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушка», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?

Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем  наступать и замирать когда будет вылетать сова. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.

Заключительная часть (3-4 мин.)

 Дыхательная гимнастика:

Игровое упражнение «Салют». Дети рвут лист бумаги на полоски, подбрасывают наверх со словом «Салют!».

Игровое упражнение «Солнышко лучистое»

 Ребята,  давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался волшебный листок бумаги.

Если дети не устали можно предложить увлекательное задание.

Упражнение «танец с листком бумаги»

Каждой паре предлагается взять по одному листку бумаги, встать лицом друг к другу и, соприкоснуться головами лоб в лоб. Листок бумаги при этом прокладывается между лбами. Задача каждой пары - двигаться по комнате, удерживая свой листок лбами. Руки при этом необходимо заложить за спину. При этом участникам нельзя долго стоять на месте и нельзя разговаривать.

Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Дети, которые уронили листок, должны замереть в тех позах, в которых они находятся в момент, когда их листок коснется пола. И должны оставаться в них до окончания игры.. Игра закончится тогда, когда останется только одна пара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"

МКДОУ «Торга»         Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Занятия с гимнастической скамейкой"...

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...