Конструкт ННОД по физо "Спорт - это здоровье!" для старшей и подготовительной к школе групп
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конструкт реализует тему патриотического воспитания в процессе физического развития старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Чернышовский детский сад»
Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
«Спорт – это здоровье!»
Составил и провел: Картавенко Н.В. воспитатель 1 квалификационной категории
Чернышово, 2018
Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности.
Тема: «Спорт – это здоровье!»
Возрастная группа: подготовительная к школе и старшая группы
Вид занятия: сюжетно – тематическое
Образовательная область: направления «Физическая культура» с интеграциями «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Технология: игровая с применением ИКТ
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная
Учебно-методическое обеспечение: программа «От рождения до школы» под ред. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. , Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011
Зрительный ряд: презентация, показ отдельных упражнений воспитателем, детьми
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: компьютер, презентация
Оборудование: корзина для метания мешочков, по 2 мешочка с песком на каждого ребенка, 2 корзинки для мешочков, гимнастическая скамья, схема маршрута на доске, магниты 3-х цветов, мяч для игры.
Предварительная работа: ННОД, утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальная работа по формированию навыков движений, беседы о здоровом образе жизни, видах спорта, некоторых спортсменах – пышминцах..
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни на примере спортсменов - пышминцев.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»:
- Продолжать формировать навык метания в горизонтальную цель и прыжков в длину с места.
- Развивать и совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности: осанку, быстроту, выносливость, гибкость, глазомер, силу, координацию, умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и элементами спорта.
ОО «Познавательное развитие»:
- Уточнить знания о путях укрепления здоровья. Расширять представления детей о спортсменах – пышминцах,
- Закреплять знания о различных видах спорта и здоровом образе жизни. Развивать умение определять последовательность выполнения упражнений по схеме.
- Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, гордость земляками – спортсменами.
ОО «Речевое развитие»:
- Способствовать использованию в активной речи названий различных видов спорта.
- Развивать умение отражать в речи знания о здоровом образе жизни, некоторых видах спорта, о правилах безопасности.
- Воспитывать умение выражать своё отношение к здоровьесбережению.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать формированию саморегуляции при соблюдении правил безопасности во время занятия физической культурой.
- Продолжать способствовать развитию умения общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
- Воспитывать чувство патриотизма.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
- Формировать умение видеть красоту в выполнении физических упражнений и стремление выполнять их красиво.
- Развивать воображение, чувство ритма, умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и передаваемым образом.
- Воспитание чувства красоты, грациозности движений.
Этапы конструкта и их продолжительность соответствуют методическому пособию по физической культуре в детском саду: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011, с.2-4.
Технологическая карта конструкта.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата | Планируемый результат | |
1)Вводная часть. Организационно - мотивационный этап. 1,5 минуты | - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. - Ребята, а вы знаете, что вы пожелали нашим гостям, что обозначает слово «здравствуйте»? Нет на свете ничего важнее здоровья! Без здоровья не исполнишь свои мечты, не станешь счастливым. Как можно укрепить свое здоровье и сохранить его на долгие годы? Обобщение ответов детей: - Да, здоровье укрепляет правильное питание, соблюдение правильного режима дня, занятия физкультурой и спортом, подвижные игры, прогулки и соблюдение правил гигиены. Мы с вами завтракали утром полезными блюдами, а теперь предлагаю укрепить свое здоровье физкультурой. Согласны? - Каких людей можно назвать самыми здоровыми? - Где они занимаются спортом, тренируются? - Хотите отправиться на стадион и потренироваться вместе со спортсменами – пышминцами? Тогда повторяйте за мной: «Хочу здоровым быть, как чемпион, Сейчас я попаду на стадион!» и повернитесь вокруг себя с закрытыми глазами. | Дети здороваются Ответы детей Выбор детей
Спортсменов. На стадионах, в спорткомплексах, на природе. Выбор детей. Выполнение детьми. | Обращение к имеющимся у детей знаниям, речевая деятельность.
Развитие координации движений | |
Гимнастика для глаз 0,5 минуты | - Надо оглядеться, куда мы попали! "Глазки вправо, глазки влево, И немножечко потрем. «Испугались», «Удивились», Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать». | Движения глазами по тексту, без поворотов головы | Сохранение зрения | |
3 минуты | (Слайд№2)- Это стадион в п. Пышма. Маршем (1) мы войдем на стадион. - В колонну по 1 становись! Шагом марш! Теперь пройдем (2) на носочках, руки вверх, на пяточках, руки на плечах, (3) руки на пояс, боковой галоп лицом в круг, спиной в круг, (4) ходьба. (Слайд№3)- Спортсмены очень быстры и ловки. Приготовились к бегу (5) «змейкой», бегом марш! (4) Переходим на ходьбу. Перестроение в 2 колонны (от доски), размыкание, поворот кругом. - Я предлагаю пригласить к нам спортсменов, которыми гордятся все пышминцы. А вы – пышминцы? Уточнение и обобщение ответов детей: - Да, мы – пышминцы, потому что живем в Пышминском районе, и мы с полным правом можем гордиться нашими знаменитыми спортсменами! | Дети маршируют под ритмичную музыку, выполняют разные виды ходьбы и бега. Перестраиваются в 2 колонны. Ответы детей.
| Чувство гордости за наших спортсменов- пышминцев. | |
2) Основной этап (20 минут). ОРУ 5,5 минут |
| Дети выполняют упражнения | Разогрев мышц, укрепление различных групп на развитие гибкости, координации, силы | |
1,5 минуты | (Слайд№12) - Спортсмены бывают выносливыми и быстрыми, как Даниил Зуев, победитель соревнований «Трифоновские вёрсты». Перестроение в колонну (4).Ходьба. (12) Бег 1 мин, (4) ходьба, упражнения на дыхание: взмахи руками – вдох носом, опуская – выдох ртом 3-4 раза. «Руки вверх мы поднимаем, Плавно вниз мы опускаем. Шагаем мы легко, Дышим ровно, глубоко». | Дети бегут по кругу, шагают с выполнением дыхательных упражнений | Развитие выносливости, быстроты | |
ОВД 10 минут | (Слайд№13) - Гордость жителей нашего Пышминского района – чемпионка мира среди юниоров (молодежи) Юлия Скрябина. Она выступает в триатлоне, то есть в соревнованиях, которое включает в себя 3 задания. Мы тоже попробуем поучаствовать в триатлоне. Посмотрите на доске схему триатлона. 1.(Слайд№14) - «Стрельба»: бросок мешочка с песком в горизонтальную цель (корзину) на расстоянии 3-4 метров. Выбор расстояния по желанию. Напомните правило безопасности! (Не бросать, если рядом с корзиной находится ребенок или взрослый!) 2. Гимнастки из спортивного комплекса «Юность» могут легко сохранять равновесие, и мы потренируемся. Ходьба по скамейке с мешочком на голове. Здесь какое правило безопасности? (Смотреть внимательно, не оступиться) Страховка младшим воспитателем. 3. (Слайд№15) - Прыжки в длину с места. Пышминец Александр Сидоров прыгнул с места в длину на 2 м 75 см. Как сказала тренер, СК "Юность" Елена Ракульцева, столько еще никто не прыгал. Разметка для прыжков в длину с места Какое правило безопасности должны соблюдать при выполнении прыжков? (Не мешать друг другу, соблюдать расстояние, дожидаться, чтобы все в команде прыгнули, затем идёте вместе для следующего прыжка) Распределяю детей по подгруппам, какая подгруппа с какого упражнения начнет. - Я буду называть команды по цвету магнита на схеме вашего первого упражнения. - Выполняете до сигнала: «Команды, поменяйтесь!» Меняться будете по направлению стрелок. Зелёная команда переходит куда? А синяя? Красная? Начинаем! - Мальчики помогут отодвинуть скамью к стене. Девочки поставят корзины тоже к стене. Все встаньте в круг, проверьте расстояние, чтобы не мешать друг другу. | Дети делятся на подгруппы, определяют цвет команды и первое упражнение, вспоминают правила безопасности, планируют последовательность выполнения упражнений, расходятся и выполняют до сигнала, затем переходят на следующее, и по сигналу – на последнее упражнение.
| Развитие меткости, координации, силы, умения ориентироваться по схеме, соблюдать правила безопасности Развитие глазомера, чувства равновесия Формирование осанки, координации движений рук и ног, развитие силы Саморегуляция при соблюдении правил безопасности | |
Подвижная игра (средней подвижности) (3 минуты) | - Спорт – это ведь игра! Давайте поиграем в игру «Загадки о видах спорта». «За мною повторяйте, Вид спорта угадайте!». | Дети стоят в кругу, в середине – ведущий, показывает движения, остальные дети повторяют их, отгадывают вид спорта | Закреплять знания о различных видах спорта | |
3) Заключительная часть (4 минуты) Малоподвижная игра (2 минуты) | - А теперь узнаем, хорошо ли вы запомнили разные виды спорта. Тот, кому я брошу мяч, называет какой-либо из видов спорта. Игра «Мяч лови, спорт назови». Правило безопасности: бросать в руки снизу. | Называют виды спорта | Закреплять знания о различных видах спорта Саморегуляция при соблюдении правил безопасности | |
Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты) | - Но пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим: «Повернусь, повернусь, в детсаду я окажусь!» В: Вот мы с вами и очутились в нашем детском саду. -Ребята, как настроение? Прекрасно! Понравилось вам путешествие на стадион? Как вы думаете, удалось нам укрепить здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? - В шеренгу становись! (Слайд№ 16) «Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт …» /http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-sekret-zdorovja.html/ (Слайд№ 17,18,19,20) - Наши воспитанники юные спортсмены Денис Сильченко, Кирилл Угрюмов, Глеб и Андрей Зыряновы попросили меня вручить вам эти сладкие медали. Пусть они не совсем настоящие, а шоколадные, но и у нас пока была тренировка, а соревнования ещё будут впереди! (13) - В колонне по одному марш! | Ответы детей Построение в шеренгу Хором: -УРА! Дети уходят под марш. Дети покидают зал. | Положительное отношение к занятиям физической культурой и элементами спорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/29/picture-308440-1406631103.jpg)
Конспект проведения игры на станции «Олимпийский городок» в рамках недели здоровья для детей старшей и подготовительной к школе групп
Игра для детей старшей и подготовительной к школе групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/11/picture-789733-1462985514.jpg)
Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».
Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288675-1605170030.jpg)
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Тропа здоровья»
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Сценарий развлеченияв старшей и подготовительной к школе группе«Тропа здоровья» Задачи:формировать у д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-993400-1519784556.jpg)
Сценарий спортивного развлечения с родителями в старшей и подготовительной к школе группе "День Здоровья с Шапокляк"
Цель: Способствовать созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизации, обучить правильному и безопасно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-1229513-1584857104.jpg)
Спортивный праздник «День здоровья» для детей старших и подготовительных к школе групп
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! Игры в снежки, подви...