Конспект по физической культуре "Путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Занятие рекомендовано для проведения в подготовительной группе детского сада. Занятие имеет сюжет и цель, которую необходимо достигнуть, несмотря на трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20.odt14.71 КБ

Предварительный просмотр:


                                 

Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ»

Образовательные задачи: Учить правильно выполнять упражнение на повышенной опоре; упражнять в различных видах ходьбы и бега по заданию воспитателя, закреплять умение выполнять прыжки из обруча в обруч, мягко приземляясь,  упражнять в умении сохранять правильную осанку в ходьбе боком по канату; совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения, используя звуковые и зрительные сигналы и  умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи: Развивать меткость при попадании в горизонтальную цель. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Оздоровительные задачи: Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде; формировать представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные задачи: Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями. Воспитывать смелость, чувство сопереживания.

                                                               Ход.

Часть 1. Сообщение цели занятия. Построение, проверка осанки, равнение. Расчет и перестроение в 2 шеренги и назад в колонну. Выполнение поворотов. Ходьба в  колонне по одному;  ходьба  «противоходом», на носках,  ходьба скрестным шагом, ходьба в полуприсяде; ходьба на носках;  ходьба по диагонали, ходьба на пятках; подскоки с продвижением вперед; бег медленно и с ускорением, ходьба, ходьба приставным шагом, боковой галоп, бег с захлестом ног назад. Ходьба, построение в звенья.

Часть 2. ОРУ с султанчиками.

  1. «Сигнальщики»

И.п. – ноги на ширине ступни,  руки внизу . 1-  руки  к груди,  2 –руки вверх, 3 – руки к груди, 4 - и. п.

     2. «Маятник»

И.п. – Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-наклон вправо правая рука вверх, левая вниз, 2-и.п.; 3-4 в другую сторону.

  1. «Дельфин».

И.п. – ноги шире плеч; 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и.п.

4.  «Сложные сигналы»

И.п. – Ноги на ширине  стопы, руки в стороны; 1- поднять согнутую в колене ногу и скрестить под ней султанчики; 2-и.п.

5. «Пружинка»

И.п. - пятки вместе, носки врозь, 1-3 пружинистые полуприсяды, 4 – и.п.

6. «Гребцы»

И.п. - сидя на полу, ноги слегка расставлены; 1- потянуться султанчиками к носкам, 2 – и.п.

7. «Мы видим остров»

  И.п. – о.с. прыжки, ноги врозь-вместе, ходьба.

8. «Подул свежий ветерок»

И.п. – о.с. 1-руки в стороны, подняться на носки, 2-и.п.

Основные виды движений.

  1. «Качающийся мост»- ходьба по скамейке  с выносом ноги вниз.
  2. «Карта»

 А) ходьба по доске боком с мешочком на голове,

прыжки из обруча в обруч, метание мешочков в горизонтальную цель,

 ползание «стульчик» (животом кверху);

Б) подлезание под дугами, упражнение на разгибание,

перешагивание через дуги,

ходьба по ребристой доске, прыжки на одной ноге с захватом другой ноги рукой.

  1. П/игра «Пираты»

3 часть. Ходьба в колонне по одному «змейкой», «нахождение клада» дыхательные упражнения.

   

     5-6 минут

         

     

      6-7 раз

   По 4-5 раз

        6-7  раз

        По 6 раз

   

         6-7 раз

          6 раз

       

     20-2 раза

      3-4 раза

   

Фронтально

 2 раза

   

Групповой способ, поточно

2 раза, смена по сигналу

   

   3 раза

   

   4-5 минут

Воспитатель предлагает отправиться в сказочное  путешествие за кладом, воспитатель подает звуковые сигналы. От этого зависит вид ходьбы и бега. Следить за осанкой и дыханием.

 

 

Руки прямые, в локтях не сгибаем.

Вперед не наклоняться.

Колени не сгибать, следить, чтобы дети прогибались в спине.

 

Следить за осанкой.

Вперед не наклоняться.

Колени стараться не сгибать.

Руки в стороны, вниз.

Дыхательные упражнения.

 

Показать упражнение с подготовленным ребенком правильное выполнение задания.

Нахождение карты, деление на команды, самостоятельное приготовление пособий.

Воспитатель обращает внимание на мягкое приземление, правильное подлезание и упражнение на разгибание.

Действовать по сигналу.

Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Тропинка вьется будто змейка. Ты пройти по ней сумей-ка».

Восстановить дыхание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ»

Конспект  развлечения по физической культуре  «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми среднего возраста по физическому развитию по теме: «Остров сокровищ»

Этот конспект НОД будет интересен для детей младшего и среднего возраста. В нём не только дети двигаются, но и отгадывают загадки, и знакомятся с дикими животными....

Занятие по физической культуре в ДОУ в подготовительной к школе группе "Дорога на остров сокровищ"

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ в подготовительной к школе группе "Дорога на остров сокровищ". В данной работе указаны современные образовательные технологии, цель занятия и не...

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Сокровищ"

Методическая разработка квест - занятия по физической культуре для дошкольников подготовительной группы....

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...