Главные вкладки

    Конспект занятия. Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка".
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

    Михеева Ирина Николаевна

    Стретчинг - упражнения направленные на развитие гибкости, координации, ловкости, формирование правильной осанки, позволяют быстро снять мышечное напряжение. Использование рассказов, сказок, придуманных педагогом, делают занятия стретчингом более интересными для детей, несут в себе познавательную нагрузку. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_tsyplenka.docx19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой стретчинг "Путешествие цыпленка" для детей старшего дошкольного возраста


    Задачи: Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга; 
    Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию; 
    Развивать память, внимание, воображение; 
    Создавать положительный психоэмоциональный настрой детей на занятиях физическими упражнениями. 

    Ход занятия:
    1 часть:
    Построение в круг (врассыпную). 
    Перестроение в колонну по одному.
    Ходьба на носках, руки за головой.
    Ходьба выпадами, руки на поясе.
    Ходьба, не сгибая коленей, наклон на каждый шаг, руками тянуться, как можно ниже.
    Ходьба с высоким подниманием бедра.
    Бег с заданием: по сигналу перекрутиться, продолжить бег в том же направлении.
    Ходьба врассыпную.
    Выполнение ритмической гимнастики.

    2 часть:
    Дети садятся на пол по кругу.
    Дети слушают придуманную инструктором историю, по его команде выполняют упражнения соответственно каждому персонажу или предмету, и удерживают позу на пять счетов.
    Поза индейца – принимается перед каждым упражнением.
    И. П.: Сидя на пятках, спина прямая, руки на бедрах.

    Лежало на траве яйцо, и вдруг, скорлупа затрещала, и из него появился на свет маленький цыпленок.
    1 упр.: «Яйцо».
    И. п.: сидя на пятках, наклониться вперед, обхватить колени руками, лоб прижать к коленям.
    Посмотрел цыпленок направо – никого,
    Посмотрел налево – никого.
    Послушал с одной стороны – ничего не слышно, прислушался с другой, тихо.
    2 упр.: «Посмотри, послушай».
    И. П.: сидя на пятках, руки на бедрах.
    1- посмотреть вправо, (поворот головы);
    2 – посмотреть влево, (поворот влево),
    3 – наклон головы вправо,
    4 – наклон головы влево.
    «Кто я такой?» - подумал цыпленок, - «Нужно это узнать, пойду, может кого-нибудь встречу».
    3 упр.: «Ходьба».
    И. П.: сидя ноги вместе, руки в упоре сзади.
    Попеременное движение ступнями вперед-назад.
    Увидел цыпленок в траве что-то черное и длинное, подошел. Это была змея.
    «Здравствуйте, Вы кто?» - спросил цыпленок. «Я – змея». «А, вы знаете, кто я? Я только сегодня родился и еще не знаю кто я такой». «Ты, птенец и я тебя сейчас съем». Испугался цыпленок и убежал.

    4 упр.: «Змея».
    И.П.: сидя на пятках.
    1 – лечь на живот, ноги вместе, руки перед собой, ладони соединить.
    2 – опереться на руки, согнутые в локтях (ладони на уровне плеч), 
    3 – приподнять верхнюю часть туловища, опираясь на ладони,
    4 – удержать положение.
    Цыпленок так быстро бежал, что налетел на что-то круглое с иголками. «Чего ты колешься?» - пискнул цыпленок.
    «Прости, я не специально», - ответил еж, а это был он.
    «Иголками я защищаюсь от врагов».
    «Уважаемый еж, а вы не знаете, где я могу найти птиц и как их узнать, я их ищу».
    «Они красивые и прекрасно поют», - ответил еж и побежал по своим делам.

    5 упр.: «Еж».
    И. П.: лежа на спине.
    1 – согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, лбом коснуться колен.
    Пошел цыпленок дальше и увидел большую, зеленую лягушку, которая громко квакала.
    Цыпленок подумал: «Какая красивая птица и как красиво поет».

    «Здравствуйте, птица!» - сказал цыпленок.
    «Нет, я лягушка. Птицы, они летают» - ответила лягушка и ускакала.

    6 упр.: «Лягушка».
    И. П.: лежа на животе, руки в упоре у плеч,
    1 – приподняться на руках, ноги согнуть в коленях, тянуться носками рог к затылку.
    Идет цыпленок дальше и увидел бабочку. «Вот она птица, красивая, летает, наверное, и поет так же. Здравствуйте, птица!» - закричал цыпленок. 
    Бабочка села на цветок и сказала: «Что ты, я не птица, я – бабочка. Я птиц боюсь, они большие, у них перья и хвост, которые им помогают летать быстро и высоко».
    Странно, почему одни птицами восхищаются, а другие бояться? Только цыпленок это хотел спросить, а бабочки уже и след простыл. Пошел он дальше.

    7 упр.: «Бабочка».
    И. П.: сидя, ступни упираются друг в друга, руки на лодыжках. Разводить колени в стороны – вниз.
    Увидел цыпленок кошку.
    Он ведь не знает, как выглядят перья и подумал: «Вот это птица, большая, красивая, в перьях и с хвостом, лежит, отдыхает».
    «Здравствуйте, красивая, большая птица!» «Какая я тебе птица», - потянулась кошка. Она была сыта и решила не трогать цыпленка.
    «Птицы летают высоко и не такие уж они и большие. Подними глаза в небо, и ты их увидишь», - потянулась кошка и снова легла греться на солнышке. А цыпленок пошел дальше.

    8 упр.: «Кошка».
    И. П.: стоя на четвереньках.
    1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз,
    2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх,
    3 – спину держать прямо, правую ногу вытянуть назад,
    4 – поменять ногу.
    Вышел цыпленок на дорожку и поднял голову вверх. Он увидел ласточку. Она летала очень высоко. «Птичка, может я ваш сынок?», - закричал цыпленок, он боялся, что его не услышат. «Нет!» - ответила ласточка. «Но, я, же птенец». «Да! Но ты цыпленок. Иди по дорожке через мостик к старой березе, там ты найдешь своих родственников! Они тебя ждут».
    9 упр.: «Ласточка»
    И. П.: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком.
    1 – развести руки в стороны, приподнять грудь, голову.
    Увидел цыпленок мостик, он бал новый, красивый, деревянный.
    10 упр.: «Мостик».
    И. П.: сидя, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты к полу.
    1 – упереться ступнями и ладонями в пол, приподняться над полом.
    Перешел через мостик, подошел к старой, скрипучей березе.
    11 упр.: «Березка».
    И. П.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, сгруппироваться.
    1 – толчок ногами, перекатиться на спине до лопаток, опереться руками в поясницу, упор на лопатки, ноги выпрямить вверх.
    Наконец цыпленок пришел на птичий двор.
    Там были куры, гуси, утки и самый красивый с гребнем на голове, с огромным хвостом и громче всех пел Петух.
    Петушок увидел цыпленка издали, и сразу подошел к нему. «Здравствуй, сынок! Мы тебя потеряли, где же ты был?» «Я по свету ходил? А ты, кто?» «Я – Петух, твой отец, а твоя мама – курица, братья и сестры – цыплята».

    12 упр.: «Петушок».
    И. П.: основная стойка.
    1 – стойка на одной ноге, другую ногу согнуть в колене, прижать руками к животу,
    2 – и. п.;
    3 – стойка на другой ноге,
    4 – и. п.
    Дети скручивают коврики и убирают на место.
    Построение в круг.
    Сегодня вы были маленькими волшебниками, выполняли разные превращения, а сейчас среди нас появится колдун, закрывайте глаза.
    Педагог надевает маску «колдуна» на голову одного из детей.
    П. /И. «Колдун» (2 раза). 
    Ведущий догоняет игроков, запятнанный останавливается в позе «Звезда» (замирает). Заколдованного может расколдовать любой из игроков (проползти у него под ногами).
    3 часть:
    Релаксация: «Отдохнем».
    Хорошо ли мы лежим,
    Мы на это поглядим,
    Лежат ровно пятки, 
    Плечи и лопатки.
    Спина ровная, прямая,
    А могла бы быть кривая.
    Пятками вперед потянулись.
    Руки вверх подняли,
    Пальцы в кулаки сжали.
    Потянулись, улыбнулись.
    Глаза открыли,
    По-турецки сели.
    Подведение итогов занятия.
    Вопросы детям:

    1. Для чего ежу иголки?
    2. Почему бабочка боится птиц?
    3. Чем отличаются домашние и дикие птицы? Назовите самое главное отличие.
    4. Кого цыпленок встретил первым?
    5. Кого цыпленок встретил после кошки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия игровой деятельности детей младшего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

    Элементарное эксперементирование в процессе игровой деятельности. Закрепить знания детей о свойствах воды....

    Конспект занятий. Рисование "Два Цыпленка".

    Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

    Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

    Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....

    Конспект занятия игровой деятельности. Игра-ситуация «День в детском саду»

    Программное содержание. Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли....

    Конспект занятия на тему « Цыпленок»

    Цель:  Изготовить цыпленка в технике - пушистые картинкиЗадачи:  Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, обогатить аппликативную технику, развивать мелкую мотор...

    Конспект занятия "Игровые технологии"

    Конспект занятия "Игровые технологии"...