Общеразвивающие упражнения детей раннего возраста по физической культуре
методическая разработка по физкультуре на тему

Романович Ольга Александровна

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oru_yasli.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс 1

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить — «птички машут крыльями» (4—6 раз).
  2. И. п.: то же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям — «птички клюют зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх (4—б раз).
  3. Бег — «птички летают». Ходьба за воспитателем.

Комплекс 2

Общеразвивающие упражнения (с погремушками)

  1. И. п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушку вверх, потрясти и опустить (2—3 раза каждой рукой).
  2. И. п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю, присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди — 4—6 раз.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.
  5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушку в корзину.

Комплекс 3

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени (4—б раз).
  2. И. п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу, опустить (3—4 раза).
  3. И. п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться»  — 4—б раз.
  4. И. п.: стоя, руки свободно. Поскоки на месте (15—20 с) — «воспитатель нашел детей, и все радуются».

Комплекс 4

Общеразвивающие упражнения

Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты (врассыпную).

  1. И. п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину (4—6 раз).
  2. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнить полное приседание) — 4—б раз.
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить (4—6 раз). Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить упражнение.
  4. И. п.: стоя, поскоки на месте на двух ногах — «прыгать, как зайки» (15—20 с), руки держать свободно.
  5. Спокойная ходьба за воспитателем (20—30 с).

Комплекс 5

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться — «вот какие мы большие», присесть и положить руки на колени — «вот какие мы маленькие», вернуться в исходное положение - 4—5 раз.
  2. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть колени к груди, обхватить колени руками и выпрямить ноги — «длинные и короткие ноги» (4—5 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, смотреть вперед, руки под подбородком. Протянуть руки вперед, показать воспитателю и положить ладони на спину — «рыбки плавают» (3—4 раза).
  4. И. п.: стоя, руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте — «воробышки прыгают».
  5. Спокойная ходьба, сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

Комплекс 6

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой (3—4 раза каждой).
  2. И. п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «все, спрятались. Нет никого!», выпрямиться, опустить платочек — «вот наши детки» (4—6 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить (3—4 раза одной и другой рукой).
  4. Поскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.

Комплекс 7

Общеразвивающие упражнения (с мешочками)

  1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—6 раз).
  2. И. п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—6 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях — 3—4 раза.
  4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

Комплекс 8

Общеразвивающие упражнение (с кубиками)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны (6—7 раз).
  2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед — «показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — «спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола) — 4—6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4—6 раз).
  4. Поскоки на двух ногах на месте (15—20 с). Ходьба. Положить кубики на место.

Комплекс 9

Общеразвивающие упражнения (с шишками)

  1. И. п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину (6—8 раз).
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол (рис. 24) — 46 раз.
  3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться вверх, опустить руки (4 раза).
  4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки «белочка играет с шишками». Упражнение проводится в быстром темпе 4—6 раз.
  5. Поскоки на месте — «белочки веселятся» (2025 с). Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).

Комплекс 10

Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)

  1. И. п.: стоя, руки с погремушкой внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол и выпрямиться (4—6 раз).
  2. И. п.: лежа на спине, руки вытянуть, погремушки в обеих руках. Поднять руки, показать погремушку воспитателю, коснуться пола над головой (4—6 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги вытянуты, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «вот погремушка», соединить ноги — «нет погремушки» (4—б раз).
  4. Потанцевать с погремушкой, кто как умеет. Ходьба. Положить погремушку.

Комплекс 11

Общеразвивающие упражнения (с ленточкой)

1.И.п.: стать свободно, руки опустить. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой (по 4б раз каждой).

2. И. п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой, стараться не сгибать ноги в коленях (3—4 раза).

3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп, вернуться в исходное положение (46 раз). При выполнении упражнения дети могут сгибать ноги в коленях.

4. Бег врассыпную с ленточкой в руке. Спокойная ходьба. Отдать ленты воспитателю или положить их на место.

Комплекс 12

Общеразвивающие упражнения (с обручем)

1. И. п.: сидя на ковровой дорожке, обруч на коленях. Поднять обруч перед собой — «посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).

2. И. п.: стоя в обруче, обруч на полу. Присесть и выпрямиться (4—6 раз).

3. И. п.: лежа на животе, обруч в обеих руках перед грудью на полу. Выпрямить руки вперед, обруч остается на полу. Посмотреть вперед, вернуться в исходное положение (34 раза).

4. Бег друг за другом с обручем в руках — «машины едут». Спокойная ходьба, замедляя темп. Положить обручи на место.

Комплекс 13

Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

И. п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками, присесть, смотреть вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы (3—4 раза).

  1. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к груди (4—б раз).
  2. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить (4—6 раз).
  3. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте (15—20 с), спокойная ходьба. Стать в указанное (обозначенное) место.

Комплекс 14

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

  1. И. п. сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, опустить руки (4—б раз).
  2. И. п.: стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, выпрямиться (4—6 раз). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, следит, чтобы дети приседали, а не наклонялись.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (3—4 раза в каждую сторону).
  4. И. п.: стоя, мяч на полу. Воспитатель отбивает мяч об пол, обращая внимание детей на то, как легко прыгает мяч, и предлагает всем так же легко попрыгать (15—20 с). Спокойная ходьба.

Комплекс 15

Общеразвивающие упражнения (на стуле)

  1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Поднять руки в стороны-вверх, подтянуться, опустить руки и спрятать их за спину (34 раза).
  2. И. п.: стоя за стулом, руками держаться за спинку.

Снимая руки со стула, присесть, выпрямиться — «дети спрятались и показались» (4—6 раз).

  1. И. п.: сидя на стуле. Наклониться вперед,  не поднимаясь

со стула,— «посмотрим, что под стулом», выпрямиться  4-6 раз.

  1. Поскоки на месте (20—30 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место (вдоль стены комнаты).

Комплекс 16

Общеразвивающие упражнения (с флажком)

  1. И. п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руку вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону «ветер колышет флажок». То же выполнить другой рукой (34 раза каждой).
  3. И. п: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх (3—4 раза).
  4. Бег с флажком друг за другом (20—30 с). Ходьба. Положить флажки.

Комплекс 17

Общеразвивающие упражнения

  1. И.        п.:        стоя,        ноги на        ширине плеч, руки согнуты        в в локтях, как бы держат куклу.        Слегка покачиваться в одну         и        другую сторону — «качаем куклу» (8—10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед-вверх, опустить. То же выполнить другой рукой — «собачка поднимает лапу» -  4—6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх — «вот какие большие деревья», присесть и положить ладони на колени—«вот какие маленькие деревца» (4—6 раз).
  4. И. п.: то же, руки впереди, свободно согнуты — «лапки у зайки». Поскоки на месте на двух ногах — «зайка прыгает» (15—20 с). Не поднимать ладони к голове, это затрудняет дыхание и выполнение прыжка.

Ходьба за воспитателем. Сесть на стулья или гимнастическую скамейку.

Комплекс 18

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично (46 раз).
  2. И. п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом — «детки спрятались, нет никого», выпрямиться и опустить платочек — «вот наши детки». Упражнение выполняется эмоционально, в быстром темпе 4—6 раз.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках. Наклониться вперед, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его — 3—4 раза.
  4. «Потанцуем с платочком» — дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. (20—30 с). Ходьба друг за другом. Положить платочки на место.

Комплекс 19

Общеразвивающие упражнения (с погремушками)

  1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушки в руках. Поднять погремушки вверх, погреметь, присесть, положить на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу воспитателя присесть, взять погремушки (3—4 раза).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушки на полу между ног. Соединить ноги вместе — «спрятать погремушки», ноги врозь — «показать погремушки», стараться не сгибать ноги в коленях (4—6 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, погремушки в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, положить погремушки как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть, по сигналу воспитателя взять погремушки и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их (3—4 раза).
  4. И. п.: сидя, держать погремушки в обеих руках, руки на коленях. Наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушками носков ног, выпрямиться (3—4 раза).
  5. Поскоки на месте на двух ногах (20—25 с). Ходьба друг за другом. Положить погремушки.

Комплекс 20

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Попеременно выпрямлять и сгибать руки — «едет паровоз», одновременно произносить «чу-чу-чу» (12—16 раз).
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками — «маленькие клубочки», вернуться в исходное положение  — 3—4 раза.
  3. И. п.: стоя, руки опущены свободно. Быстро присесть и выпрямиться (4—6 раз).
  4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (15—20 с). Поскоки можно чередовать с ходьбой. Ходьба друг за другом за воспитателем.

Комплекс 21

Общеразвивающие упражнения (с шишкой)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в одной руке. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки — «шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться (4—6 раз).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться (46 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение — «Белочка играет с шишкой» (4—5 раз).
  4. Поскоки на месте — «белочка прыгает» (20—30 с). Ходьба друг за другом. Перейти в отведенное для метания место.

Комплекс 22

Общеразвивающие упражнения (с лентой)

  1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой. (Вместо наклона можно выполнять приседание.) Затем по указанию воспитателя (этим регулируется темп движения) наклониться, положить ленту на пол и выпрямиться - 4—6 раз.
  2. И. п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить - 4-6 раз.
  3. Поскоки на месте.

Комплекс 23

Общеразвивающие упражнения  (на стульях)

  1. И. п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутых в локтях рук перед грудью «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед — «самолет летит». По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть (3—4 раза).
  2. И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться (4—6 раз).
  3. И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стул и выпрямиться (4-6 р).
  4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.

Комплекс 24

Общеразвивающие упражнения (с обручем)

  1. И. п.: стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть,
    взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой,
    потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямиться (3—4
    раза).
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках. Наклониться
    вперед, положить (надеть) обруч на носки ног, выпрямиться,
    показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими
    руками и выпрямиться — 4—5 раз.
  3. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки
    и ноги вперед, коснуться ногами обруча, вернуться в исходное
    положение. Если у детей сразу не получается все упражнение, то
    можно поднимать только ноги, а затем
    поднимать одновременно
    ноги и руки. Поднимать прямые ноги (3
    4 раза).
  4. Бег друг за другом. Обруч держать обеими руками — «машины едут» (2030 с). Ходьба друг за другом. Положить обручи.

Комплекс 25

Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

  1. И. п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени (4-6 р).
  2. И. п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить

мешочек на голову и придерживать сбоку обеими         руками, не

торопясь, присесть,        выпрямиться, стараться,        чтобы        мешочек        не

падал с головы, смотреть вперед (46 раз).

  1. И. п.: лежа        на животе, мешочек в        обеих        руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в исходное положение, стараться не прогибать верхнюю часть туловища (34 раза).
  2. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба на месте.

Комплекс 26

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой, наклониться как можно дальше вперед (4—6 раз).
  2. И. п.: стоя, держать мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—6 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч вверх, поставить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в исходное положение (3-4 р).
  4. Поскоки на месте, держа мяч в руках (20—30 с). Ходьба друг за другом. Остановиться в отведенном для метания месте.

Комплекс 27

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх — «в лесу растут маленькие и большие деревья» (46 раз).
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, соединены в замок. Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться «колем дрова» (6—8 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени — «медвежата играют», вернуться в исходное положение (4—6 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно — «зайки прыгают» (15—20 с). Ходьба друг за другом — «идем домой».

Комплекс 28

Общеразвивающие упражнения (с флажком)

  1. И. п.: стоя, руки опущены, флажок в одной руке. Взмахнуть флажком вверх-вниз. То же выполнить другой рукой (3—4 раза каждой).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, держать флажок обеими руками. Наклониться вперед, постучать флажком об пол, выпрямиться (4—6 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, флажок в одной руке, руки в стороны. Соединить руки, взять флажок в другую руку и развести руки в стороны, стараться не поднимать и не сгибать ноги (3-4 р).
  4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Стараться прыгать легко на передней части стопы (20—30 с). Ходьба. Положить флажки.

Комплекс 29

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за уголки. Взмахнуть руками вверх-вниз — «дует сильный ветер». Упражнение выполнять в быстром темпе б—8 раз.
  2. И. п.: стоя, платочек держать за уголки обеими руками, руки внизу. Присесть и поднять платочек перед лицом — «детки спрятались» (воспитатель делает вид, что ищет детей, но при этом не замедляет темп упражнения), выпрямиться, опустить руки — «вот наши детки» (воспитатель называет несколько детей по имени) — 4—6 раз.
  3. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед, платочек в одной руке. Взмахнуть платочком вверх, посмотреть на него, опустить руку на пол (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.
  4. Потанцевать с платочком кто как умеет (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить платочки.

Комплекс 30

Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить (4 раза). То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе.
  2. И. п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять погремушку и выпрямиться (4б раз).
  3. И. п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться погремушкой стоп, опустить ноги (4—6 раз)
  4. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. Положить погремушку.

Комплекс 31

Общеразвивающие упражнения (с кубиками)

  1. И. п.: стоя, руки опущены. Поднять руки в стороны-вверх, подняться на носки «строим высокий дом», вернуться в исходное положение (45 раз).
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, руки на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола (2—3 раза в каждую сторону).
  3. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать кубиками об пол — «забиваем гвозди», выпрямиться (4—б раз). Напомнить детям, что нужно выполнять полное приседание, кубиками стучать легко и быстро выпрямиться
  4. И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперед, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  5. Поскоки на месте, кубики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20—30 с). Ходьба.

Комплекс 32

Общеразвивающие упражнения (с шишками)

  1. И. п.: стоя, руки опустить. Поднять прямые руки в стороны-вверх, опустить (46 раз).
  2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища (45 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп, вернуться в исходное положение (3—4 раза). Если дети хорошо выполняют упражнение, то можно предложить им коснуться шишками стоп, отвести прямые руки за голову, а потом опустить ноги.
  4. Поскоки на месте. Шишки держать в обеих руках. Спокойная ходьба. Положить шишки.

Комплекс 33

Общеразвивающие упражнения (с лентой)

  1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз) — «крутится мельница», затем взять ленту в другую руку и повторить то же упражнение.
  2. И.п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться вперед, взять обеими руками ленту, выпрямиться и показать ее воспитателю (4—6 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснуться ею ленты, опустить. Так же поднять другую ногу (23 раза каждой ногой).
  4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить ленту.

Комплекс 34

Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

  1. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову (45 раз).
  2. И. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на мешочек, опустить его на пол (45 раз). Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение.
  3. И. п.: стоя, мешочек держать обеими руками внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4—6 раз.
  4. Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в одной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитателя встать в отведенное для метания место.

Комплекс 35

Общеразвивающие упражнения (с обручем)

  1. И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «посмотреть в окошко», опустить руки (4—6 раз).
  2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз (4—6 раз).
  3. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед «посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки  - 46 раз.
  4. Бег врассыпную по всему помещению — «машины едут быстро-быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за другом. Положить обруч.

Комплекс 36

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

  1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить (4—5 раз).
  2. И. п.: сидя, ноги широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, коснуться мячом пола, выпрямиться (34 раза).
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону (4—б раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка) «прыгать легко, как мяч» (20—25 с). Взять мяч. Ходьба друг за другом. Перейти к месту для выполнения

Комплекс 37

Общеразвивающие упражнения (на стуле)

  1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать (4—6 раз).
  2. И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться (4—6 раз). Если спинка стула высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны сиденья.
  3. И. п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед, опустить (46 раз). Упражнение выполнять в относительно быстром темпе, чтобы дети долго не держали поднятые ноги.
  4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (2025 с). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.

Комплекс 38

Общеразвивающие упражнения (с флажком)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону (6—8 раз в каждую).
  2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться (4—5 раз).
  3. Поскоки на месте (20—30 с), флажок держать в одной руке. Ходьба. Положить флажок на место.

Комплекс 39

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и опустить— «птички машут крыльями» (6—8 раз).
  2. И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Круговые движения ног — «езда на велосипеде». После 4—5 движений опустить ноги, отдохнуть и повторить еще раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени —«большие и маленькие елочки» (4—5 раз).
  4. Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках — «прыгать, как зайчики». После 6—8 прыжков походить на месте и еще раз попрыгать. Ходьба в колонне по одному (20—30 с).

Комплекс 40

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Взмахнуть платочком и поднять его над головой, опустить вниз (4—6 раз).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками впереди. Наклониться вперед, положить платочек между ног, выпрямиться, поднять руки вверх, наклониться вперед, взять платочек за уголки, выпрямиться (3—4 раза). Упражнение вы- поднять в спокойном темпе так, чтобы дети успели положить и взять платочек.
  3. И. п.: лежа на спине, платочек держать обеими руками над головой на полу. Поднять одну ногу (можно полусогнутую), опустить на пол, затем поднять другую ногу (по 3—4 раза каждой ногой).
  4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20—30 с). Платочек держать свободно в одной руке. Спокойная ходьба. Положить платочек.

Комплекс 41

Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)

  1. И. п.: стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону — «часы идут». После 2—3 наклонов переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
  2. И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, погреметь ею и опустить (3 —4 раза).
  3. И. п.: лежа на спине, погремушка в одной руке (или в обеих). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремушкой и опустить (4—5 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной руке (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку.

Комплекс 42

Общеразвивающие упражнения (с кубиками)

  1. И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны-вниз (4—5 раз).
  2. И. п.: лежа на животе, руки прямые вдоль туловища на полу. Поднять руки от пола, развести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3—4 раза).
  4. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6—8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колонне по одному. Положить кубики.

Комплекс 43

Общеразвивающие упражнения (с шишкой)

  1. И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать, обеими руками впереди. Положить руки за спину — «спрятать шишку» и показать ее воспитателю (4—5 раз).
  2. И. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой (4-5 раз).
  3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и подтянуть руки к подбородку (46 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10—15 с). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках. Ходьба друг за другом. Положить шишку.

Комплекс 44

Общеразвивающие упражнения (с лентой)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опустить (4-6 раз).
  2. И. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться (4-6 раз).
  3. И. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки, опустить руки, вернуться в исходное положение - 3—4 раза.
  4. Поскоки на двух ногах на месте (20—30 с), лента в одной руке. Ходить друг за другом, учитывая границы помещения. Положить ленту.

Комплекс 45

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

  1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить (3—4 раза).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между ног, выпрямиться (4—5 раз).
  3. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—5 раз). Упражнение выполнять в бодром темпе.
  4. Поскоки на месте на двух ногах (15—20 с). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.

Комплекс 46

Общеразвивающие упражнения (с обручем)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить его (через голову) на плечи, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед — «посмотреть в окошко», выпрямиться, опустить обруч (3—4 раза).
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию педагога взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону (3—4 раза). Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги.
  4. Бег с обручем в руках — «машины едут быстро-быстро» (35 с). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении и не наталкивались друг на друга, учитывали границы помещения. Ходьба с замедлением темпа — «машины едут домой». Положить обруч

Комплекс 47

Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

  1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки (4—5 раз).
  2. И. п.: стоя, держать мешочек в одной руке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек и выпрямиться (4—5 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (3-4 раза).
  4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба.

Комплекс 48

Общеразвивающие упражнения (на стуле)

  1. И. п.: стоя за стулом, взять его за края спинки. Приподнять вверх, опустить — 3—4 раза.
  2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку (сверху). Присесть, не отпуская рук, стараться не сгибать спину, выпрямиться (4-6 раз).
  3. И. п.: сидя на стуле, ноги вместе, руки на коленях. Наклониться вперед, коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение - 3—4 раза.
  4. Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—30 с), руки держать свобод но. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.

Комплекс 49

Общеразвивающие упражнения (с флажком)

  1. И. п.: лежа на спине, флажок держать в одной руке, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед, переложить флажок в другую руку и опустить (3—4 раза).
  2. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, флажок держать в одной руке. Присесть, коснуться флажком пола (можно коснуться несколько раз палочкой), выпрямиться (3—4 раза). То же выполнить другой рукой.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, флажок на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу — «спрятали флажок», выпрямить ноги (4—5 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах или бег с флажком в руке друг за другом (20—25 с). Ходьба в колонне по одному. Положить флажок

Комплекс 50

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу — «петушок», вернуться в исходное положение. Выполнить движение на другой ноге (3—4 раза).
  2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками — «мишка играет», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  4. Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно — «зайки прыгают» (20—25 с). Ходьба друг за другом.

Комплекс 51

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: сидя, платочек держать за угол одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на колени. То же выполнить другой рукой (по 3—4 раза каждой).
  2. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом — «дети спрятались. «Нет никого», выпрямится, опустить платочек — «вот наши детки» (4—5 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить. После 3—4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение. Стараться ногу поднимать вверх, а не подтягивать к туловищу.
  4. Положить платочек на пол. Поскоки на двух ногах вокруг платочка (15—20 с). Ходьба за воспитателем. Положить платочки на место.

Комплекс 52

Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)

  1. И. п.: стоя, погремушки в одной руке внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки, взять погремушки другой рукой и повторить упражнение (2—3 раза).
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «есть погремушка», свести ноги вместе — «нет погремушки» (2—3 раза).
  3. И. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руки ми у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладони под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  4. И. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться (2—3 раза одной и другой рукой).
  5. Поскоки на двух ногах (погремушка в руке) с продвижением вперед за воспитателем (15—20 с). Ходьба. Положить погремушку.

Комплекс 53

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения рук (одна вокруг другой) — «наматывание нитки на клубок» (5—6 раз) в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).
  2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше — «вот как мы растем», вернуться в исходное положение (3—4 раза). Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища.
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться — «длинные и короткие ноги» (4-5 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно— «воробышки прыгают» (20—30 с). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты

Комплекс 54

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками la углы. Поднять руки вверх и опустить на колени (4—6 раз).
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, ныпрямиться (4—5 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать ноги и коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить (3—4 раза каждой ногой).
  4. Бег друг за другом, платочек в одной руке (15—20 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.

Комплекс 55

Общеразвивающие упражнения (с погремушкой)

  1. И. п.: стоя, погремушка в одной руке внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать за спину. После 2—3 повторений переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Переложить погремушку в другую руку (2—3 раза каждой рукой).
  3. И. п.: стоя, погремушка в одной руке внизу. Присесть, постучать погремушкой об пол, выпрямиться (2—3 раза одной, и другой рукой).
  4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке, кто как умеет (20—30 с). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить погремушку.

Комплекс 56

Общеразвивающие упражнения (с кубиками)

  1. И. п.: стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны-вверх, ударить кубик о кубик, опустить вниз (4—5 раз). Упражнение выполнять в спокойном темпе.
  2. И. п.: лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола — «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение — «спрятать кубик» (4—5 раз).
  3. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, стараться не сгибать ноги в коленях, постучать кубиками об пол у бедра, вернуться в исходное положение. То же выполнять в другую сторону (2—3 раза в каждую).
  4. Поскоки на двух ногах на месте (20—30 с). Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики.

Комплекс 57

Общеразвивающие упражнения (с шишками)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки (3—4 раза).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо (4—6 раз).
  3. И. п.: расставить ноги нашире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх (3—4 раза).
  4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  5. Поскоки на двух ногах на месте — «белочки прыгают» (20—30 с), шишки держать в руках. Ходьба друг за другом. Пройти к месту для метания.

Комплекс 58

Общеразвивающие упражнения (с лентой)

  1. И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После 4—6 взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них, наклониться вперед, взять ленту (3—4 раза).
  3. И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3—4 раза).
  4. Бег врассыпную, по всему помещению (20—30 с). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.

Комплекс 59

Общеразвивающие упражнения (с обручем)

  1. И. п.: стоя, в опущенных руках обруч. Поднять обруч вверх над головой, потянуться, опустить руки вниз (3-4раза).
  2. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч держать обеими руками. Наклониться вперед, положить обруч на носки, выпрямиться, показать руки воспитателю, наклониться вперед, взять обруч, выпрямиться (3—4 раза).
  3. И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Зайти в обруч, присесть — «у каждой птички свое гнездышко», выпрямиться, выйти из обруча (3—4 раза).
  4. Бег врассыпную по всему помещению с обручем в руках со сменой темпа — «машины едут быстро и медленно» (20—30 с).

Ходьба друг за другом. Положить обруч на место.

Комплекс 60

Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

  1. И. п.:        стоя, положить мешочек с песком на голову, придерживать его обеими руками, локти развести в стороны. Поднять мешочек вверх, потянуться, опустить его на голову (3—4 раза).
  2. И. п.: так же. Присесть, стараться спину держать прямо, смотреть вперед, выпрямиться, не отпуская рук от мешочка (3—4 раза).
  3. И. п.: лежа на спине, мешочек на голове, придерживать его обеими руками, локти прижать к полу, поднять ноги вверх, опустить (4—5 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах чередовать с ходьбой на месте.

Комплекс 61

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

  1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом руки вправо (руки стараться не сгибать) повернуться вправо вернуться в исходное положение. То же выполнять влево (3—4 раза в каждую сторону).
  2. И. п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4—5 раз).
  3. И. п.: ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол (3—4 раза).
  4. Поскоки на двух и на одной ноге (20—30 с). Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания.

Комплекс 62

Общеразвивающие упражнения (на стуле)

  1. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны-вверх, потянуться, опустить на колени (3-4 раз).
  2. И. п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья — 4—5 раз.
  3. И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать (4—6 раз).
  4. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20—30 с). Ходьба между стульев. Поставить стулья на место.

Комплекс 63

Общеразвивающие упражнения (с платочком)

  1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево — «полоскаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх (3—4 раза).
  2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки (3—4 раза).
  3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди, поднять ноги и руки вперед, опустить (3—5 раз).
  4. Поскоки на месте на двух ногах (20—30 с). Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.

Комплекс 64

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону — «деревья качаются на ветру», опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение.
  2. И. п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, в стороны-назад — «рыбки плавают», вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими — «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение (3— 4 раза).
  4. Поскоки на двух ногах на месте (20—25 с) — «зайки прыгают». Прыгать ритмично, легко отталкиваться от пола. Ходьба друг за другом.

Комплекс 65

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус (3—4 раза в каждую сторону).
  2. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх (4—5 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуть в сторону. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться (3—4 раза).
  4. Поскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног. Ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

Комплекс 66

Общеразвивающие упражнения (с обручем)

  1. И. п.: стоя, руки внизу, обруч на полу. Присесть, взять обруч, выпрямиться, поднять его над головой, потянуться вверх, по сигналу воспитателя положить обруч на пол (3—5 раз).
  2. И.п.: лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Поднять одну ногу, коснуться обруча, опустить, поднять другую ногу и также коснуться обруча (3—4 раза).
  3. И. п.: сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, выпрямиться (3—5 раз).
  4. Бег врассыпную с обручем в руках — «едут машины» (20—30 с). Ходьба в колонне по одному. Положить обручи.

Комплекс 67

Общеразвивающие упражнения (с мешочком)

  1. И. п.: сидя, ноги вместе, мешочек в одной руке. Поднять руки в стороны-вверх, переложить мешочек в другую руку, опустить руки вниз (4—5 раз).
  2. И. п.: стоя свободно, мешочек в обеих руках. Присесть, положить мешочек па пол, выпрямиться и показать руки, по сигналу воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться (3—4 раза).
  3. И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек держать одной рукой между ног. Наклоняясь вперед; скользить мешочком по полу между ног, вернуться в исходное положение (3—4 раза одной и другой рукой).
  4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20—30 с). Мешочек держать в одной руке. Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить мешочки.

Комплекс 68

Общеразвивающие упражнения (с мячом)

1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, потянуться вверх (3—4 раза).

  1. И. п.: лежа на животе, мяч в обеих руках. Поднять руки и верхнюю часть туловища от пола, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  1. И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться (4—5 раз).

Поскоки на месте на двух ногах. Мяч положить на пол. Спокойная ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

С гимнастической палкой

  1. И.п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку хватом сверху, руки вытянуты. По сигналу «сядем» воспитатель поднимает палку, дети подтягиваются к ней и садятся; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает, дети возвращаются в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. И п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей. По сигналу «поднимите ног и, достаньте палку» дети поднимают ноги до прямого угла с туловищем, дотрагиваясь до палки. Повторить 3-4 раза.
  3. И п.: лежа на животе, держась за палку обеими руками хватом сверху. Воспитатель немного приподнимает палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку медленно опускает, и дети возвращаются в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
  4. И.п.: стоя, держась за палку хватом сверху. Присесть и встать (выпрямиться). Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
  5. И.п.: сидя верхом на мягком бревне, держась за палку (с каждой стороны). Воспитатель сидит лицом к детям, держит палки и регулирует движение. Сгибать и разгибать обе руки попеременно, палка движется вперед-назад.
  6. И.п.: тоже. Наклоняться попеременно в одну и в другую сторону:
  • при наклоне влево левая рука с палкой опускается вниз, правая поднимается вверх,
  • при наклоне вправо движения рук противоположные.

С кубиками

  1. И.п.: стоя, ноги свободно расставлены. Постучать кубиком о кубик (Произносят слова «Тук-тук-тук».)
  2. И.п.: то же. Завести руки за спину — «спрятали кубики». Вытянуть руки вперед - «показали кубики».
  3. И.п.: стоя. Присесть, постучать об пол одновременно двумя кубиками, затем попеременно.
  4. И.п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуты к груди. Выпрямить руки вперед, показать кубики воспитателю. (Стараться руки приподнимать от пола.)
  5. Вернуться в исходное положение.

С погремушками

  1. И.п.: поднять погремушку вверх. Ходьба врассыпную, позвенеть погремушкой.
  2. И.п.: стоя.  Постучать погремушкой по ладони свободной руки.
  3. И.п.: лежа на спине. Поднять руки и ноги вверх, коснуться погремушкой стоп ног и опустить на пол.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.

Со стулом

  1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4—5 раз.
  2. И.п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку. Поднять одну ногу, опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3—4 раза.
  3. И.п.: стоя за стулом, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться — «спрятаться от воспитателя и показаться».

Повторить 4—6 раз.

  1. Ползание на четвереньках вокруг своего стула (2-3 круга).
  2. И.п.: стоя, руки на спинке стула. Подскоки на месте (10—15 сек).

С мешочками

  1. И.п.: стоя, мешочек в одной руке. Развести руки в стороны.

Переложить мешочек в другую руку и опять развести руки в стороны.

Повторить 4—6 раз.

  1. И.п.: сидя, ноги вытянуты, мешочек на полу между ногами, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, закрывая мешочек. Повторить 3—4 раза.
  2. И.п.: лежа на спине, мешочек в обеих руках, вытянутых вверх. (Стараться не опускать рук.) Перевернуться на живот и обратно на спину. Повторить 3—4 раза.
  3. Бег врассыпную.По сигналу «Займи мешочек» дети наступают на свой мешочек одной или двумя ногами.

С платочком

  1. И.п.: сидя на ковре, платочек в одной руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить другой рукой. Повторить 3—4 раза.
  2. И.п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены.

Присесть, поднять платочек перед лицом: «Где детки, нет никого?» — выпрямиться, опустить платочек: «Вот наши детки». Повторить 4—6 раз.

  1. И.п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3—4 раза одной и другой рукой.
  2. Подскоки на месте на двух ногах.
  3. Ходьба в прямом направлении, положить платочки на место, у матрешки.

С деревянными ложками

  1. И.п.: стоя, ноги чуть расставлены, ложка опущена вниз. Круговые движения кистью руки - «варим кашу». Повторить 4-6 раз одной и другой рукой.
  2. И.п.: то же, ложка зажата между ладонями. Вращать ложку между ладоней. Повторить 6-8 раз.
  3. И.п.: лежа на спине, ложка в обеих руках. Поднять руки и ноги и коснуться ложкой до стоп. Повторить 3—4 раза.
  4. И.п.: стоя, ложка в одной руке приподнята вверх. Подойти друг к другу и постучать ложкой о ложку — «поздоровались».
  5. Ходьба врассыпную, постукивая ложкой о свою ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему - "Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту"

«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто  обращаются к тренерам, педагогам по ф...

Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту

Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...

Семинар-практикум для воспитателей "Обучение общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста"

Общеразвивающие   упражнения  занимают значительное место в общей системе физического воспитания  детей  дошкольного возраста. Общеразвивающие   упражнения  в детском сад...

Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленности детей раннего возраста ( 2-3 лет )

Рабочая программапо реализации общеобразовательной программыМАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» группы №5 общеразвивающей направленностидетей раннего  возраста ( ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "МАМА, ПАПА, Я -ФУТБОЛЬНАЯ СЕМЬЯ"...

Занятие для детей группы раннего возраста по физическая культуре. Тема: «Увлекательное путешествие»

В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только...

комплекс общеразвивающих упражнений для раннего возраста

комплекс общеразвивающих упражнений для раннего возраста...