Физкультурный досуг в детском саду "В поисках клада"
план-конспект занятия по физкультуре

Щегловская Оксана Леонидовна

Данный сценарий "В поисках клада" подойдёт для воспитателей детских садов, иструкторов по физической культуре. 

Конспект-сценарий досуговой деятельности - это создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult.dosug_._v_poiskah_klada.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в средней группе

«В поисках клада».

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад. 
Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.
Задачи:
- способствовать развитию у детей логического мышления;
- формировать двигательную активность детей;
- учить ориентироваться на местности.

Материалы и оборудование: коробка для клада, конфеты (медальки), письма, карта сокровищ, лопата, спортивное оборудования: кегли, обручи, туннели, кочки, бортики-препятствия, игрушка: попугай, магнитофон.
Данный сценарий подойдет для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират Джек, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю: 
Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, чтобы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как злые пираты  тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек!

Воспитатель: Ребята вы любите играть? 
Дети: ДА!
Воспитатель: А разгадывать загадки?
Дети: ДА!
Воспитатель: Вы смелые и сильные?
Дети: ДА!
Воспитатель:  Я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Но прежде чем отправиться за сокровищами давайте сделаем разминку.
Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».

Воспитатель: Разминку мы с вами сделали, а вещи не собрали для поиска сокровищ. Давайте посмотрим на карту, где же искать нам вещи (Рассматривают карту). На карте расставлены цифры 1,2,3,4,5 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой 1.
1 Участок «Собери рюкзак».

ИГРА: «СОБЕРИ РЮКЗАК»

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы сделали собрали вещи, и теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! Идём на участок с цифрой 2.

2 Участок «Загадки»

Ведущий: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки) 
Ведущий: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст: Отгадав все загадки, собери пазл из них.  И ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке. Что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Ведущий: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 3.

3 Участок "Спорткомплекс"

Препятствия:

1. Перепрыгнуть с кочки на кочку.
2. Перепрыгнуть через бортики.                                                                                                                       3. Проползти через туннель.

Воспитатель: Вот ребята мы и справились с третьим заданием. Молодцы! А вы не забыли зачем мы пришли на этот участок? (Ответы детей). Смотрите, что это там в кустах? (в кустах стоит лопатка,а к лопате прикреплено письмо).Читаем письмо: «Чтобы клад найти скорей вам поможет птица говорун». Ребята смотрят в подзор.трубу видят попугая, берут лопату, смотрим карту и идем дальше на участок с цифрой 4.

4 Участок «Пройти ущелье»

Воспитатель: Возле ущелья сидит Попугай и в клюве у него письмо (читают письмо)                                                                                                                         Что бы клад найти скорее, нам надо пройти через ущелье:                                                 1. Извилистой дорогой (расставляем кегли змейкой)                                                                                                         2. Дорогой из камней (перепрыгни по камням (обручи))
3. ЗАГАДКА :

 В лесу их просто не счесть,                                                                                                                                                                  Да и в парке их много есть.                                                                                                                      Огромные стволы в небо стремятся,                                                                                                                                                                                                                                    На них листочки шепчутся. (Дерево)

Воспитатель: Смотрите, я, кажется, нашла это место, извилистая дорожка, камни, давайте пройдем препятствия и найдём дерево, а там и клад.
Дети проходят полосу препятствий (идут извилистой дорожкой не задевая кегли, прыгают по обручам, под деревом выкапывают клад.).
Воспитатель: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада золотые монеты-конфеты) Давайте поделим их поровну!
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физкультурный досуг в детском саду»

В данной статье рассматривается большая значимость физкультурного досуга для детей дошкольного возраста. Она направлена на совместное проведение мероприятий детей и родителей. Также в статье описывает...

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду.

Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду....

Сценарий физкультурного досуга в детском саду «Хотим мы быть здоровыми»

Задачи: учить детей беречь свое здоровье, воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни, учить соблюдать правила личной гигиены; совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков; доставить де...

Математический досуг для дошкольников «В поисках клада»

Учить детей математике в обыденной жизни;Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;Стимулировать инициа...

Физкультурный досуг на тему: «В поисках Колобка».

Технологическая карта досугового мероприятия.1.Вторая группа раннего возраста.2.Физкультурный досуг на тему: «В поисках Колобка».3.Форма проведения – групповая.4.Цель: Способствовать формированию у де...

Математический досуг для дошкольников «В поисках клада»

Математический досуг для дошкольников «В поисках клада»...

Досуг на прогулке "На поиски клада" во 2 младшей группе.

Подвижные игры на свежем воздухе - неотъемлемая часть жизни дошкольника. Они важны и для гармоничного физического развития, и как источник радости. Игровая деятельность  развивает основные группы...