Главные вкладки

    Досуг в старшей логопедической группе «Россия – наша Родина».
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Филипченко Ядвига Сергеевна

    Досуг в старшей логопедической группе

    «Россия – наша Родина»

     

    Цель: Формирование  нравственно-патриотических чувств. Совершенствование  и обогащение словаря по теме «Моя Родина». Закрепить представления о березе, как о символе России. Совершенствовать двигательные и конструктивные  умения и навыки  детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug._schego_nachinaetsya_rodina.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Досуг в старшей логопедической группе

    «Россия – наша Родина»

    Цель: Формирование  нравственно-патриотических чувств. Совершенствование  и обогащение словаря по теме «Моя Родина». Закрепить представления о березе, как о символе России. Совершенствовать двигательные и конструктивные  умения и навыки  детей.

     Оборудование : Полоски белого, синего, красного цвета;  картинки  поля, леса, реки, озера, горы, моря; цветные  салютики, материал для конструирования березки  (белая бумага для конуса, полоски зеленого цвета, клей- карандаш, салфетки, клеенки,; фломастеры черного цвета);  три флажка белого, синего, красного цветов, запись музыки  Ю.Чичкова «Родная  песенка»,  р.нар. песня «Во поле береза стояла», «С чего начинается Родина?

    Ход досуга:

    Вос-ль:  Здравствуй солнце золотое,

                   Здравствуй небо голубое,                        

                   Здравствуй вольный ветерок,

                   Здравствуй маленький дубок.

                   Мы живем в родном краю.

                   Всех я вас приветствую!

                   Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить вас в  путешествие  по нашей  стране .

               Проводится коррекционное упражнение для  глаз «Самолет».

    Вос-ль: Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать  все интересное. Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.                          

                                  Мы летаем далеко,

                                  Мы летаем близко,

                                  Мы летаем высоко,

                                  Мы летаем низко.

                                  На посадку!

     Вос-ль:. Все приземлились? Сядем и посмотрим картинки.  Родина -это поля,  леса, реки, озера, горы, моря.

    Речевая игра «Один- много»

               Дети указывают названую картинку и говорят:

    Одно поле - мы видим вдалеке поля, впереди  много полей

    Лес-  леса - много лесов

    Гора – горы - много гор

    Река – реки - много рек

    Озеро – озера - много озер

    Море – моря - много морей

    Вос-ль:  Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы  готовы? Но сначала вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет, это слово -  «родина»

                                     Речевая игра «Подбери словечко»

    .   Нужно придумать к словам родная, родной          подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным

    Дети: Папа родной,

               Мама родная,

               Брат родной,

               Сестра родная,

               Семья родная,

               Детский сад родной,

               Дом родной,

               Улица родная,

               Страна родная.

    Вос-ль:  Как  по-разному может звучать одно и то же слово. Родная страна, как вы думаете, про кого это?  Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого – одна, где все родное. Родина - значит родная, как мать и отец.

    Вос-ль: Какие прекрасные слова о Родине. А в какой стране мы с вами живем?

    Дети:  Мы живем  в России.

    Вос-ль: Это наша страна, наше государство.

    Как называются люди, которые живут в ней?

    Дети: В России живут россияне.

    Вос-ль: Правильно, ребята. Наша Родина  - Россия. А мы все с вами, живущие в России – россияне. Мы с вами  граждане России,  любим и гордимся своей родной страной.

    Вос-ль:  У каждой страны есть государственный символ -  флаг страны.

    Наши дети расскажут стихотворение про цвета флага.

               У детей  в руках  полоски цвета  флага. Друг за другом рассказывают стихотворение  и  показывают.

                              Белый цвет – березка

                              Синий – неба цвет

                              Красная полоска

                              Солнечный рассвет.

    Ребенок:          В денек погожий, ясный

                              Флажок несу с собой

                              Он бело-сине-красный

                              Как флаг страны большой.

    Вос-ль:  Правильно, ребята. У нашего флага три полоски, три цвета.

    Белый цвет полосок – это цвет мира, он говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

    Синий цвет- это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.

    Красный цвет—это цвет крови солдат, защищавших нашу страну.

    Игра малой подвижности  «Передай флаг»

    Дети строятся в три команды. По сигналу передают флажки разных  цветов  по цепочке друг другу и обратно.

     Вос-ль:  В России самые большие  леса на Земле.  Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. «Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки».   Скажите, о каком дереве идет речь.

                            Ответы детей.

    Вос-ль: Правильно, белая береза – символ России. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Послушайте про нее стихотворение.

    Ребенок:               Береза

                        Эта модница лесная

                        Часто свой наряд меняет:

                        В шубке белой - зимой

                        Вся в сережках – весной,

                        Сарафан зеленый – летом

                        В день осенний - в плащ  одета

                        Если ветер налетит,

                        Золотистый  плащ шуршит.

                                                                  И. Семенов

    Вос -ль: Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Любит наш народ свою зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит

                                    Речевая игра «Волшебная веточка»

                            Дети по кругу передают волшебную веточку березы и  одновременно рассказывают, что они знают о березе.

            Береза - символ России; у березы красивый, стройный ствол, тонкие и гибкие ветви; в жару береза  дает  прохладу, а в холод согреет; береза может лечить людей; береза дает березовый  сок; в народе березу называют «берегиней», о ней пишут стихи и песни, водят хороводы, пишут картины. Ребенок:  Что мы Родиной зовем?

                      Дом, где мы с тобой живем,

                      И березки, вдоль которых

                      Рядом с мамой мы идем.

     Вос-ль: Много поговорок и пословиц сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним:

                               Дети рассказывают

     Нет земли краше, чем Родина наша!

     Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

     Одна у человека мать - одна и Родина.

     Кто за Родину горой, тот истинный герой.

     Береги землю любимую, как мать родимую.

                     

    Продуктивная деятельность «Березка»

    Вос-ль: Ребята я предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки способом витой спирали.

                         Дети делятся на подгруппы. Склеивают конус, закручивают зеленые полоски, приклеивают к стволу, рисуют черные полоски на стволе.

                             Физкультминутка «Березка»

                  Мы березку посадили                присаживаются

                  Мы водой ее полили                  руки согнуть ковшом,    

                                                                       ладонями вперед

                   И березка подросла                   встать

                   К солнцу ветки подняла            руки к верху

                   А потом их напоила                   руки вниз

                   И ребят благодарила                  поклоны головой

     Вос-ль: Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

    Наш досуг окончен. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

    Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

    Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно г...

    Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»

    Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....

    Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина»

    Цель и задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;Расширять представления о природе России;Развивать умение правильно строи...

    Конспект развивающей образовательной ситуации в старшей группе "Россия - наша Родина".

    Систематизация представлений детей о России как о родной стране, формирование представлений о государственной символике....

    Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»

    Занятие на котором знакомим детей с нашей необьятной страной....