"Надо спорт нам полюбить"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

Ребёнок  уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы; восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие  и уверенно тянется к лыжам ? Не пора ли познакомить его с зимними видами спорта? Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России  идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_krepkim_i_dorovym_byt_nado_sport_nam_polyubit.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

 «Чтобы  крепким и здоровым быть

Надо спорт нам полюбить!»

Актуальность  проекта:                                                                                                                                                

Ребёнок  уже отлично справляется с лопаткой, сооружая в сугробах снежные дворцы; восторженно плюхается на лед катка, в попытках удержать равновесие  и уверенно тянется к лыжам ? Не пора ли познакомить его с зимними видами спорта? Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России  идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014, вопрос становится актуальным. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий

Вид  проекта : краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы ,родители воспитанников

Сроки реализации проекта:  неделя

Цель : формировать   знания детей о различных  зимних  видах  спорта ,вызвать  интерес  к  спорту, к  здоровому образу  жизни

Задачи:

1.Продолжать  формировать  у  детей  познавательную  инициативу, учить  умению  сравнивать  и  устанавливать  простые  связи  между  видами  спорта и сезонными  явлениями природы, умение выбирать основание для классификации  видов спорта  ( по сезону и  числу  участников )

2.Развивать творческое  воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое  мышление

3.Обогатить и активизировать речь  детей словами : командный вид спорта и одиночный вид спорта

4.Воспитывать  чувство гордости за нашу Родину, умение  восхищаться и  радоваться  заслугам и  победам спортсменов Олимпийских  игр, интерес  и желание заниматься  физкультурой  и спортом.

  План реализации проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Вовлечение детей и родителей в процесс  решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;


Основной этап.                                                                                                                                                                                     Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическая культура

Физкультминутки : «Мы спортсмены», «Вверх и вниз рывки руками», «Как живёшь?», «Лыжники»; пластические этюды «Зимние забавы» ;подвижные игры, эстафеты  с санками и мини-лыжами, спортивные упражнения

Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Мороз»; упражнение для коррекции зрения «Снежинка»; артикуляционная  сказка «Зима»; дыхательная  гимнастика «Лёгкие пушинки-белые снежинки», бодрящая  гимнастика , самомассаж

Познание

Беседы: «Олимпиада. Олимпийские игры(прошлое, настоящее, будущее)», «Олимпийская  символика: флаг, клятва, огонь, эмблема, награды», «Первый российский олимпийский чемпион-Н. А.Панин -Коломенкин».«Зимние виды спорта», «Спорт в семье», «Роль спорта в здоровом образе жизни», отгадывание загадок о зимних видах спорта, презентации «Зимние виды спорта», «10 малоизвестных ,но увлекательных зимних видов спорта», знакомство с пословицами  и поговорками  про спорт и здоровый образ жизни

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима и зимние забавы детей», альбомов «Зимние виды спорта», составление ситуативного рассказа о зимних  играх и забавах, придумывание сказки по сюжетным картинкам, общение : «За что бы меня похвалили дома», «Чем можно порадовать папу», составление рассказов на тему «Спорт в моей семье» , заучивание наизусть стихотворения Т. Гусаровой «Зимние забавы»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений:  «На коньках»   Саша Чёрный, А.Усачёв «Каток», В. Донникова «На катке»,А.Веонна «Хоккей», Л. Квитко «Лыжники» ,И .Бурсов «Говорила лыжа лыже», «Хитрые санки»; Г .Ладонщиков «Зимние картинки»,С.Городецкий «Первопуток»; чтение  потешки «Как по снегу, по метели»

Социализация

Драматизация  на основе сюжетов  стихов, сюжетно-ролевая игра "Репортаж с зимних  Олимпийских игр", д/и «Разрезные картинки», «Отгадай и составь слово- отгадку»

Художественное творчество

Рисование «Талисманы Олимпиады в Сочи-2014»,лепка «Лыжник», аппликация схемы «Зимние виды спорта», ручной труд «Медаль победителя», конструирование «Олимпийская деревня для киндер-героев»

Безопасность

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках и ледянках; правила катания с горки; опасные ситуации зимой

Музыка

Слушание Гимна зимней Олимпиады в Сочи-2014, песен о спорте(аудиозапись),отрывка из муз. сочинения  П.И. Чайковского «Времена года»

Взаимодействие с родителями:

  • Оформление стенгазеты-аншлага;
  • создание  фото- альбома «Олимпийские надежды»;
  •  организация библиотечки журналов о спорте;
  •  информационные листы «Роль зимних видов спорта для детей», « Древнегреческие Олимпийские игры», «Пьер де Кубертен»;
  • оформление зимней игротеки ;
  •  проведение семейного спортивного праздника

Заключительный этап                                                                                                                                                              

Презентация «10 малоизвестных , но увлекательных  зимних видов спорта»                                                                     Спортивный  семейный праздник
Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые...

презентация Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить">Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить...

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Цель:  Формировать представление детей о здоровом образе жизни».Задачи:1. Образовательная задача: формировать у дошкольников понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе.

laquo;Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе. Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе ...

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе: «Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!»...

"Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься!"

Конспект занятия. "Надо с детства закаляться! Надо спортом заниматься"...