Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в волшебный мир игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Головина Елена Владимировна

Конспект ООД  по физической культуре
«Путешествие в волшебный мир игрушек»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizre.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по физической культуре
«Путешествие в волшебный мир игрушек»

(старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей выполнять прыжки в упоре через скамейку.

Закрепить навык подтягивания по гимнастической скамейке в горизонтальном положении.

Развивающие: Добиваться осознанного с должным мышечным напряжением выполнения упражнений.

Воспитательные: Воспитывать  личностные качества, ловкость, выносливость, смелость.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие.

Материал: Волшебная палочка, шапочка медведя, бубен.

Предполагаемый результат: научить детей правильно выполнять прыжки в упоре через скамейку, закрепить навык подтягивания по гимнастической скамейке.

Методические приемы:

I.Вводная  часть:

Ходьба: Гимнастический шаг.

Корригирующая гимнастика с разным положением рук и ног.

Приставной шаг правым и левым боком.

Бег: Подскоки.

Бег в медленном и быстром темпе.

II.Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения

1.1. «Бабочка» - повтор 8-10 раз.

1.2. «Петрушка показывает стрелочку».

1.3. «Самолет». 

1.4. «Клоун хлопает в ладоши».

1.5. «Ванька - Встань-ка».

1.6. «Кукла».

1.7. «Веселая обезьянка».

1.8. Прыжки в чередовании с ходьбой - 20 раз.

1.9. Упражнение на дыхание «Воздушный шар».

2. Основные движения

2.1. «Мишка резвится на полянке». Прокатывание по мату с группировкой. 
2.2. «Мишка перелазит с дерева на дерево». Перелезание с одного пролета на  другой по шведской лестнице.

2.3. «Мишка силач». Подтягивание руками по гимнастической скамейке лежа на животе.

2.4. «Мишка прыгает через поваленные деревья». Прыжки в упоре на руки, через гимнастическую скамейку.

Повтор 3 – 4 раза. 

3.Подвижная игра «Карусель»

III. Заключительная часть.

1. Малоподвижная игра «Дрозд».

Дать положительную оценку деятельности детей.

Ход ООД:

Восп.: Хотите ли вы, ребята, отправиться в путешествие, попасть в волшебный мир игрушек?

Дети: Да!

Восп.: Но попасть туда может не каждый, а только тот, кто постарается. Поможет нам в этом волшебная палочка. Раз, два, три ноги оживи! Итак, в путь!

Ходьба: Гимнастический шаг.

Корригирующая гимнастика с разным положением рук и ног.

Приставной шаг правым и левым боком.

Бег: Подскоки.

Бег в медленном и быстром темпе.

Инструктор: Попали мы, с вами в волшебный мир игрушек.

Взмахну я волшебной палочкой. Раз - два - три игрушки оживи!

Общеразвивающие упражнения

1. «Бабочка» - повтор 8-10 раз.

И.п.: основная стойка, руки на поясе; 1-2- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3-4 – вернуться в исходное положение, повторить (6-8 раз);

2. «Петрушка показывает стрелочку».

И.п.: ноги врозь, руки на поясе; 1- поворот вправо, правую руку вправо;  2- вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 - 8 раз);

3. «Самолет». 

И.п.; ноги врозь руки на поясе 1- руки в стороны; 2- наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (8 раз); 

4. «Клоун хлопает в ладоши».

И.п.: основная стойка руки внизу; 1-2 глубокий присед с хлопком над головой; 3-4 – вернуться в исходное положение, повторить (6-8 раз);

5. «Ванька - Встань-ка».

и.п.: стоя на коленях, руки на поясе; 1-2 – сесть справа на бедро, руки вперед; 3 - 4 – вернуться в исходное положение, то же влево, повторить (6 – 8 раз);

6. «Кукла».

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе; 1- руки в стороны; 2- наклон к правой ноге, коснуться руками носков ног; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение, то же к левой ноге, повторить (8-10 раз) 

7. «Веселая обезьянка».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища; 1-2 – поднять обе прямые ноги вверх - вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение, повторить (6-8 раз);

8. Прыжки в чередовании с ходьбой - 20 раз.

И.п.: о.с. 1-8 прыжки на одной ноге с поочередным выносом вперед второй ноги; 9 -16 – ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Упражнение на дыхание «Воздушный шар».

И.п.: основная стойка, туловище расслаблено, глаза закрыты. Вдох носом.
На выдохе произносим продолжительно звук «ш-ш-ш». 

Основные движения

Восп.: Продолжаем наше путешествие. Взмахну я палочкой сейчас, игрушка ожила у нас. Раз, два, три игрушку оживи!

(Воспитатель, надевает шапочку медведя на ребенка).

- Ай да мишка! 

(Выходит ребенок, переодетый в «медведя»)

- А что ты мишка умеешь делать?

(Ребенок, переодетый в медведя показывает движения)

- Какой ты мишка ловкий, сильный, веселый, а как умело лазаешь с дерево на дерево.

- Хотите ли вы, ребята, превратится в таких же мишек? 
Дети: Да!

- Взмахну я палочкой сейчас, все в мишек превратились, в сей же час!
1. «Мишка резвится на полянке». Прокатывание по мату с группировкой. 
2. «Мишка перелазит с дерева на дерево». Перелезание с одного пролета на  другой по шведской лестнице.

3. «Мишка силач». Подтягивание руками по гимнастической скамейке лежа на животе.

4. «Мишка прыгает через поваленные деревья». Прыжки в упоре на руки, через гимнастическую скамейку.

Повтор 3 – 4 раза. 

Восп.: - Ай да мишки! Молодцы!

В нашем волшебном магазине есть карусели. Ребята, а вы любите кататься на карусели? Тогда крепко держимся за руки. Взмахну, я волшебной палочкой раз, два, три «карусель» оживи! Сели. Поехали.

Подвижная игра «Карусель»

Дети бегут по кругу говорят слова:

- Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели, а потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом. Тише – тише, не шумите, карусель остановите. 

1-2-3 врассыпную все беги.

Пока играет музыка, дети бегают в рассыпную по залу. По сигналу инструктора дети останавливаются и показывают упражнение «Цапля». 

Задание меняется, дети выполняют подскоки, прыжки, бег по залу и т.д.
Игра повторяется 2-3 раза.

Восп.: Ай-да чудо карусель!

Малоподвижная игра «Дрозд».

Дети становятся в круг парами. Игра сопровождается текстом. Каждый указывает на себя, затем на партнера.

«Я - дрозд, ты - дрозд 

У меня - нос, у тебя – нос,

У меня - гладкие щечки, у тебя – гладкие щечки,

У меня - алые губки, у тебя - алые губки,

Я - твой друг, ты - мой друг,

Мы любим, друг друга» (обнимают друг друга).

Затем пары меняются.

Восп.:
- Вам понравилось в волшебном мире игрушек? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Какие вы были ловкие, смелые, выносливые. Мы еще не раз отправимся с вами путешествовать. А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Взмахну, я волшебной палочкой раз, два, три в ребят всех преврати и в детский сад верни. Ребята, вы опять превратились в детей старшей группы. Наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»

Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.

Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в город игрушек"

В НОД по физической культуре дети приобретают навыки и умения в игровой форие....

Конспект по физической культуре "Путешествие на остров сокровищ"

Занятие рекомендовано для проведения в подготовительной группе детского сада. Занятие имеет сюжет и цель, которую необходимо достигнуть, несмотря на трудности....

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие в волшебную страну Здоровейкино»

Цель: приобщение к  здоровому образу жизни по средствам нейрогимнастикиЗадачи:Образовательные:- формирование  интереса к выполнению упражнениям через нейрогимнастику-   растяжение ...