Игровая комплексная серия занятий по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Захарова Наталья Николаевна

Игровая и познавательная серия занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.22 КБ
Файл konspekt_2.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, образовательная область «Здоровье» в младшей группе по теме: «Поиграем с носиком»

Инструктор по физической культуре Н.Н. Захарова МБДОУ № 26

Программное содержание:

1. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (нос);

2. Дать представление о роли носа в организме и о том, как его беречь и ухаживать за ним, продолжать формировать умение пользоваться носовым платком.

3. Дать представление о необходимости закаливания.

4. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Материалы и оборудование: ростовая кукла, зонтик со снежинками, баночки с запахом по кол-ву детей

Методы и приемы: метод повышения познавательной активности, метод повышения эмоциональной активности; приемы – голосовая и эмоциональная модуляция; прерывание речи, использование антиципации, риторические вопросы

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация

 

Ход деятельности:

М. Ребята-ребята, идите сюда. Вы, что забыли, что я у вас в гостях.

В. Нет, никто тебя не забыл. Маша, а что ты хочешь нам рассказать.

М. Стихотворение

Доброе утро, и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда;

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

(Маша возвращается с картинкой в руках, машет ею)

Я, знаете-знаете, я стала художником. Я, смотрите, кого нарисовала. Да – это мой любимый медведь Миша. Что-то в нем не хватает. Может глаз? Нет, глаза на месте. Чего же не хватает у Миши? (Да, не хватает носа). Давайте, вместе с вами, доделаем Мише нос. А у вас есть нос. Покажите? А это кто? (слоненок). А какой носик у слоненка?(большой, длинный) А у вас? И у меня носик маленький. Ребята, а нам нужен нос?

В. Ребята, для чего нужен нос? Да, ребятки, для правильного дыхания.Маша говорит, что можно дышать и через рот. Да, можно, но через нос дышать лучше. Давайте, проверим.

Посмотрите, зима потеряла свой волшебный зонтик со снежинками.

Дыхательное упражнение: «Волшебный зонтик - метель»

Я пришла к вам погостить,

Погостить, поговорить,

Начинаю тихо-тихо: (Сделать короткий вдох носом.)

«У-У-У…» (Губы сложить трубочкой- озвученный выдох.)

А потом сильнее: «У-У-У…» (Сделать глубокий вдох и продолжительный выдох.)

В. Машенька, вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Получается.

Какие, вы все молодцы. Дышите все правильно через носик.

В. А ещё для чего нужен ваш носик?

Д. Нюхать.

Упражнение «Ароматная сказка»

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(Воспитатель выкатывает стол, предлагает баночки-цветочки с запахами пихты, чеснока. Вдохните все через носик. Чем пахнет у Димы? А у Алины?)

М. Дайте, пожалуйста и мне понюхать. У Влада, знаете, чем пахнет?

В. Поставьте, свои волшебные баночки на стол.

(Маша сует носик в баночку и громко чихает.)

В. Кто простужен и чихает –

Тот микробы выпускает.

– Кто болеет? Отзовись! –

Выходи, иди, лечись!

В. Возьми, Машенька, платочек и не чихай на детей.

В. А что мы делаем, чтобы не болеть?

Д. Умываемся, делаем зарядку, кушаем яблоки, груши, витамины. Нам Ирина Валерьевна даёт витамины и мажет носики.

Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

В. А еще, чтобы не болеть, мы делаем массаж носа.

Массаж активных зон

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Машуле покажи. Хорошо дышать в саду,

И поёт нос «БА-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

И немножко потереть.

В. А теперь зажмите носик и повторите Ма-ша. Что получилось? А теперь ма-ма.

Так для чего он нам нужен еще? (чтобы мы красиво разговаривали). Вот видите, он еще помогает красиво разговаривать.

В. Машенька, теперь ты знаешь, что носик нужен и твоему другу медведю, и детям, и взрослым. Ты запомнила, для чего нам нужен нос?

М. Да, помогите, ребята, для чего.

А вы не видели мою большущую корзину (выкатывает).

Это полезные фрукты, забыла, как называются. Это, чтобы не болеть. Нагулялся носик мой, (машет детям), возвращаемся домой.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной

группе детского сада  по  теме «Формирование навыков здорового образа

жизни у детей подготовительной  группы»

 Автор:  , воспитатель МБ ДОУ детский сад №2

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготовительной  группы». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной  группы. Это конспект познавательного  занятия, направленного на формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни у детей подготовительной  группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной

группе  на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей

подготовительной  группы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель:  Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные знания и навыки  здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта, получить некоторые представления о микроорганизмах, их свойствах (растут, питаются, дышат).

Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей; сенсомоторику, память, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные: Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим, развивать культуру общения, поведения.

Демонстрационный материал и оборудование: Куклы, домики для кукол, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расческа, шампунь), картинка с изображением разных микроорганизмов, кусочки хлеба покрытые налётом плесени. (Принести в закрытой посуде и не открывать, рассматривать через прозрачную стенку!). «Чудесный мешочек», физкультурное оборудование: массажная дорожка, дуга, оборудование для развития равновесия (узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Что  такое хорошо и что такое плохо», фонограмма «Колыбельная», «Шум дождя».

Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация иллюстраций, наблюдение.

Предупреждение: Знакомя детей с понятиями «микробы», «болезнь», «заражение», «гигиена», нельзя подавать этот материал слишком эмоционально. Некоторые дети, особенно впечатлительные, могут настолько испугаться, что у них возникнет нервоз и постоянная боязнь бактерий, которые могут сохраниться на всю жизнь.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Каждое утро мы говорим: «Доброе утро», чтобы у нас день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем утренние и волшебные слова друг другу. («Доброе утро»!)

«Минутка дружбы»

-Ребята встаньте в кружок, возьмитесь за руки.

-Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

- К нам в гости сегодня обещали прийти куклы: кукла Даша, кукла Софья, кукла Юля, кукла Катя.

- Дети кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

(Дети идут по массажной дорожке.)

-Вот шагают наши ножки

Прямо к Даше по дорожке.

Ну, шагай смелей, дружочек,

Раз, два, три!

К дому Даши мы пришли!

Звучит «Колыбельная».

- Ребята, что это за музыка звучит? (Колыбельная.)

-Даша ещё спит, что нам делать, как нам быть, надо Дашу разбудить. Давайте ребята похлопаем (дети хлопают в ладоши), а теперь потопаем (дети топают.)

Кукла Даша просыпается.

- Давайте скажем кукле Даше утренние, волшебные слова: «Доброе утро». («Доброе утро»!)

Кукла Даша.

- Ребята, доброе утро!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ножки не хотят вставать,

Ручки не хотят вставать.

Лягу лучше я в кровать.

- А что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, быть бодрыми, весёлыми целый день? (Утреннюю зарядку.)

- Дашенька, ты не ложись, а  с зарядкой подружись!

2. Динамическая пауза «Мы выходим на зарядку…»

Мы выходим на зарядку.

 Эй, проснись!

 Все по росту, по порядку

 Становись!

Руки вверх поднимем выше,

 Станем на носочки,

 Вдох глубокий. Мы, как мыши

 На болотной кочке.

Выдыхаем при наклоне.

 Мы уж не на кочке,

 А как будто на газоне —

 Ищем там цветочки.

 Упражнение второе,

 Девочки, мальчишки!

 Взялись за руки по двое,

 Скачем, как зайчишки.

Вправо, влево ветер гнёт

 Липы, ели, клёны.

 Дети, буря к нам идёт!

 Делаем наклоны.

Скачут ловко кенгуру

 Длинными прыжками.

 А продолжить их игру

 Мы сумеем сами.

 Медленно ползёт улитка,

 Подняла вверх рожки.

 Мы резвы, бодры и прытки.

 Мчимся по дорожке!

Физкультура – враг болезней!

 Всем известно с детских лет.

 В жизни средства нет полезней

 От телесных разных бед.

И душе в здоровом теле

 Доброй, чистой легче жить.

 Значит, надо, в самом деле

 С физкультурою дружить.

- Даша, просыпайся скорей, ждём всегда мы в гости друзей!

Кукла Даша.

- Ребята, мне очень понравилась ваша зарядка, я вам обещаю, что каждое утро буду её делать, чтобы быть бодрой и весёлой.

- Теперь отправляемся  к кукле Софье, она живёт далеко - далеко, но если мы проползём через волшебные ворота, то сразу окажемся у её дома.

(Дети проползают под дугу и оказываются у дома Софьи.)

- Ой! Друзья мои, смотрите какая Софья грязная! Грязь на шее, на носу, грязь на щёчках и на лбу! Очень стыдно быть такой, ты пойди лицо умой!

Кукла Софья.

- Ребята, мне очень стыдно, я не знаю что нужно для того, чтобы быть чистой и красивой, Помогите, подскажите!

- Мы-то с вами знаем что нужно,  поможем Софье, расскажем. (Да.)

- Кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы? (Выслушать все ответы и предположения детей.)

- Они очень маленькие и живые, попадая в организм, вызывают болезни, живут на грязных  руках, боятся очень мыла. Микроб – ужасно вредное животное, коварное и главное щекотное. Такое вот животное залезет в живот и спокойно там живёт.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Постой – ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

- Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп». У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Так же нет желудка, сердца, легких. Это просто палочки или шарики. Но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. (Демонстрируются иллюстрации.)

- У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолёта, и микроб движется. Н у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер (воздух.) А часто их переносят люди и животные. Были микробы на яблоке, они прилипли к рукам, и человек своими руками перенёс их в рот. Были микробы в земле. Ребёнок играл на улице – микробы прилипли к пальцам, потом он пошёл домой и  стал  грязными  руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, груше и вместе с ними попали в желудок, вот так они передвигаются.

- Бегала собака около мусорного ящика…. Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребёнка? (Микробы прилипли к её шерсти, к лапам; ребёнок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде, а с едой попали в желудок.)

- Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называют плесенью. Мы не будем открывать эту коробочку, чтобы плесень не распространилась в комнате, она может быть опасной для человека, но через прозрачную крышку вы её хорошо увидите. (Показать детям хлеб покрытый плесенью.)

Игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь угадывают и называют предметы личной гигиены: мыло, мочалка, зубная щётка, полотенце, расческа, шампунь.

3. Пальчиковая игра  «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться…»

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?

Нам нужна… (Водица.)

Что же с ручек грязь смывает?

Деткам …(Мыло) помогает.

В ванну смело мы идём,

Спинку и животик  мы … (Мочалкой) трём.

Чисто – чисто умывались.

Чем же детки вытирались? (Полотенцем.)

Чтоб волосики нас слушались,

Никогда они не путались,

Чтоб красивой была причёска,

Помогает всегда …(Расчёска.)

- Софья  ты должна хорошо усвоить: нельзя не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Есть только мытые овощи и фрукты.

Кукла Софья.

-Спасибо большое ребята, я всё поняла, побегу скорей умываться, не хочу грязнулею остаться.

- Ну, давай же, умывайся

К нам быстрее собирайся.

- Ну а теперь идём к кукле Юле.

Фонограмма «Шум дождя».

- Ребята, слышите, дождь начинается, побежали скорее к домику куклы Юли.

Непродолжительный бег по кругу.

- Убежали от дождя? (Да!)

Кукла Юля.

- К вам хочу я в гости очень.

Но не знаю что одеть.

На дворе с дождями осень

Мне не хочется болеть.

- Ребята, давайте поможем Юле выбрать одежду и обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице осенью  холодно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Из предложенной  одежды и обуви (кепка, майка, шапка, шорты, кофта и др.),  дети должны выбрать только тёплую, по сезону.

Кукла Юля.

- Спасибо вам за помощь!

- Одевайся поскорей,

И на улицу смелей.

Приходи к нам в гости Юля,

Рады видеть мы друзей.

- Развалилась неуклюже

 Посреди дороги лужа.

 Я её  прошу:

 - Простите,

 Чуть подвиньтесь, пропустите!

 А она в ответ мне:

 - Здрасьте!?

 Как хотите, перелазьте!

- А я мостик положу,

Я по мостику пройду,

Ножек я не замочу.

4. Упражнение на развитие равновесия.  «Пройди по мостику»

Дети проходят импровизированную лужу по мостику.

- Дождь покапал и прошёл,

Солнце в целом свете,

Это очень хорошо,

И большим и детям!

Подходят к домику, появляется кукла Катя.

- Ребята, кукла Катя не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте поможем ей разобраться во всём.

Дидактическая игра  «Что такое хорошо и что такое плохо»

Детям необходимо рассмотреть картинки, назвать изображения словами «хорошо» или «плохо», сложить в две коробки,  в жёлтую «хорошо», красную «плохо».

- Утро начинается.

Каждый улыбается.

Улыбаться….(хорошо.)

Плакать – это …(плохо.)

Занимайтесь все зарядкой

И не будете болеть.

Заболеешь …..(плохо.)

Быть здоровым …(хорошо.)

Драться очень …(плохо.)

Быть хорошим, добрым,

Это очень …(хорошо.)

Умываться …(хорошо.)

Быть грязнулей …(плохо.)

- Запомни, Катенька: в красной коробке – так делать - нельзя!

В жёлтую лучше ты посмотри,  запомни там всё и к нам приходи.

Кукла Катя.

- Спасибо вам, друзья, я всё обязательно запомню.

- Кукол всех мы навестили и всему их научили, скоро в гости к нам придут, и чайку с нами попьют.

Список Литературы.

1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века. – М.: Гардарики, 2008. – С.164.

2. Воробьева  М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 39.

3. Змановский  Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект /Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – С41.

4. Иванова А.И. Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. -  (живая экология). – С. 224.

5.Маханева  М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – C. 38.

6. Нежина  Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4. – С. 39.

7. Юматова  А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / Дошкольное воспитание. – 1996. - № 3. – С. 38.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель:     формирование у детей представлений о здоровье, как одной из

                главных ценностей жизни.

Образовательная задача: познакомить детей с понятием «здоровье»;

формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам

двигательной активности.

Коррекционно-развивающая задача: развивать общую и артикуляционную

моторику, речевое дыхание, способствовать развитию потребности в простейших приёмах самооздоровления (точечный массаж, гимнастика).

Воспитательная: развивать коммуникативные качества, умение работать

и играть в коллективе; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приёмы

Активизация деятельности различных анализаторов:

словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, вопросы проблемного характера);

игровые (подвижные, сюрпризный момент);

практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, релаксация).

Материалы и оборудование: макет «Солнышко-здоровья», плакаты о здоровом образе жизни, фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления

«фруктового шашлычка».

Ход занятия

Организационный момент: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и

поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу?

(Здоровья).

Воспитатель: (аутотренинг под тихую музыку, релаксация)

День наступает, природа оживает. Солнце встаёт – нам светло даёт. Мы собираемся – в путь отправляемся. Друг на друга поглядим – про себя проговорим: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие!  Все у нас пригожие!»

Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?  (Ответы детей, особое внимание уделить правильному  проговариванию слов и грамотному высказыванию).

Хотите, я вам расскажу старую легенду? Но у меня к вам будет задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где же, прячется наше здоровье? А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить на этот вопрос. Слушайте легенду.

Давным-давно на горе Олимп, это в Греции, жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить нашу планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал:

«Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», а третий сказал: « Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если и сила, и ум, и здоровье – всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать-решать, куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот, не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель:   Ребята, а мы с вами сможем сохранить и укрепить своё здоровье? (ответы детей).

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.

(Приглашаю детей подойти к макету «Солнышко здоровья»).

Воспитатель:  Что изображено на первом лучике? (Человек, делающий зарядку).

Много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они «думают», что больше вам не нужны и засыпают, но движение развивает все мышцы, укрепляет сердце, поэтому первый лучик –

Физкультминутка

Трали-вали! Тили-тили!

Головою покрутили.

Потянули руки вверх –

Прочь все жалобы и стоны!

Ну-ка, в стороны наклоны

Наклоняемся к ногам.

Руки вверх, теперь вперед

Выдыхаем через рот.

Поднимаем, опускаем

Выдыхать, не забываем.

А теперь трудней заданье –

Начинаем приседанья:

Сели, встали, сели встали

Тили-тили! Трали-вали!

Хорошо! Теперь все вместе

Начали прыжки на месте.

Очень славные прыжки

Переходим на шаги!

Воспитатель:   Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается!»  

Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете,

что это может обозначать? (на лучике изображен язычок). Правильно, это

язычок, для него тоже важно делать зарядку.

Артикуляционная гимнастика «Денискина зарядка»

«Улыбка»                         Наш Дениска озорник,

                                           Тянет губы к ушкам.

                                            Посмотрите, - говорит

                                           Я теперь лягушка!

«Трубочка»                      Кто играет на гитаре,

                                           А Денис на дудочке.

                                           Губы вытянув вперед,

                                           Узкой-узкой трубочкой.

«Горка»                            Кончик языка в зубки упирается

                                           Спинку выгибает – горка получается.

                                           Быстро-быстро с горки вниз

                                           На санках катится Денис.

«Качели»                         Язычок –вверх и вниз

                                          На качели сел Денис.

                                          Вот качели высоко,

                                          Вот качели низко.

                                          До чего же хорошо,

                                          Весело Дениске!

«Грибочек»                     Наш Дениска в лес пошёл

                                          Под сосною гриб нашел!

                                          Поднимаем язычок –

                                          Покажи, как рос грибок!

«Лошадка»                     Цок-цок-цок по мостовой –

                                          Идёт лошадка к нам с тобой.

                                          Щёлкай язычком быстрее,

                                          Чтоб она пришла скорее.

Воспитатель:  Молодцы! Мне очень приятно, что вы так внимательно слушали и у вас всё хорошо получилось. Ну что, отправляемся к следующему

лучику нашего солнышка.

Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно правильно дышать  и уметь делать массаж – это третий лучик.

«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»

Греем наши ручки (соединить ладошки, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа (слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик (указательным и большим пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки (указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шея (поглаживаем шею рукой от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, выдох через левую, затем наоборот)

Сдуем пылинку (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают?

(Обобщить ответы детей: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для пальцев – пальчиковая, чтобы лучше разговаривать, рисовать, лепить, писать). Но еще есть гимнастика для глаз. Что вы знаете про эту гимнастику? Правильно, чтобы сохранить здоровыми глаза. И гимнастика для глаз – это четвертый лучик нашего здоровья.

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснуться, глазки солнцу улыбнуться.

Вниз посмотрят на траву, и обратно, в высоту.

(поднять глаза вверх, опустить вниз, голова неподвижна, снимает глазное напряжение)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем глазки открывать!

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза, упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени ни жаль,

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию).

В  пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять

В другую сторону бежать.

(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх, совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки,  

 (посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый, совершенствует сложные движения глаз).

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

Чтобы глазки закалялись –

Нужно воздухом дышать!

(закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края глаз к носу, затем наоборот, расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:   А ещё запомните – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок! Как вы думаете, все ли продукты полезны? (ответы детей)

Что вы любите больше всего? (ответы детей)                                                   Для чего мы с вами едим? (ответы детей). (Человек питается, чтобы жить).

Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества – витамины, и больше всего витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда)  - это последний лучик нашего солнышка.

(Я предлагаю сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок).

Воспитатель:  Но прежде, чем приступить к приготовлению фруктового шашлычка и к еде, что нужно сделать? (ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (дети и воспитатель моют руки).

Приготовление «фруктового шашлычка»

Воспитатель:  На шпажки мы нанизываем нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задаёт вопросы: какой из этих фруктов ваш любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

Воспитатель:  Вот и закончилось наше маленькое путешествие  в поисках «Где же прячется наше здоровье?» Вы теперь сможете ответить на вопрос «Где прячется здоровье?» (  Ответы детей).

Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре

В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Перспективный план использования элементов игрового стретчинга на занятиях по физической культуре

Перспективный план включения упражнений игрового стретчинга в занятия по физической культуре...

Презентация "Игровые технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой ...

Статья "Малоподвижные игры и игровые упражнения на занятиях по физической культуре в детском саду"

Данная статья раскрывает значение и цель малоподвижных игр в детском саду....

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении

Игровой метод проведения занятий по физической культуре в дошкольном образовательном учреждении (консультация для педагогов)...