Главные вкладки

    Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Стенякина Елена Викторовна

    Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_fizicheskoy_kulture.docx20.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней  группе по физической культуре.

    ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

    Программное содержание:

    1.Учить катать мяч по дугу с расстояния 1,5-2 м;

    2.  Повторить умение детей ползать на четвереньках;

    3.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, змейкой;

    4. Совершенствовать  умение ходить и бегать мелким и широким шагом, бегать в колонне соблюдая дистанцию;

    5.Развивать внимание, координацию движении, творческое воображение

    7.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание заниматься.

    Пособия:  корзина с грибами (по 2 грибочка каждому ребенку); картины с грибами (боровик, лисички, сыроежки),  корзина, игрушка зайчиха, белочка, мешочки по количеству детей, дуги, мячи по количеству детей, конусы

    Ход занятия

    Вводная часть

    Инструктор по физ-ре: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком времени года идет речь.

    Желтой краской крашу я
    Поле, лес, долины.
    И люблю я шум дождя,
    Назови-ка ты меня!
    (осень)

    Инструктор по физ-ре: Молодцы! Ребята, а что изменилось в лесу или парке с приходом осени? (ответы дете)

    Приглашаю всех ребят на прогулку в осенний лес.  Ведь осенний лес полон сказок и чудес. Вы готовы к путешествию?

    Инструктор по физ-ре: В колонну по одному- становись! Построение в колонну

    -Идем по тропинке                                                                                 Ходьба:

    -обычная, руки на поясе;

    -на носках, руки вверху;

    -на пятках, руки за спиной;

    -Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень маленькими шагами.

    -ходьба мелким шагом, руки на поясе.

    -Но вот тропинка становится шире, и мы можем по ней пройти уже широкими шагами.

    -ходьба широким шагом, руки на поясе.

    -Идем через густой кустарник                            -ходьба в полуприседе, руки за спиной.

    -Обходим сухие, опавшие ветки                      -ходьба  с высоким подниманием колена

    -Выбегаем на осеннюю полянку                     -легкий бег;

                                                                          -Дыхательные упражнения в ходьбе.

    Основная часть:

    Инструктор по физ-ре: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. А вы знаете какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на мой вопрос, отгадайте загадки:

    Разместился под сосной

    Этот гриб, как царь лесной.

    Рад найти его грибник.

    Это — белый... (боровик)                          Воспитатель показывает картину боровика

    Если их найдут в лесу,

    Сразу вспомнят про лису.

    Рыжеватые сестрички

    Называются... (лисички)               Воспитатель показывает картину лисички

    Этот миленький грибок

    Выбрал тихий уголок.

    Ножичком его ты срежь-ка,

    Ведь съедобна... (сыроежка)              Воспитатель показывает картину сыроежки

    Инструктор по физ-ре: Молодцы ребята. Посмотрите, для вас  «осенний лес», приготовил целую корзину грибов.  

    (Каждому ребенку раздается по 2 гриба)

     И вместе с грибочками мы сейчас с вами сделаем разминку.

    ОРУ «Грибочки»

    1. «Грибочки»

    И.п. – ноги врозь, руки с грибочками внизу.      

    1-2- поднять руки через стороны вверх (подняться на носки, потянуться); 3-4-и.п Дозировка-4-6 раз.

    1. «Грибочки кланяются»

    И.п. – ноги ширине плеч, руки с грибочками на поясе.

    1-наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 наклон туловища влево, на счет 4- и.п.

    Дозировка-4-6 раз в каждую сторону.

    1. «Грибочки приседают»

    И.п.:о.с., руки с грибочками внизу. 1-2- присесть, выпрямиться руки вперед; 3-4-и.п.

    Дозировка-4-6 раз.

    1. «Грибочки шалуны»

    И.п.-лежа на спине, руки с грибочками в стороны. 1-поднять правую ногу вверх, 2—опустить; на счет -3 поднять левую ногу вверх, 4- опустить.

    Дозировка-4-6 раз.

    1. «Грибы-прыгуны»

    Прыжки на месте на обеях ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с грибочками.

    Дозировка-7-8 прыжков 2 раза.

    Инструктор по физ-ре:

    Ребята отгадайте следующую загадку:

    На ветке не птичка —

    Зверёк-невеличка.

    Мех тёплый как грелка.

    Кто же это? (Белка)

    Правильно, белочка. Давайте поможем белочке грибочки собрать.

    (Дети складывают грибочки в корзину и строятся в шеренгу

    Воспитатель раздает каждому ребенку мешочек)

    Инструктор по физ-ре:   Наш осенний лес полон сказок и чудес.  Поэтому вокруг себя повернись и в улитку превратись. Вы готовы?

    Дети выполняю поворот вокруг себя

    ОВД:

    Инструктор по физ-ре:

    1.Превращаемся в улиток.                                                         Ползание на четвереньках

     Становитесь на четвереньки, улитка                                       с мешочком на спине.

     носит на спине свой домик, а мы вместо

     него положим мешочек и поползем друг за другом,

    как семейка улиток, вдоль веревки.  

    2. Вокруг себя повернись и в зайку превратись.

    Дети выполняют поворот вокруг себя                                         Прыжки на двух ногах

    Представьте, что у вас в лапках морковка                                  с продвижением вперед

    или капуста, которую нужно очень быстро                              на 2,5-3 м между

     отнести домой маме-зайчихи,                                 конусами. Дети пропрыгивают

    но путь ваш будет непростой.                                и кладут мешочки в корзину

     Вам нужно пропрыгать обходя препятствие.                 Рядом с корзиной сидит мягкая

    Готовы?                                                                             игрушка зайчихи

    3.Превращение продолжается, и сейчас

     вы медвежата, которые затеяли веселую            Катание мяч под дугу с последующим

    игру с мячом на лесной поляне.                               подлезанием под нее.

    Нужно прокатить мяч под дугой, а затем                        Расстояние до дуги 1,5-2 м

    Под нее проползти на четвереньках и догнать свой мяч.

     Инструктор по физ-ре:

    Молодцы ребята! Весело вы позанимались. Но, наше превращение продолжается, и сейчас вы превращаетесь в «грибы» и «грибников»                 

    Подвижная игра: «Грибы и грибники»  В игре участвуют 2 команды: «Грибы» и  «Грибники». На полу шнуром обозначается два круга: в центре круг малого диаметра (2-3 м) –корзины грибников и внешний круг большого диаметра- лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» парами – в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, согласно тексту.

    «Грибники вместе произносят слова»:

    Меж еловых мягких лап            Сжимают и разжимают  пальцы рук.

    Дождик кап, кап, кап.                  

    Где сучок давно засох,            Трут ладошки друг о друга.

    Серый мох, мох, мох.

    Где листок к листку прилип,            Медленно поднимаются с колен.

    Вырос гриб, гриб, гриб.        

    Кто нашел его друзья?

    Дети «Грибы» отвечают: Это я! Я! Я!

    После последних слов  «грибы разбегается. «Грибники» парами ловят грибы в свой круг. Игра повторяется 2-3 раза.

    Заключительная часть.

    Упражнение на дыхание «Лес шумит»

    И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо –вдох, вернуться в и.п. – выдох. Наклон влево- вдох, вернуться в и.п. – выдох.

    Инструктор по физ-ре: В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?

    Возвращаться нам пора в детский сад.

    Ароматный суп грибной ждет ребят.

    На носочки все привстали,

    Тихо в группу побежали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

    _ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

    Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...

    Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Лес полон сказок и чудес»

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга      Конспект мастер-класса дл...

    Конспект занятия по физкультуре "Зимний лес полон сказок и чудес"

    Занятия по физической культуре,с использыванием ИКТ и здоровьесберегающих технологий....

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

    Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

    Конспект на организованную образовательную деятельность по ознакомлению с природой для детей средней группы с применением мультимедийного оборудования Тема: «Волшебный лес полон сказок и чудес»,

    Задачи: Расширить кругозор у детей. Закреплять знания детей о животных, деревья, птицах. Формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Закреплять умения правильно вести себя в ...

    Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

    Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...