«Физическое развитие детей дошкольного возраста»
материал по физкультуре на тему

Движение - главное условие нормального роста и развития организма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

121353, г. Москва, Беловежская ул., 67 • тел/факс (495) 735-35-32 • 384@edu.mos.ru • sch384.mskobr.ru

ОКПО 14292897, ОГРН 5137746241034 • ИНН 7731462620/КПП 773101001

Работа по самообразованию

«Физическое развитие детей дошкольного возраста»

                                      Подготовила воспитатель:

Карась М.Ю.

Москва, 2016г.

Приоритетным направлением во всех дошкольных учреждениях является двигательная деятельность, или, как говорится в Государственном образовательном стандарте, двигательная активность, которая может быть использована воспитателями в группах раннего возраста для организации совместной либо самостоятельной деятельности малышей.

Движение - главное условие нормального роста и развития организма.

Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

В раннем возрасте двигательная активность выступает в качестве необходимого условия формирования организма, одного из способов познания мира и ориентировки в нем.

У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка - загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Задача всех педагогов в детском саду - поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям, организовать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по потребности, чтобы упражнения в движениях способствовали не только их физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому, эмоциональному развитию.

При организации двигательного режима надо руководствоваться

прежде всего, оптимальными нормами двигательной активности детей.

К одной из форм организации двигательной активности относятся музыкально-ритмические движения и упражнения.

Музыка, движение - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дают определенный психотерапевтический эффект.

В этих упражнениях дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять напряжение. Малыши любят такие игры, в которых есть ритм, повторяющиеся слова, движения. Большую роль в поддержании интереса детей к выполнению различных движений играет использование сюрпризных моментов. Когда в гости приходят игрушки: кошка, кукла, матрешка. Разнообразные упражнения с речевым сопровождением быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Музыкально-ритмические движения, как вид двигательной активности играют большую роль в общем развитии ребенка. Овладевая навыками ритмического выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Программное содержание: Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей раннего возраста, через организацию и проведение музыкально-ритмических движений.

Задачи:

  • Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
  • Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

На своих занятиях я использую различные упражнения. Например: с помощью хлопков и притопов удобно передавать ритмический рисунок музыки.

Все захлопали в ладоши

Под мелодию песни «Все захлопали в ладоши» дети стоят в кругу,

лицом к центру. На слова:

«Все захлопали в ладоши дружно веселее,

(хлопки в ладоши в нужном ритме)

Ножки, ножки застучали громче и сильнее

(притопы в нужном ритме)

По коленочкам ударим тише, тише, тише,

(хлопаем по коленям, затихая)

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.

Покружились, покружились

На земь опустились

Покружились, покружились

И остановились».


C:\Users\Никита\Desktop\марина\IMG_3671.JPGC:\Users\Никита\Desktop\марина\IMG_3675.JPG


Пляска с погремушками

Ах, как весело сегодня, веселятся малыши!

Деткам дали погремушки, погремушки хороши!

Припев: Дзинь-ля-ля. . .

Отводят руку с погремушкой вправо и влево (размахивают).

Звенят погремушкой.

Погремушки вверх пошли, выше, выше, малыши! Погремушки деткам дали - погремушки хороши!

Припев.

Поднимают и опускают ручку с погремушкой.

Повторение движений.

Где же, где лее погремушки? Спрятали их малыши, за спину. Покажите погремушки! Погремушки хороши!

Припев.

Ручку с погремушкой прячут

Звенят погремушкой.

Сели на пол, постучали погремушкой малыши. Постучали, поиграли, Погремушки хороши!

Припев.

Сесть на корточки и стучать погремушкой по полу.

Звенят погремушкой.

Побежали с погремушкой друг за другом малыши. Догоните наших деток — наши детки хороши!

Припев.

Бегут по залу.

Звенят погремушкой.



Птички

 

Вот летали птички, Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышек поели.

Клюв, клюв, клюв,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

дети бегают по залу и машут «крылышками»

садятся на корточки и стучат пальчиком по полу

обеими руками отряхиваются

прыгают





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста.

Двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие ...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебный год.

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2018– 2019 учебны...

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебный год.

Планирование мероприятий в системе дошкольного образования ГО Красноуфимск, городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2019– 2020 учебны...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...