Комплексное занятие «Теремок» по физической культуре и развитию речи
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Исламова Диля Хусаиновна

Цель:   приобщение детей к физической культуре через различные виды

деятельности.

Задачи:

  • учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
  • вовлекать детей в игровую деятельность;
  • формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
  • способствовать развитию координации, чувства равновесия;
  • развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Kompleksnoe zanyatye po fizkulture "Teremok"17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Теремок» по физической культуре и развитию речи

(в средней группе)

Цель:        приобщение детей к физической культуре через различные виды

деятельности.

Задачи:

  • учить правильно, строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;
  • вовлекать детей в игровую деятельность;
  • формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, прыжки, ползание);
  • способствовать развитию координации, чувства равновесия;
  • развивать элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий.

Предварительная работа:

  • повторять сказку «Теремок».

Оборудование: обручи, дуги для подлезания (4 шт.), большие конусы (6 шт.), короткие ленты (по количеству детей), аудиоаппаратура, аудиозаписи русской народной музыки (по выбору воспитателя).

Ход занятия

Дети входят в физкультурный зал, их встречает инструктор по физкультуре. Инструктор. Доброе утро, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте мы поздороваемся друг с другом и с гостями и подарим им наше тепло и улыбку. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами пойдем в гости к сказке. А к какой сказке — вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он не низок, не высок,

Из трубы идет дымок.

Здесь и зайка, и волчок Что же это?

Дети. Теремок.

Инструктор. Правильно. Вы готовы отправиться в сказку? Тогда в путь! Повернулись налево! В обход по залу шагом марш!

Ходьба на носках, руки на поясе. Ноги не сгибаем, смотрим вперед. Ходьба на пятках, руки за головой. Переходим на легкий бег, руки согнули в локтях. Легким бегом побежали. Дышим носом, руками помогаем, смотрим вперед, расстояние соблюдаем. Достаточно обычным шагом.

Инструктор. Готовимся к перестроению по звеньям. Направляющий на месте. Повернулись направо. Ребята, разойдитесь по звеньям за ведущими. Ведущие руки в стороны, остальные - руки вперед, соблюдаем расстояние. А сейчас через левое плечо кругом!

Инструктор. Ребята, чтобы попасть в сказку, сделаем ОРУ.

Проводится комплекс ОРУ под русскую народную мелодию.

Инструктор. Давайте вспомним героев сказки «Теремок».

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и мишка.

Воспитатель подготавливает по 2 дуги и по 4 обруча для каждой колонны. Инструктор. Кто первым прибежал к теремку?

Дети. Мышка.

Инструктор. Правильно. Вспомните, что мышка умеет делать?

Дети. Бегать, проползать в норку.

Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?

Дети. Лягушка.

Инструктор. А как лягушка передвигается?

Дети. Прыгает.

Инструктор. Правильно, лягушка умеет очень ловко прыгать: с кочки на кочку, с камешка на камешек. Давайте сначала пролезем в норку, «мышки» а затем

сразу будем прыгать, как «лягушки», из обруча в обруч.

Воспитатель подготавливает по 1 конусу для каждой колонны.

Инструктор. А потом к теремку кто прибежал?

Дети. Зайчик - побегайчик.

Инструктор. Как вы думаете, почему зайку прозвали «побегайчик»?

Дemu. Он быстро бегает.

Инструктор. Правильно. Посмотрим, вы умеете бегать быстро, как зайчик?                Воспитатель подготавливает по 3 конуса с каждой стороны зала.

Инструктор. Кто следующий прибежал к теремку?

Дети. Лисичка - сестричка.

Инструктор. Она тоже быстро бегает, только не по прямым дорожкам, а по извилистым: петляет то вправо, то влево, следы запутывает, чтобы ее не догнали. И мы будем бегать извилистыми дорожками, как «лиса».

Воспитатель подготавливает ленточки по количеству детей для игры «Ловишки с ленточками».

И нс мру к тор. Кто еще пришел к теремку?

Дети. Волчок — серый бочок.

Инструктор. А волчок не только быстрый, но и ловкий. Он ловит зайчат. Поиграем с вами в игру «Ловишки с ленточками». Выберем с помощью считалки водящего-волка. У нас будут ленточки, это хвостики зайчиков, а водящий-волк будет ловить за хвостики.

Инструктор. А кто последним пришел к теремку?

Дeти. Мишка косолапый.

Инструктор. Ребята, покажем, как мишка косолапый ходит.

Инструктор. Вот мы и назвали всех героев сказки.

Инструктор. Это была русская народная сказка «Теремок».

Инструктор. Ребята, давайте, и мы построим новый теремок! Становитесь в круг. Вот какой теремок получился! Лучше прежнего. Стали звери жить-поживать и, добра наживать.

Инструктор. А вы ребятки дружные? Давайте будем дружными, послушными и всегда радостными. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу. Я вами сегодня была очень довольна, до свидания. За мной по кругу шагом марш, скажем гостям: «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект комплексного занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Фиолетовый ц...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

Влияние занятий физической культурой на развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Речь - один из важнейших психических процессов, отклонения в развитии которого затрцдняют общение ребёнка, может появиться замкнутость, неуверенность в себе, и как следствие, эти нарушения нередко пре...