Занятие по физической культуре в ДОУ в подготовительной к школе группе "Дорога на остров сокровищ"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Элмурадова Майя Игоревна

Конспект занятия по физической культуре в ДОУ в подготовительной к школе группе "Дорога на остров сокровищ". В данной работе указаны современные образовательные технологии, цель занятия и необходимое оборудование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

«ДОРОГА НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие
  • игровые
  • технология исследовательской деятельности
  • личностно - ориентированная технология

Цель: развивать у детей физические данные такие, как ловкость, гибкость, силу, выносливость.

Оборудование: ортопедическая дорожка, канат.

Часть 1

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие – к нам пришли гости из нашей Гимназии, давайте поприветствуем их поклоном.  На наше занятие собирался прийти доктор Айболит. Он, как вы знаете, следит за здоровьем детей. А чтобы быть здоровыми, нужно, что делать? (Заниматься спортом) Доктор Айболит приготовил для вас спортивные игры, эстафеты и, конечно же, призы. Но, к сожалению, злой разбойник Бармалей похитил призы, оставив вместо них письмо:

 «Детишки, ваши призы у меня. Я их похитил и спрятал на сказочном острове. Вам никогда до них не добраться, потому что вы маленькие и слабенькие. Злой разбойник Бармалей.»

- Дорога будет не простая и долгая, поэтому я должна проверить, насколько вы внимательные» (ручки вверх/ в стороны/ к плечам/ опустили). Вижу, что вы готовы! Отправляемся в путь! Поворачиваемся направо и отправляемся по тоненькой тропинке! (Ходьба в колонне по одному.)

- Солнышко нагрело камушки, они очень горячие. (Ходьба на полупальцах.)

- Впереди столько грязи, как бы нам не испачкаться. (Ходьба на пяточках, руки на поясе.)

- Ах, друзья, там такие лужи. Но мы сможем их перешагнуть! (Ходьба с выпадами вперед.)

- Но и это еще не все. Бармалей устроил нам сложный путь. Я вижу очень большие кочки. Давайте справимся с ними! (Подскоки.)

- Ребята, нам бы надо поторопиться! (Бег «змейкой».)

Часть 2

- Ребята, мы вышли с вами прямо на полянку, давайте присядем на травке и немного разомнемся, чтобы продолжать свой путь. Давайте начнем с ножек.

      I. Упражнение для стоп.

(И. п. ноги вытянуты вперед, спина прямая, руки стоят на полу. Сокращаем стопы на себя, вытягиваем носочки. Повторить 8 раз.)

      II. «Бабочка».

(И. п. ноги в «бабочке», голова выполняет наклон вперед, назад. Повторить 8 раз.)

 - Ну что, можем с вами продолжить свой путь! Ребята, чтобы нам быстрее добраться до сокровищ, мы поедем на волшебных велосипедах!

    III. «Велосипед».

(И. п. лежа на локтях, ноги вытянуты вперед. Поочередно сгибать и вытягивать ноги на весу вперед.)

- Дети, вы слышите? Это же чайки и шум моря. Мы оказались с вами на берегу. Долго мы крутили педали, надо бы нам дать расслабиться нашим ножкам, чтобы мы смогли дальше отправляться в дорогу. (Растяжка.)

- Вдали виднеется парусник, на котором мы и доплывем до сказочного острова. Но чтобы попасть на него, нам понадобятся лодочки.

    IV. «Лодочка».

(И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед в замок, ноги вытянуты сзади. Поднятие рук и ног одновременно. Вернуться в и. п. Повторить 8 раз.)

- Вот мы и оказались на паруснике, но надо поймать ветер, а для этого мы все сделаем «парус». Я вам сейчас напомню, как его сделать (показ упражнения). А теперь все вместе, учитывая все поправки, сделаем «парус». (Стойка «Парус».)

Часть 3

- Вот мы и доплыли до сказочного острова, пора сходить на берег, но нас ждет последнее испытание. (Подвижная игра «Палуба/Море; Матрос/Акула».)

- Вы оказались очень ловкими и внимательными детьми, благодаря вашим стараниям мы попали на сказочный остров сокровищ, но сначала мы должны их найти! Ах, ребята, посмотрите, здесь проходил злодей Бармалей. Давайте все вместе друг за другом аккуратно пройдем по его следам и выйдем прямо к сокровищам. (Ходьба по ортопедической дорожке приставным шагом.)

- Теперь нам надо отыскать сокровища! Вот же они! Бармалей думал, что мы не доберемся. Давайте скорее заглянем. Ребята! Это же настоящие сокровища. Мы доказали, что мы очень дружные и спортивные ребята. Надеюсь, ваша любовь к тренировкам останется с вами, чтобы побеждать таких злодеев как Бармалей и справляться с любыми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре "Морское путешествие" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

КОНСПЕКТ развлечения с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Остров сокровищ»

КОНСПЕКТразвлечения с детьмиподготовительной к школе логопедической группы«Остров сокровищ»Разработала и провела : учитель-логопед МБДОУ д/с № 1  Лычагина В.Э  Цел...

Планирование занятий по физической культуре на прогулке в подготовительных к школе групп "Лыжи"

Планирование занятий по физической культуре на прогулке в подготовительных к школе групп "Лыжи"...