Конспект №2 физкультурного занятия в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Вораксо Юлия Георгиевна

Конспект №2 физкультурного занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_po_fizvospitaniyu_vo_2-y_ml_gr.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям;

          Задачи: 1) образовательные – закрепить ходьбу и бег в колоне по одному;                                                                                  

закрепить перепрыгивание  на двух ногах через кубики.  

              2) воспитательные – воспитывать умение слушать и слышать инструктора;

                                                воспитывать интерес к двигательной деятельности.

              3) оздоровительные – развивать такие физические качества как: быстрота, равновесие, ловкость;

создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

Возрастная группа: вторая младшая

Возраст дошкольников: 3-4 года

Методы (способы) организации занятия: фронтальный, поточный, индивидуальный

Методы обучения на занятии по физвоспитанию:

  • Словесные методы – объяснение, указание, распоряжение.
  • Практические методы – выполнение упражнений воспитателем, выполнение упражнений детьми
  • Наглядные методы - показ упражнений воспитателем, звуковой сигнал.

Оборудование и средства обучения: гимнастическая скамья, гимнастические палки, кубики, мягкая дорожка, прыгалки.

Используемая литература и учебные пособия: Сучкова И.М., Мартынова Е.А., Давыдова Н.А. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе Детство.- Учитель, 2011 г. - 190 с. ISBN: 978-5-7057-2852-7.

Этапы

Содержание этапов

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Методы обучения

Способы организации

Примечание

  1. Вводная часть

а). построение

-По красной линии подровнялись.

1 мин

Инструктор, находясь в спортивном зале, приглашает детей войти в зал, построиться в одну шеренгу произвольно.

Воспитатель контролирует заход детей, следит за правильным построением.

Инструктор дает команду, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу.

Дети под руководством инструктора и воспитателя проходят в зал, строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу.

  • Распоряжение;
  • Построение;
  • Показ упражнения

  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

б). приветствие

- Физкульт-привет!

- Сегодня мы с вами будем перепрыгивать кубики на двух ногах, ходить по мягкой дорожке с перешагиванием гимнастических палок и играть в подвижную игру «Лошадки» .

Инструктор здоровается с детьми, объявляет им о тематике и задачах занятия, конкретизирует, какие упражнения и игры будут использоваться.

Дети отвечают на приветствие инструктора и знакомятся с программой данного занятия.

  • Объяснение учебных задач.
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

в). разминка

За первым ребенком по залу шагом марш

- Ходьба по кругу на носках руки вверх;

- бег по кругу друг за другом;

- ходьба по кругу на руках и ногах «обезьянки»;

- прыжки по кругу «зайчики»;
- ходьба по кругу

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

Инструктор дает команду для выполнения упражнения в разминке, следит за темпом выполнения, за правильностью выполнения упражнения.

Дети выполняют упражнения под контролем инструктора.

  • Распоряжение;
  • Показ упражнения;
  • Выполнение упражнения инструктором;
  • Выполнение упражнения детьми.
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

Воспитатель определяет ведущего, за которым идет группа и, за которым равняются. В процессе проведения разминки инструктор использует бубен.

  1. Основная часть

а). комплекс ОРУ

На красные кружочки становись.

Выполняем упражнения, внимательно следим за мной.

1.«Жуки полетели»         И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.                На раз: руки в стороны.                  На два: поворот вправо.               На три: поворот влево.                            На четыре: и.п.

2. «Жуки машут крыльями»             И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз: руки в стороны.                      На два: махи руками вверх. На три: махи руками вниз.   На четыре: и.п.

3. «Жуки спят» И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.               На раз: руки на пояс.                            На два: приседание.             На три: и.п.

4. «Кузнечики» И.П.- ноги вместе, руки на поясе.  Прыжки на двух ногах.

5.Подтягивание по гимнастической скамье.                И.П.: лежа на скамье ноги вместе;

6.Перепрыгивание через кубики на двух ногах. И.П.: руки на поясе, ноги вместе.

7. Пройти по мягкой дорожке, перешагивая через гимнастические палки.

И.П.: руки на поясе, ноги вместе.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

Инструктор показывает образцовое выполнение упражнения, затем выполняет упражнения вместе с детьми и следит за правильным движением , четко произносит команду.

Дети выполняют упражнения под контролем инструктора.

  • Распоряжение;
  • Показ упражнения;
  • Выполнение упражнения инструктором;
  • Выполнение упражнения детьми.

  • Фронтальный;
  • Индивидуальный
  • Поточный

Музыкальное оформление - бубен; использования спортивного инвентаря: гимнастическая скамья, гимнастические палки, кубики, мягкая дорожка.

б). подвижная игра

«Лошадки»

(большой подвижности)

Сейчас мы с вами проведем подвижную игру «Лошадки».

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Воспитатель предлагает детям подвижную игру, рассказывает ее содержание, объясняет правило, репетирует первый «заход».

Дети внимательно слушают инструктора, выполняют необходимые действия, следую правилам игры.

  • Объяснение;
  • Указание;
  • Выполнение упражнения;
  • Показ упражнения;

  • Фронтальный;

Использование музыкального инструмента - бубна и спортивного инвентаря - прыгалки.

  1. Заключи- тельная часть

б). построение

-По красной линии подровнялись.

1 мин

Инструктор, находясь в спортивном зале приглашает детей построиться в одну шеренгу произвольно.

Воспитатель следит за правильным построением.

Инструктор дает команду, чтобы дети подравнялись по линии, в правильном положении поставили ноги, выпрямили спины, подняли головы, руки прижаты к туловищу.

Дети под руководством инструктора и воспитателя строятся в одну шеренгу вдоль конкретной линии на полу.

  • Распоряжение;
  • Построение;
  • Показ упражнения
  • Фронтальный;
  • Индивидуальный

в). подведение итогов

Итак, ребята, мы с вами отлично позанимались. Провели игру «Лошадки» Сегодня все большие молодцы.

1 мин

Инструктор объявляет детям об итогах занятия,                о тематике и задачах следующего занятия, конкретизирует какие упражнения и игры будут использоваться.

Дети внимательно слушают инструктора.

г). окончание занятия. Выход из зала.

Наше занятие подошло к концу за первым ребенком в группу шагом марш.

1 мин

Дети идут в группу за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия в младшей группе

Конспект  сюжетного  физкультурного  занятияв младшей  группе...

Конспект 2 физкультурного занятия в младшей группе "Поиграем снова с Мишкой, он расскажет нам про мышку" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы, беге с изменением темпа и остановке по сигналу, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке боком и передрасывании мяча...

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект 4 физкультурного занятия в младшей группе «С Мишкой-шалунишкой" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании , прокатывании мяча друг другу....

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

План-конспект по физкультурному занятию в младшей группе

Конспект занятия по физической культуре...