Физкультурный досуг ко дню театра " В поисках Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Белова Наталья Александровна

Данный материал- физкультурный досуг ко дню театра, представляет собой непосредственную образовательную деятельность ( физкультуру)в сочетании с театрализованной деятельностью( кукольный театр). Это создаёт для детей радостное настроение и погружает в атмосферу театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug_teatr_dlya_5-7_let.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 6-7 ЛЕТ КО ДНЮ ТЕАТРА

«ПОИСКИ БУРАТИНО»

Задачи. Закрепить представления детей о театре, закрепить двигательные навыки у детей. Создать атмосферу праздника.

Оборудование и материалы.

  • Гимнастическая скамейка,
  • мешочки по количеству детей,
  • мишень,
  • два шнура,
  • обруч,
  • стойка для крепления обруча,
  • тоннель
  • мягкие игрушки,
  • карта, ширма,
  • кукла би-ба-бо Буратино
  • фонограммы: из к/ф «приключения Буратино», песни «Кукляндия» Овсянникова. «Вальс цветов».

Ход организованной деятельности детей.

Дети входят в зал под музыку ( музыка построения №    ) и садятся на стульчики.

Ведущий.

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют....

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим!

Добрый день, ребята. Прежде чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы, наверно.... (театр)

Стихи читают дети.

1 реб. Как хорошо, что есть театр!

           Он был и будет с нами вечно.

            Всегда готовый утверждать

            Все, что на свете человечно.

2 реб. Здесь все прекрасно — жесты, маски,

            Костюмы, музыка, игра.

            Здесь оживают наши сказки

            И с ними светлый мир добра.

Звучит музыка из к\ф «Приключения Буратино». В зал входит Папа Карло.

Папа Карло. Здравствуйте, ребятишки. Беда у меня случилась! Мой Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи, догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

I. Вводная часть.

Ходьба друг за другом:

Сказка, байка, прибаутка -

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал.

Ходьба в полуприседе:

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Га-га-га! Я голосист!

Бег друг за другом:

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косой.

Поле, лес, овраг, лужайка -

Что есть силы мчится зайка.

Рано утром по росе

Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен:

Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, степям,

По дремучим лесам.

Будет ветер свистеть,

Будем птицей лететь.

Спокойная ходьба:

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится.

II. Общеразвивающие упражнения.

 Звучит музыка «Кукляндия» Овсянникова.

Папа Карло. Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Первый куплет.

1) и.п. Основная стойка

1-правая рука вперед

2-левая рука вперед

3- правая рука вверх

4-левая рука вверх

5-8 в обратном порядке

2) и.п. Основная стойка

1-правую руку, согнутую в локте с повернутой вниз ладонью, поднять в сторону.

2-то же левой рукой

3-правое предплечье вверх

4-то же левое

5-8 возвращение в и.п. в том же порядке.

Припев: «пружинки» с поворотом (2 раза)  и реверанс (2 раза)

Второй куплет.

3) и.п. Основная стойка.

1- поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой)

2-и.п.

3-то же влево

4- и.п.

5- наклон вперед, руки чуть отвести назад

6-и.п.

7-наклон

8-и.п.

Припев: два раза носок, пятка, 3 притопа правой ногой, затем левой, топающий шаг вокруг себя, «твист».

Третий куплет.

4) и.п.- ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед собой.

1-поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки,

2-и.п.

3-то же левой ногой

4-и.п.

Припев:

1-шаг в сторону, прыжок

2-шаг в другую сторону, прыжок

3-4-повтор 1-2

подскоки с поворотом вокруг себя.

IV.Основные виды движения.

Появляются игрушки (ранее закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия в пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой песок в мешочках. При переходе через овраг по дереву, мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть ручей, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом,  надо пролезть боком. Затем пролезть через тоннель в горе.

«Перейдем через овраг» -по скамейке с мешочком на голове.

«Засыпем огонь песком» - метание в неподвижную цель, стоя в конце на скамейки.

«Перепрыгнем через ручей» - прыжки в длину с места.

«Пролезем через колючий кустарник» - пролезание в обруч боком.

«Пролезем через тоннель в горе» - ползанье на высоких четвереньках.

Когда пролезает предпоследний ребенок через тоннель незаметно положить ключ. Дети находят золотой ключик.

V. Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики. На ширме появляется Буратино (кукла би-ба-бо), замечает папу Карло и ребят.

Буратино. Здравствуй, папа Карло, здравствуйте ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!

Папа Карло. Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).

Буратино. Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что вы умеете быстро бегать, вы ловкие и сильные. А загадки вы отгадывать умеете?

Загадки Буратино.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (карандаш)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд -

Сейчас заговорят. (Буквы)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.  (Книга)

Буратино. Молодцы, ребята! Ну я побегу, обрадую своих друзей, что ключик нашелся!

Папа Карло. Вот непоседа»! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора возвращаться домой. Папа Карло уходит.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. «Возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе "В поисках клада"

Физкультурный досуг в средней группе "В поисках клада"...

Сценарий физкультурного досуга ко дню театра для детей 5-7 лет "Поиски Буратино"

Данное мероприятие организовано как интегрированное занятие. Физкультурный досуг с элементами кукольного театра. Атмосферу праздника поддерживают герои знакомой детям сказки "Приключения Буратино...

Физкультурный досуг в детском саду "В поисках клада"

Данный сценарий "В поисках клада" подойдёт для воспитателей детских садов, иструкторов по физической культуре. Конспект-сценарий досуговой деятельности - это создание условий для устано...