Картотека утренней гимнастики в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Огилец Светлана Ивановна

Картотека утренней гимнастики в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx57.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс № 1

«Стрекоза».

Воспитатель:

Маленький вертолёт

Летит назад и вперёд.

Большие глаза, зовут…

Стрекоза.

Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, лёгкими стрекозами. Стрекозы проснулись. (Ходьба врассыпную по залу). Стрекозы тянутся к солнышку. (Ходьба на носочках). Стрекозы полетели над полянкой. (Бег врассыпную). Устали стрекозы и сели на цветы.

  1. «Стрекозы машут крылышками». И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Правую руку вытянуть вперёд, и.п. То же левой рукой (по3 раза).
  2. «Стрекозы отдыхают». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться влево, и.п. То же в правую сторону (по 3 раза).
  3. «Стрекозы засыпают». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Низко присесть, закрыть глаза, и.п. (6 раз).
  4. «Стрекозы радуются ». И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте со взмахом рук.
  5. Стрекоз спугнул воробей, они улетели с цветка. (Бег врассыпную. Ходьба по залу.)
  6. Дыхательное упражнение «Подуй на крылышки». Поднести кисти рук ко рту и, сделав энергичный вдох носом, подуть на кисти рук (крылышки) энергично работая мышцами живота. (3-4 раза)

Комплекс № 2

Ходьба и бег в колонне по одному. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

1.И.п.- стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки внизу. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение(5-6 раз).

2.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону (по 3 раза).

3.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вывести вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в и.п.(5-6 раз).

4.И.п.- стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперёд и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение(5 раз).

5.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой(3 раза).

Ходьба в колонне по одному с заданием для рук.

Комплекс № 3

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. «Зайки!»- дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения

(с флажками).

«Помаши»

1.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу. Поднять флажки вперёд, вверх, посмотреть на флажки, опустить их, вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Приседание»

2.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, коснуться палочками флажков пола, встать, вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Поворот»

3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Поворот вправо (влево), флажки в стороны, вернуться в и.п.(5-6 раз).

«Дотянись»

4.И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, флажки у груди. Наклон вперед, коснуться носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз).

«Яркие флажки»

5.И.п.- ноги слегка расставлены, флажки свёрнуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счёт 1-8), повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой.

Комплекс № 4

Ходьба в колонне по одному между мячами (6-8 шт.), на расстоянии 0,5 м друг  от друга. Бег врассыпную. Задания в ходьбе и беге повторяются.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

«Мяч над головой»

1.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперёд, вверх, посмотреть на него, опустить вперёд - вниз, вернуться в и.п.(5-6 раз).

«Мяч вперёд»

2.И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, мяч вынести вперёд; встать, вернуться в и.п.(6 раз).

«Прокати»

3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.  Наклониться к правой ноге и прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки и вернуться в и.п. (4-6 раз).

«Дотянись»

4.И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Мяч вынести вперёд, на вытянутые руки, коснуться мячом  колена правой (левой) ноги, и.п.(5-6 раз).

«Вокруг мяча»

5.И.п.- стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).

Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов). Воспитатель раздает играющим по одному платочку  из основных цветов по количеству детей. По сигналу — удару в бубен, хлопку — дети разбегаются по площадке, помахивают над головой платочками. По следующему сигналу — нескольким ударам в бубен, хлопкам, словам «Найди себе пару» — дети, имеющие платочки одного цвета, находят себе пару. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя (Коля, Оля), не зевай,

Быстро пару выбирай.

Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторятся 2-3 раза.

Комплекс № 5

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения

 (с кольцом от кольцеброса)

1.И.п. - ноги на ширине плеч, кольцо внизу. Поднять кольцо вперёд, вверх, опустить вперёд, вниз, и.п.(5-6 раз).

2.И.п. – стойка,  на ноги на ширине плеч, кольцо в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), кольцо в сторону, руки прямые; выпрямиться, и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

3.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кольцо в обеих руках у груди.  Наклониться вперёд, положить кольцо на землю, встать, выпрямиться. Наклониться взять кольцо, выпрямиться, и.п.(5-6 раз)

.

4.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, кольцо у груди. Присесть, кольцо на вытянутых руках вынести вперёд, встать, выпрямиться,  и.п. (5-6 раз).

5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).

Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

Комплекс № 6

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!»- остановиться, затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.

Общеразвивающие упражнения

(с косичкой).

1.И.п. – стойка ноги врозь. Поднять косичку вперёд, вверх, вперёд, вниз в и.п. (5-6 раз).

2.И.п. – ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперёд, присесть, руки прямые, встать и.п. (5-7 раз).

3.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, косичка в обеих руках внизу. Поворот вправо (влево), косичку отвести в сторону, руки прямые; и.п. (по 3 раза).

4.И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, косичка в обеих руках внизу. Косичку на вытянутых руках вперёд, коснуться косичкой колена правой ноги, выпрямиться, и.п. То же левой ногой (5-6 раз).

5.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз).

Игра малой подвижности «Найди мышонка». Дети стоят в шеренге. Воспитатель показывает предмет, говорит, что спрячет его. Дети отворачиваются лицом от воспитателя. Воспитатель, прячет предмет и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный предмет. Тот, кто первым найдет, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Комплекс № 7

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой — дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту — шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.

Общеразвивающие упражнения (б/п).

1.И.п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, и.п. (5-6 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, и.п. (5-6 раз).

3.И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты туловища вправо (влево), и.п. (5-6 раз).

4.И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть руки вытянуть вперёд, хлопнуть в ладоши, встать вернуться в и.п. (4-5 раз).

5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счёт воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза).

Ходьба  по залу в колонне по одному. Дыхательное упражнение. «Вырастем большие». Подняться на носки, руки поднять вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая, произносить: «У-х–х–х!». Повторить 2 раза.

Комплекс № 8

Игра «Догони мяч». По сигналу воспитателя прокатить мяч от исходной черты и побежать за ним. Возвращаются дети для повторного игрового задания шагом.

Общеразвивающие  упражнения

(с мячом).

1.И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперёд, вверх, опустить мяч, и.п. (5-6 раз).

2.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой, выпрямиться, и.п.(5-6 раз).

3.И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть постучать мячом об пол, встать, выпрямиться, и.п.(5-7 раз).

4.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Выпад правой ногой вперёд, мяч  вверх, и.п. То же левой ногой (6 раз).

Игра «Удочка». Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре круга, держит веревку или скакалку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 9

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя «Цапля!» останавливаются и встают на одну ногу, руки на поясе; на сигнал «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.

Общеразвивающие  упражнения

(с кеглей).

1.И.п. – ноги врозь, кегля в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кеглю в другую руку, опустить кеглю(5-6 раз).

2.И.п. – ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперёд, поставить кеглю у левой ноги. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон вперёд, взять кеглю левой рукой, выпрямиться. То же выполнить к  правой ноге (по 3 раза к каждой ноге).

3.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке, левая на пояс. Поворот вправо, отвести руку с кеглей назад , и.п. переложить кеглю в другую руку, поворот влево, и.п. ( по 3 раза в каждую сторону).

4.И.п. – ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть кеглю поставить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть взять кеглю. И.п.(5-6 раз).

5.И.п. – стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны(2-3 раза).

Игра м/п «Угадай, кто позвал?».

Комплекс № 10

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу (площадке) произвольно, стараясь не задеть друг друга и кубики. Построение около кубиков.

Общеразвивающие упражнения

(с кубиком).

1.И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и переложить кубик из левой в правую руку (4-5 раз).

2.И.п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять кубик, выпрямиться, и.п. (5-6 раз).

3.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке, левая на поясе. Поворот вправо отвести руку с кубиком назад, выпрямиться, и.п. Переложить кубик в другую руку, то же  влево (по 3 раза в каждую сторону).

4.И.п. – сидя ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться вперёд, положить кубик между ступнями ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперёд, взять кубик. И.п. (5-8 раз).

5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте.

 Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (с кубиком). Дети отворачиваются, а  воспитатель прячет какой – либо предмет, затем  начинают искать. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил предмет, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор,   пока   большинство   детей   не   найдут   предмет.

Комплекс № 11

Ходьба  с высоким подниманием колен, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную, ходьба.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов)

1.И.п. – стойка ноги на ширине ступни,

 руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п. (5-6 раз).

2.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперёд, хлопнуть в ладоши  между ступнями ног, выпрямиться, и.п.(4-5 раз).

3.И.п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться и.п. (4-5 раз).

4.И.п. – стойка ноги  слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять высоко правую ногу, похлопать руками по коленке, и.п. То же левой ногой (5-6 раз).

5.И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь – ноги вместе на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному с задание для рук (руки вверх, в стороны, на пояс).

 

Комплекс № 12

Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения (поворот кругом в движении), ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

1. И.п. – Стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, и.п. (4-5 раз).

2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, и.п. (5-6 раз).

3. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, и.п. (6 раз).

4. И.п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, и.п. (5-6 раз).

5. И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны (3-4 раза), с небольшой паузой между серией прыжков.

 Подвижная игра «Раз, два, три мячики собери!» - игра с мячами из сухого бассейна.

Комплекс № 13

Подвижная игра «Повторяй за мной».

Дети под музыку танцуют, как только музыка перестала играть, педагог показывает какое-либо движение и все дети повторяют за ним. Игра повторяется несколько раз.

Общеразвивающие упражнения

(с флажками).

1. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Флажки вверх, скрестить, опустить, и.п.(5-6 раз).

2. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону с флажком, вернуться в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

3. И.п. – ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Поднять флажки в стороны; наклониться вперёд и помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, и.п. (4-5 раз).

4 И.п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Присесть, флажки вынести вперёд; подняться, и.п.(4-5 раз).

5.  И. п. -  ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах  в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 14

Игровое упражнение «Веселые снежинки». Дети,  разбегаются по всему залу. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» — дети кружатся, летают на сигнал: «Ветер утих!» — приседают. Упражнение повторяется.

Общеразвивающие упражнения

(с платочком).

1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. Платочек вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот вправо, взмахнуть платочком, вернуться в исходное положение. Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу, хват сверху за концы. Присесть, платочек вперед, встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, помахать платочком вправо-влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

5. И. п.— ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя на счет 1—8, повторить 3 раза.

 Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 15

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную — по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2—3 раза).

Общеразвивающие упражнения

(с малым мячом).

   1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).

   3. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   4. И. п. — сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

   5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз).

   6. И. п.— ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1—8, повторить 3—4 раза).

Пальчиковая гимнастика. «ПЕРЧАТКА»
Весёлая мышка
Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба
Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила  всех

поочередно гладим сначала одну ладон, потом другую

и отправила спать.
Ладони прижимаем, друг к другу, кладём под щёку (спим).
 

Комплекс № 16

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

   1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   3. И. п.— сидя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

   4. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8; повторить 3 раза.

Игровое упражнение «Снежинки-пушинки». 

Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре елка), по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после небольшой паузы.

Комплекс № 17

Ходьба и бег врассыпную между кубиками. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения

(с кубиками).

   1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

   3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. Присесть, кубики вынести вперед. Встать, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

   4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), положить кубики у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубики, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5.И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой между сериями прыжков (3—4 раза).

Дыхательная гимнастика по методу Щетинина. «Ладошки»

(И.п.- ноги врозь предплечья перпендикулярно полу, кисти разжаты, делать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки).

Комплекс № 18

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени – как петушки. Бег семенящим шагом. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения

(с кольцом  от кольцеброса).

1. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, кольцо хватом с боков на груди. Кольцо вперед, руки прямые; кольцо вверх;  вперед; вернуться в исходное положение (4—5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кольцо внизу. Кольцо вверх; наклон вперед, коснуться ободом кольца пола; выпрямиться, кольцо вверх, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кольцо хватом с боков у  груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кольцо внизу, хватом рук с боков. Кольцо вверх, посмотреть на кольцо, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

5. И. п.— стойка возле кольца, руки вдоль туловища произвольно, прыжки на двух ногах возле кольца на счет 1—8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.

Игра «Автомобили» Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зелёный флажок) дети разбегаются  врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) машины останавливаются, на жёлтый флажок автомобили заводятся. Игра повторяется.

Комплекс № 19

Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперёд, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом- 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

   1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5—6 раз).

   2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4—5 раз).

   3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

   4. И. п.— сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).

   5. И. п.— лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

   6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой
паузой (3—4 раза).

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Комплекс № 20

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» — дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.

Общеразвивающие упражнения

(с косичкой).

   1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за середину вниз. Косичку вынести вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Присесть, косичку вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

   3. И. п.— лежа на спине, косичка в прямых руках за головой. Поднять прямую ногу, коснуться носка правой (левой) ноги, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

   4. И. п. — сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх; наклон вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, стать боком к косичке, руки вдоль туловища. Прыжки  вправо и влево через косичку в чередовании с небольшой паузой.

Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Комплекс № 21

Игровое задание «Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу, по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

 «Мы мороза не боимся»

1.«Летят и падают снежинки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; поднять руки в стороны; опустить вниз, помахивая кистями. Повторить 4—5 раз.

2.« Согревание рук»

И. п.: ноги врозь, руки за спину;  руки в стороны; выполнить три хлопка перед грудью согнутыми в локтях руками; руки в стороны; и. п. Повторить 4—5 раз.

3.«Дровосек»

И. п.: ноги врозь, руки вверх, пальцы рук в замок; наклон вперед, одновременно опустить руки между коленями, колени стараться не сгибать; и. п. Повторить 6 раз.

4.«Сильный ветер»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс; наклон вправо; и. п. То же влево. Повторить по 4 раза.

6.«Мы прыгаем, резвимся, мороза не боимся»

И. п.: ноги вместе, руки вниз; подпрыгнуть на месте, ноги врозь, руки в стороны; и. п. Выполнить 8—10 подскоков. Чередовать прыжки с ходьбой. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 22

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться — «рыбка». Вернуться в исходное положение (4—5 раз).

5. И. п.— стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (ноги врозь — ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 "или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3—4 раза.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 23

Гуляем по полянке. Ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения (с лентами).

  1.  «Наклоны головы»

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены;1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад. 5 раз

  1. «Салют»

И.п. – о.с. ленты в  опущенных руках внизу.1 –поднять руки через стороны вверх, помахать ленточками, 2 – и.п.  4-5 раз

  1. «Речка»

И.п. - стойка ноги на ширине плеч, ленты в опущенных руках внизу; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза

  1. «Наклоны вперед»

И. п. — стойка ноги врозь, ленты внизу. 1-2 — наклон вперед, помахать внизу ленточками,  3-4 —выпрямиться, исходное положение (4-5 раз).

  1. «Приседание»

И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – присесть, помахать ленточками перед собой, 2 – встать, и.п..– 4-5 раз.

  1.  «Прыжки»

И.п. – руки опущены, ноги вместе. Прыжки на двух ногах - ноги  врозь, вместе, руки произвольно на счёт -1- 8 раз, повторить 2 раза.

Ходьба в колонне по одному с ленточками в руках.

Комплекс № 24

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2 раза).

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимаясь на носки, вниз, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И. п.— сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, мяч вверх; вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с небольшой паузой (3—4 раза).

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, по сигналу воспитателя выполнять упражнения: мяч вперёд, вверх, у груди в согнутых руках.

Комплекс № 25

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени; бег в колонне по одному, на сигнал «Пчёлки!» поднять руки в стороны. Ходьба и бег чередуются.

Общеразвивающие упражнения

(с гимнастической палкой).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1—8. Повторить 2—3 раза.

Ходьба в колонне по одному, дыхательное упражнение «Кошка» (И.п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса, выполнять пружинящие повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с резким вдохом носом).

Комплекс № 26

Подвижная игра «Раз, два, три мяч по цвету собери» используются мячи из сухого бассейна.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И. п. — сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — лежа на животе, руки прямые. Прогнуться, руки вперед, прогнуться, нога слегка приподнять; вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1—8, пауза; повторить еще 2 раза.

Ходьба в колонне по одному

Комплекс № 27

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

(с обручем).

  1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков. Вынести обруч вперед, вверх, опустить вперед, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Присесть, взять обруч и поднять его до пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в правой руке. Руки в стороны, убрать обруч за спину и переложить в левую руку; руки в стороны, опустить обруч вниз (5—6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вверх, наклон вперед, коснуться пола ободом обруча; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (3—4 раза).

Игра «Совушка» Выбирается водящий -«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» — дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» — замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Комплекс № 28

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон вперед, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Присесть, уронить мяч, поймать; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

  1. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Выпад правой ногой в сторону, мяч вперёд. Вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

  1. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с небольшой паузой

Игровое упражнение «Подбрось-поймай». Дети подбрасывают мяч вверх двумя руками и ловят его.

Комплекс № 29

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» — дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» — ходьба на носках, руки за головой. Ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с флажками).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).

Ходьба в колоне по одному с выполнением движений для рук (руки вверх, в стороны, вперёд, вниз).

Комплекс № 30

Ходьба в колонне по одному; ходьба по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. Бег по кругу с изменением направления движения.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки в стороны, присесть и хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гимнастика «Гуси летят». Медленная ходьба по залу. На вдох – руки поднимать в стороны. На выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука «гу-у-у».

Комплекс № 31

Ходьба и бег между предметами (кеглями). Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Общеразвивающие упражнения

(с кеглей).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Подняться, вернуться в исходное положение (4—6 раз).

5.  Игра «Удочка» Дети стоят по кругу, воспитатель — в центре круга, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку по кругу у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 32

Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперёд, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом- 2-3 раза.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимаясь на носки, посмотреть на мяч, опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Мяч вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—6 раз).

  1. И. п.— ноги слега расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперёд, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Выпад правой ногой в сторону, мяч вперёд. Вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

  1. И. п.— ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны.

Малоподвижная игра «Передай мяч». Дети, стоя в кругу, под музыку (бубен) передают по кругу мяч. На ком музыка остановится, тот выходит вперёд и показывает какое-нибудь упражнение, а все дети повторяют за ним.

Комплекс № 33

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с косичкой).

     1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

     2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

      3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).

       4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, косичка у груди. Наклониться вперёд, коснуться косичкой пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

       5. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания.

 Пальчиковая гимнастика «КОТЯТА»
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Комплекс № 34

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег с изменением направления движения. По сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

  1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п.— стоя, ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п.— ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1—8).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 35

Ходьба с  высоким подниманием колен, бег руки в стороны как :«воробушки»,  ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с кубиком).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднимаясь на носки, переложить кубик в левую руку, опустить, подняться на носки, переложить кубик в правую руку, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, переложить кубик в левую руку, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поворот вправо отвести руку с кубиком назад, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кубик в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. — стоя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик между носками ног, выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубик левой рукой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубик на полу. Прыжки на двух ногах впереди кубика (3-4 раза).

Игровое задание «В лесу». Воспитатель показывает картинки животных, птиц, насекомых, а дети должны показать, как они ходят, летают, ползают и т.д.

Картинки: заяц, цапля, медведь, бабочка, паучок, ворона, лиса.

Комплекс № 36

Ходьба в колонне по одному; на сигнал воспитателя: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» — остановиться, помахать руками вверх-вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!».  Ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с гимнастической палкой).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Палку вверх, за голову, вверх, за голову, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палку вниз. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п.— стоя, ноги врозь, палка у груди.  Наклониться вперед, коснуться палкой носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, стойка с боку палки, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вправо, влево в чередовании с небольшой паузой (3 раза).

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 37

Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук: руки вверх, в стороны. Бег с изменением направления.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках у груди. Выпад правой ногой в сторону, мяч вперёд. Вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Мяч вверх, наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться. Вернуться в исходное положение (4—5 раз).

Игра малой подвижности «Кто ушёл?» Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—б человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4—5 раз.

Комплекс № 38

Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с кубиками).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. Кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. Вынести кубики вперед, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс, наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Присесть, вынести кубики вперед; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч; поворот вправо (влево), поставить кубик у носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  5. И. п.— стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (3—4 раза).

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий -«совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» — дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» — замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Комплекс № 39

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена ведущего колонны (педагог называет имя ребенка, и он встает впереди колонны); ходьба и бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении, найти свое место в колонне.

Общеразвивающие упражнения

(с гимнастической палкой)

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку вниз хватом на ширине плеч. Палку вверх, потянуться; сгибая руки, палку на грудь, палку вверх; вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку вниз. Присесть, палку вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палку на грудь. Палку вверх; наклон вперед, коснуться пола (по возможности); выпрямиться: палку вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, палку вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1—8, пауза и снова прыжки (3—4 раза).

Ходьба в колонне по одному с выполнением движений для рук ( руки вперёд, вверх, в стороны, вниз).

Комплекс № 40

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках мелким, семенящим шагом — «мышки»; ходьба и бег между 5—6 предметами (кубиками), поставленными в ряд (расстояние между кубиками 0,5 м).

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

  1. 1.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Руки к плечам; руки вверх; руки к плечам; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. 2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вперед, коснуться ладонями колен; выпрямиться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. 3.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; выпрямиться, руки в стороны. То же влево (5—6 раз).
  4. 4.И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. 5.И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Подвижная игра «Найди пару».

Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найдите пару!» или звучании бубна дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят:

Петя, Петя, не зевай,

Быстро пару выбирай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Комплекс № 41

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, «уронить» мяч, поймать его двумя руками (5—6 раз).
  3. И. п. — сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг туловища вправо и влево, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. — сидя, нош скрестно, мяч в обеих руках справа. Прокатить мяч в сторону от себя, подталкивая его правой рукой, прокатить обратно к себе. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  5. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой, поднять мяч, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах на счет 1—8 в чередовании с небольшой паузой (3 раза).

Игровое упражнение «Большие и маленькие». Дети ходят в колонне по одному. На слова воспитателя: «Большие!», дети идут на носочках, «Маленькие» присели.

Комплекс № 42

Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу, взявшись за руки, с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за голову. Руки в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, руки вынести вперед; подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — стоя, ноги врозь, руки за голову. Руки в стороны, наклон вперед, выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п. — стоя, руки на поясе. Поднять и согнуть в колене правую ногу, сделать хлопок под коленом, вернуться в исходное положение. То же левой ногой. (5 раз).
  4. И. п. — прыжки на двух ногах (ноги врозь — ноги вместе) под счет воспитателя; темп средний (3 раза).

        Подвижная игра «Автомобили».

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (поднят зелёный флажок) дети разбегаются  врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) машины останавливаются, на жёлтый флажок автомобили заводятся. Игра повторяется.

Ходьба в колонне по одному—«автомобили поехали в гараж».

Комплекс № 43

Построение в одну шеренгу, объяснение задания, перестроение и ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на месте на двух ногах, продолжение ходьбы.

На сигнал: «Лягушки!» — присесть, руки положить на колени. Бег врассыпную по всему залу.

Общеразвивающие упражнения

(с косичкой)

      1.И. п.— стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Косичку вверх, опустить за голову, сгибая руки в локтях; поднять вверх; вернуться в исходное положение (6 раз).

      2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка на груди. Косичку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

      3.И. п.— стойка ноги на ширине плеч, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться пола; выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

      4.И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичку на грудь. Присесть, косичку вперед; подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).

     5.И. п. — стоя сбоку от косички, лежащей на полу, руки вдоль туловища. Прыжки вдоль косички в обе стороны с небольшой паузой (3 раза).

Подвижная игра «Совушка» (см. картотеку подвижных игр)

Комплекс № 44

Ходьба в колонне по одному по кругу с остановкой на сигнал воспитателя, поворот в другую сторону и повторение задания; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с кеглей).

  1. И. п.—стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Руки через стороны вверх, переложить кеглю в левую руку; опустить; руки вверх, переложить кеглю в правую руку, вернуться в исходное положение (6 раз).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, поставить кеглю на пол, выпрямиться, руки на пояс; присесть, взять кеглю левой рукой, подняться.

  1. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо, поставить кеглю у носков ног; поворот вправо, взять кеглю; выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (6 раз).

  1. И. п. — сидя, ноги врозь, кегля в обеих руках. Наклон вперед, поставить кеглю как можно дальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кеглю, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

  1. И. п.— ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом, в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 45

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через 6—8 шнуров попеременно правой и левой ногой (шнуры положены на расстоянии одного шага ребенка).

Общеразвивающие упражнения

(с кубиками).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках вниз. Поднять кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики вниз. Поднять кубики в стороны, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, убрать руки за спину; наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — нош на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, вынести кубики вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

На одной стороне зала (площадки) находится «мышка», на другой — дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к «мышке». Воспитатель произносит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

На последнем слове дети быстро убегают в свой «домик» (за черту — шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.

Комплекс № 46

Ходьба в колонне по одному, ходьба с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(без предметов).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки опустить вниз. Руки вверх, руки к плечам; руки вверх; вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны; наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.— ноги на ширине ступни, руки за голову. Присесть, руки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны; наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  5. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. Прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе. Выполняется под счет воспитателя 1—8, пауза, повторить еще 2 раза.

Подвижная игра «Найди пару».

Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей) (половина платочков одного цвета, остальные – другого). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу воспитателя дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найдите пару!» или звучании бубна дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят:

Петя, Петя, не зевай,

Быстро пару выбирай!

Игра повторяется 2-3 раза

Комплекс № 47

  1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» — остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с мячом).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, «уронить» мяч у ноги справа, поймать мяч. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг туловища, помогая руками, в обе стороны (по 3 раза в каждую сторону).
  5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча (2 раза).

Ходьба в колонне по одному на носочках и пяточках, руки на поясе.

Комплекс № 48

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Аист!» — поднять ногу, согнутую в колене, руки на пояс; продолжение ходьбы. На следующий сигнал: «Лягушки!» — присесть на корточки, руки положить на колени. Бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения

(с флажками).

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки вынести вперед, поднять вверх, вперед, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки в стороны; наклониться вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п. — ноги на ширине ступни, флажки у плеч. Присесть, флажки вперед; подняться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  5. И. п.—ноги слегка расставлены, флажки сложены на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

Игра малой подвижности «Найди цыплёнка». Дети стоят в шеренге. Воспитатель показывает предмет, говорит, что спрячет его. Дети отворачиваются лицом от воспитателя. Воспитатель, прячет предмет и говорит: «Пора». Дети ищут спрятанный предмет. Тот, кто первым найдет, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренней гимнастики для средней группы

Картотека утренней гимнастики в средней группе.Упражнения по Лесковой...

КАРТОТЕКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

картотека утренней гимнастики в средней группе

Представляю картотеку утренней гимнастики. Один комплекс повторяется всю неделю....

Картотека утренней гимнастики в средней группе

Картотека утренней гимнастики в средней группе...

Картотека утреннй гимнастики для средней группы

Комплекс утренней гимнастики № 1 (средняя группа) Игра «Огуречик, огуречик...» (прыжки, легкий бег). На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на дру­гом ...

Картотека "Утренней гимнастики в средней группе"

Здоровьесберегающие  технологии  в ДООСтруктура комплексов оздоровительной гимнастики для детей 4-5 лет разработана в соответствии с общепринятыми требования­ми:в начале ходьба и бег про...

Картотека утренней гимнастики в средней группе

формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни;- помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей, посещающих детский сад;- развивать у детей интерес к заня...