Наполнение предметно развивающей среды II младшая группа ( физкультурный уголок )
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Быкова Тамара Викторовна

Хотелось бы поделиться с пользователями  сайта  , как можно в группе наполнить  уголок физкультуры и использовать весь  материал для развития физических навыков малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vtoraya_mladshaya_gruppa_opis_.razviv_sredy.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа описание развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом анатомо-физиологических  и санитарно – гигиенических норм. Группа№ 5  « Ромашки» п. Вулканный Елизовского муниципального района ( Физкультурный уголок)

1.Двигательная активность детей 4-го года жизни характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий с различными предметами и физкультурными пособиями (мячом, обручем, резиновыми кольцами и т. д.), так как они уже имеют необходимый двигательный опыт. Движения детей более разнообразны и координированы.

2. В самостоятельной деятельности дети начинают всё больше использовать разные упражнения в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле мяча, ползании и лазанья. Детям младшего дошкольного возраста свойственна подражательная деятельность. Это объясняется тем, что накопленный ребёнком двигательный опыт позволяет ему управлять своими движениями, ориентируясь на образец.

3.Проявляя самостоятельную  двигательную активность  дети 4-го года жизни выполняют довольно сложные движения (взбираются на горку и сбегают с неё, подползают под разные предметы и т. д.) и сочетания разных движений (прокатывание мяча по "дорожке" и бег за ним, прыжки вверх, стараясь поймать комара и др.).

4.Воспитателю необходимо постоянно поддерживать интерес к движениям с использованием физкультурных пособий, внося разные варианты действий с ними (подбрасывание мяча и ловля, удар об пол, стену, прокатывание мяча и т. д.).

5.В самостоятельной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста можно увидеть игры разной подвижности (с мячом, со скакалкой, с обручем, с сюжетными игрушками).

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповой комнате используется полка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому  материал на полке  постоянно  обновляется (вносятся  новые  пособия и т. д.)., используются передвижные тележки для мобильности спорт.  оборудования

Крупное оборудование требует много места, поэтому  его мы храним в физкультурном зале ,

Мелкое физкультурное оборудование (массажные мячи, шарики, резиновые кольца и др.) держим  в корзинах таким образом, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

Набор физкультурного оборудования   в спортивном уголке  « Здоровейка»  второй младшей группы

Для ходьбы, бега и равновесия

1.Валик мягкий  Длина 150 см Диаметр 20 см  1

2.Доска с ребристой поверхностью        Длина 200 см Ширина 20 см Высота 4 см1

3.Модуль "Змейка"      Длина 100 см Высота 15 см 2

4.Коврик, дорожка массажные, со следочками , самодельные , имитирующие жесткую травку, камешки  8

5.Кольцо мягкое Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр отверстия 60 см  1

6.Куб деревянный       Ребро 20 см  5

7.Обруч большой        Диаметр 95-100 см 1

Для прыжков

1.Куб деревянный       Ребро 20 см  5

2.Мяч-попрыгунчик    Диаметр 50 см 2

3.Обруч малый  Диаметр 50-55 см 5

4.Шнур короткий        Длина 75 см 5

5.Для катания, бросания, ловли    Кегли (набор)  1

6.Мешочек с грузом малый Масса 150-200 г 2

7.Мяч резиновый         Диаметр 10 см    5

8.Шар цветной (фибро-пластиковый)     Диаметр 20-25 см  2

9.Для ползанья и лазанья  Лабиринт игровой  1

10.Полукольцо мягкое   Диаметр 120 см Высота 30 см Диаметр 5-6 см 1.

 

Для общеразвивающих упражнений

1.Колечко резиновое   Диаметр 5-6 см   10

2.Лента цветная (короткая)  Длина 50 см  10

3.Мяч массажный        Диаметр 8-10 см 10

4.Обруч плоский         Диаметр 40 см 10

5.Палка гимнастическая короткая Длина 75-80 см   10

6.Флажок  10

Для развития дыхания

  1. Игра « Ветер и цветочки»
  2. -----------«Бабочка на цветок»
  3. --------------«Лабиринты» ,  «Футбол» (коктейльные трубочки подписаны для каждого ребенка, после использования дезинфицируются, промываются , сушатся и в одноразовый пакет –клипсу.

4.----------------«Догони  птичку»

5.-------------------«Музыканты»  ( пузыречки для каждого ребенка в одноразовых пакетиках  по кол-ву детей в группе ,подписанные для каждого ребенка, тоже «Надуй шарик»

6.--------------------«Снежинки  и ветер», «Ветряные мельницы»

7.-----------------«Веселая грядка»

Дидактические игры «СПОРТЛОТО», «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»  «Найди картинку»

Картотеки подвижных, малоподвижных, хороводных ,спортивных игр, народных, дыхательных, пальчиковых, игр с суд-джжоком, оздоровительных гимнастик после сна ,гимнастик  для глаз ,психогимнастик ,альбомы с картинками «Режим», «Зимний спорт», « Летний  спорт»,» «На зарядку становись», все в соответствии с возрастом и требованиями ФГОСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда младшей группы ДОУ

Содержится обоснованность создания игровых центров и описание каждого из них с учётом ФГТ в младших группах ДОУ...

Предметно развивающая среда младшей группы.

Презентация "Предметно развивающая среда"...

Примерные развивающие зоны младшей группы

Работая с детьми младшего возраста, не раз обращала внимание как предметная среда влияет на развитие ребенка младшего возраста. Чем больше предметов с которыми ребенок играет, тем легче его занять и о...

Презентация пространственно-развивающей среды младшей группы.

В презентации представлен материал как можно огранизовать редметно-промтранственную среду согласно современным требованиямю. Наша група была участником проекта ВСОКО. Работа еще ведется , но может быт...

Консультация для педагогов младших групп «Физкультурная сказка как средство развития двигательных навыков детей дошкольного возраста (с примерами сценариев физкультурных сказок)»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной об...