Конспект НОД в средней группе по физической культуре ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Стенякина Елена Викторовна

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре "ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_fizicheskoy_kulture.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней  группе по физической культуре.

ОСЕННИЙ ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС.

Программное содержание:

1.Учить катать мяч по дугу с расстояния 1,5-2 м;

2.  Повторить умение детей ползать на четвереньках;

3.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, змейкой;

4. Совершенствовать  умение ходить и бегать мелким и широким шагом, бегать в колонне соблюдая дистанцию;

5.Развивать внимание, координацию движении, творческое воображение

7.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание заниматься.

Пособия:  корзина с грибами (по 2 грибочка каждому ребенку); картины с грибами (боровик, лисички, сыроежки),  корзина, игрушка зайчиха, белочка, мешочки по количеству детей, дуги, мячи по количеству детей, конусы

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор по физ-ре: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком времени года идет речь.

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень)

Инструктор по физ-ре: Молодцы! Ребята, а что изменилось в лесу или парке с приходом осени? (ответы дете)

Приглашаю всех ребят на прогулку в осенний лес.  Ведь осенний лес полон сказок и чудес. Вы готовы к путешествию?

Инструктор по физ-ре: В колонну по одному- становись! Построение в колонну

-Идем по тропинке                                                                                 Ходьба:

-обычная, руки на поясе;

-на носках, руки вверху;

-на пятках, руки за спиной;

-Тропинка становится уже и уже, поэтому нужно идти очень маленькими шагами.

-ходьба мелким шагом, руки на поясе.

-Но вот тропинка становится шире, и мы можем по ней пройти уже широкими шагами.

-ходьба широким шагом, руки на поясе.

-Идем через густой кустарник                            -ходьба в полуприседе, руки за спиной.

-Обходим сухие, опавшие ветки                      -ходьба  с высоким подниманием колена

-Выбегаем на осеннюю полянку                     -легкий бег;

                                                                      -Дыхательные упражнения в ходьбе.

Основная часть:

Инструктор по физ-ре: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. А вы знаете какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на мой вопрос, отгадайте загадки:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)                          Воспитатель показывает картину боровика

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)               Воспитатель показывает картину лисички

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)              Воспитатель показывает картину сыроежки

Инструктор по физ-ре: Молодцы ребята. Посмотрите, для вас  «осенний лес», приготовил целую корзину грибов.  

(Каждому ребенку раздается по 2 гриба)

 И вместе с грибочками мы сейчас с вами сделаем разминку.

ОРУ «Грибочки»

  1. «Грибочки»

И.п. – ноги врозь, руки с грибочками внизу.      

1-2- поднять руки через стороны вверх (подняться на носки, потянуться); 3-4-и.п Дозировка-4-6 раз.

  1. «Грибочки кланяются»

И.п. – ноги ширине плеч, руки с грибочками на поясе.

1-наклон туловища вправо; 2 – и.п.; 3 наклон туловища влево, на счет 4- и.п.

Дозировка-4-6 раз в каждую сторону.

  1. «Грибочки приседают»

И.п.:о.с., руки с грибочками внизу. 1-2- присесть, выпрямиться руки вперед; 3-4-и.п.

Дозировка-4-6 раз.

  1. «Грибочки шалуны»

И.п.-лежа на спине, руки с грибочками в стороны. 1-поднять правую ногу вверх, 2—опустить; на счет -3 поднять левую ногу вверх, 4- опустить.

Дозировка-4-6 раз.

  1. «Грибы-прыгуны»

Прыжки на месте на обеях ногах с поворотом вокруг себя, произвольно выполняя взмахи руками с грибочками.

Дозировка-7-8 прыжков 2 раза.

Инструктор по физ-ре:

Ребята отгадайте следующую загадку:

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это? (Белка)

Правильно, белочка. Давайте поможем белочке грибочки собрать.

(Дети складывают грибочки в корзину и строятся в шеренгу

Воспитатель раздает каждому ребенку мешочек)

Инструктор по физ-ре:   Наш осенний лес полон сказок и чудес.  Поэтому вокруг себя повернись и в улитку превратись. Вы готовы?

Дети выполняю поворот вокруг себя

ОВД:

Инструктор по физ-ре:

1.Превращаемся в улиток.                                                         Ползание на четвереньках

 Становитесь на четвереньки, улитка                                       с мешочком на спине.

 носит на спине свой домик, а мы вместо

 него положим мешочек и поползем друг за другом,

как семейка улиток, вдоль веревки.  

2. Вокруг себя повернись и в зайку превратись.

Дети выполняют поворот вокруг себя                                         Прыжки на двух ногах

Представьте, что у вас в лапках морковка                                  с продвижением вперед

или капуста, которую нужно очень быстро                              на 2,5-3 м между

 отнести домой маме-зайчихи,                                 конусами. Дети пропрыгивают

но путь ваш будет непростой.                                и кладут мешочки в корзину

 Вам нужно пропрыгать обходя препятствие.                 Рядом с корзиной сидит мягкая

Готовы?                                                                             игрушка зайчихи

3.Превращение продолжается, и сейчас

 вы медвежата, которые затеяли веселую            Катание мяч под дугу с последующим

игру с мячом на лесной поляне.                               подлезанием под нее.

Нужно прокатить мяч под дугой, а затем                        Расстояние до дуги 1,5-2 м

Под нее проползти на четвереньках и догнать свой мяч.

 Инструктор по физ-ре:

Молодцы ребята! Весело вы позанимались. Но, наше превращение продолжается, и сейчас вы превращаетесь в «грибы» и «грибников»                 

Подвижная игра: «Грибы и грибники»  В игре участвуют 2 команды: «Грибы» и  «Грибники». На полу шнуром обозначается два круга: в центре круг малого диаметра (2-3 м) –корзины грибников и внешний круг большого диаметра- лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» парами – в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, согласно тексту.

«Грибники вместе произносят слова»:

Меж еловых мягких лап            Сжимают и разжимают  пальцы рук.

Дождик кап, кап, кап.                  

Где сучок давно засох,            Трут ладошки друг о друга.

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,            Медленно поднимаются с колен.

Вырос гриб, гриб, гриб.        

Кто нашел его друзья?

Дети «Грибы» отвечают: Это я! Я! Я!

После последних слов  «грибы разбегается. «Грибники» парами ловят грибы в свой круг. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

Упражнение на дыхание «Лес шумит»

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо –вдох, вернуться в и.п. – выдох. Наклон влево- вдох, вернуться в и.п. – выдох.

Инструктор по физ-ре: В лес ходили мы не зря. Отдохнули, детвора?

Возвращаться нам пора в детский сад.

Ароматный суп грибной ждет ребят.

На носочки все привстали,

Тихо в группу побежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

Конспект совместной интегрированной образовательной логоритмической деятельности «Добрый лес, старый лес – полон сказок и чудес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8793356","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"268","width":"380"}}]] Аннотация. Интегрированная совместная образовательная дея...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...

«Осенний лес, полон сказок и чудес»

Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью....

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» «Осень золотая». Разновозрастная группа

Конспект НОД  по образовательной области «Физическая культура» «Осень золотая». Разновозрастная группа ...