Предметно развивающая среда младшей группы.
презентация к занятию (младшая группа) на тему

 Тихонова Евгения Анатольевна

Презентация "Предметно развивающая среда"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно развивающей среды группы «Ладушки»

Слайд 2

Одним из определяющих факторов воспитания детей младшего дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Предлагаем вашему вниманию наш вариант развивающей среды.

Слайд 4

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребёнка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Слайд 5

Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

Слайд 7

Игровая зона для мальчиков В этой зоне собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Слайд 9

Игровая зона для девочек «Жилая комната» Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Слайд 11

Центр «Песок-вода» Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре – экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребёнка. Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут к нему подходить со всех сторон.

Слайд 13

Музыкально-театральный центр Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Слайд 15

Зона Художественно- эстетического развития Младший возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти.

Слайд 17

Книжный уголок Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Слайд 19

Зона Нравственно- патриотического развития Большое внимание уделяется нравственно- патриотическому развитию ребёнка. Поэтому в нашей группе оборудован уголок в котором имеются все необходимые материалы и пособия , которые используются не только в непосредственной образовательной деятельности , а в повседневной жизни малышей.

Слайд 21

Центр развивающих игр Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».

Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....

Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.

Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем  мире и социали...

Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГТ

в статье приведены рекомендации по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ....

Паспорт развивающей предметно-развивающей среды группы кратковременного пребывания (4-7 лет)

Группа кратковременного пребывания обеспечивает возможность реализации разных видов детской деятельности....