Конспект №1 физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Вораксо Юлия Георгиевна

Конспект №1 физкультурного занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1_po_fizvospitaniyu_vo_2-y_ml_gr.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

          Задачи: 1) образовательные – закрепить ходьбу и бег в колоне по одному;

                                                            закрепить ходьбу по извилистой дорожке.

              2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора;

                                                воспитывать интерес к двигательной деятельности.

              3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость;

                                                  создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

Возрастная группа: вторая младшая

Возраст дошкольников: 3-4 года

Методы (способы) организации занятия: фронтальный, поточный, индивидуальный

Методы обучения на занятии по физвоспитанию:

  • Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение.
  • Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми
  • Наглядные методы - показ упражнений воспитателем, звуковой сигнал.

Оборудование и средства обучения: мяч, гимнастическая дорожка «змейка», гимнастический мостик, конусы.

Используемая литература и учебные пособия: Сучкова И.М., Мартынова Е.А., Давыдова Н.А. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе Детство.- Учитель, 2011 г. - 190 с. ISBN: 978-5-7057-2852-7.

Этапы

Содержание этапов

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Методы обучения

Способы организации

Примечание

  1. Вводная часть

а). построение

-По красной линии подровнялись.

1 мин

Инструктор, находясь в спортивном зале, приглашает детей войти в зал, построиться в одну шеренгу произвольно.

Воспитатель контролирует заход детей, следит за правильным построением.

Инструктор дает распоряжение, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу.

Дети под руководством инструктора и воспитателя проходят в зал, строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу.

  • Распоряжение;
  • Построение;
  • Показ упражнения

  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

б). приветствие

- Физкульт-привет!

- Сегодня мы с вами будем катать мяч друг другу, ходить по извилистой дорожке, проползать под гимнастическим мостиком, проходить змейкой между конусами и играть в подвижную игру «Самолетики» .

1 мин

Инструктор здоровается с детьми, объявляет им о тематике и задачах занятия, конкретизирует, какие упражнения и игры будут использоваться.

Дети отвечают на приветствие инструктора и знакомятся с программой данного занятия.

  • Объяснение учебных задач.
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

в). разминка

За первым ребенком по залу шагом марш

- Ходьба по кругу на носках руки вверх;

- бег по кругу друг за другом руки в стороны «самолетики»;

- прыжки по кругу «зайчики»;
- ходьба по кругу

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

Инструктор дает команду для выполнения упражнения в разминке, следит за темпом выполнения, за правильностью выполнения упражнения.

Дети выполняют упражнения под контролем инструктора.

  • Распоряжение;
  • Показ упражнения;
  • Выполнение упражнения инструктором;
  • Выполнение упражнения детьми.
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

Воспитатель определяет ведущего, за которым идет группа и, за которым равняются. В процессе проведения разминки инструктор использует бубен.

  1. Основная часть

а). комплекс ОРУ

На красные кружочки становись.

Выполняем упражнения, внимательно следим за мной.

1.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

На раз: руки поднять через стороны вверх

На два: выполнить «хватательное» движение кистями рук;

На три: и.п.

2.И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На раз: наклон вправо;

На два: и.п.

На три: наклон влево;

На четыре: и.п.

3.Прокатывание

мяча друг другу.

И.П. сидя на полу, ноги врозь;

4.Ходьба по извилистой дорожке

И.П. руки в стороны;

5.Проползание под гимнастическим мостиком

И.П. лечь на пол, руки согнуты в локтях, ноги в коленях;

6.Пройти змейкой между конусами.

И.П.: руки в стороны, ноги вместе.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Инструктор показывает образцовое выполнение упражнения, затем выполняет упражнения вместе с детьми и следит за правильным движением , четко произносит команду.

Дети выполняют упражнения под контролем инструктора.

  • Распоряжение;
  • Показ упражнения;
  • Выполнение упражнения инструктором;
  • Выполнение упражнения детьми.

  • Фронтальный;
  • Индивидуальный
  • Поточный

Музыкальное оформление - бубен; использования спортивного инвентаря: мячи, извилистая дорожка, гимнастический мостик, конусы

б). подвижная игра «Самолетики»  (большой подвижности)

Сейчас мы с вами проведем подвижную игру «Самолетики».

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель предлагает детям подвижную игру, рассказывает ее содержание, объясняет правило, репетирует первый «заход».

Дети внимательно слушают инструктора, выполняют необходимые действия, следую правилам игры.

  • Объяснение;
  • Указание;
  • Выполнение упражнения;
  • Показ упражнения;

  • Фронтальный;

Использование музыкального инструмента - бубна.

  1. Заключи- тельная часть

б). построение

-По красной линии подровнялись.

1 мин

Инструктор, находясь в спортивном зале приглашает детей построиться в одну шеренгу произвольно.

Воспитатель следит за правильным построением.

Инструктор дает распоряжение, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу.

Дети под руководством инструктора и воспитателя строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу.

  • Распоряжение;
  • Построение;
  • Показ упражнения
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

в). подведение итогов

Итак, ребята, мы с вами отлично позанимались. Провели игру «Самолетики» Сегодня все большие молодцы.

1 мин

Инструктор объявляет детям об итогах занятия,                о тематике и задачах следующего занятия, конкретизирует какие упражнения и игры будут использоваться.

Дети внимательно слушают инструктора.

г). окончание занятия. Выход из зала.

Наше занятие подошло к концу за первым ребенком в группу шагом марш.

1 мин

Дети идут в группу за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе

Конспект  сюжетного  физкультурного  занятияв младшей  группе...

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...