Главные вкладки

    Мастер - класс "Спортивные игры и упражнения в двигательной деятельности дошкольников"
    статья по физкультуре (старшая группа) на тему

    Егорова Татьяна Ивановна

    Данный мастре-класс предназначен для молодых специалистов дошкольниых учреждений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_sportivnye_igry_i_uprazhneniya.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проводит : Инструктор по физической культуре Егорова Татьяна Ивановна

    Дата: 19 ноября.

    Место: ресурсный центр г. Сызрань

    Участники: молодые специалисты дошкольных учреждений.

    Цель: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр и упражнений, как средства развития и повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

    Задачи:

    • Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности;
    • Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.

    Оборудование: карточки с изображением пиктограмм видов спорта: баскетбол, футбол, бадминтон; желтый мяч, синий мяч, ракетки и волан (2 шт.).

     Основные этапы мастер класса

    1. Актуальность данной проблемы (теоретический)
    2. Практическая демонстрация упражнений ( практический )

    1. Актуальность.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представиться, я, инструктор по физической культуре, Егорова Татьяна Ивановна.

    -Скажите громко и хором, друзья,

    -Деток вы любите? (нет или да)

    Пришли вы учиться

    Иль сил совсем нет?

    Вам лекции хочется слушать здесь? (нет)

    Я вас понимаю…

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажитесь мне? ( нет )

    Последний вопрос, ответьте, друзья

    Активными будете? (нет или да)

    Большое спасибо и так начнем нашу работу.

    Темой нашего мастера класса является

    «Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством спортивных игр и упражнений на свежем воздухе» (слайд № 1)

    Цель моего мастер-класса: повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр и упражнений, как средства развития и повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. (слайд № 2)

    Спортивные игры и упражнения занимают важное место в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. В любое время  года они проводятся преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно имеет большое значение для укрепления здоровья детей и закаливания организма. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки и качества. В процессе спортивных игр и упражнений формируются положительные взаимоотношения детей и их нравственно-волевые качества: решительность, самостоятельность, смелость, выносливость.

    Спортивная прогулка – особый вид прогулки, в которой используются разнообразные элементы детской деятельности спортивной тематики.

    Цели: - профилактика утомления,

               - физическое и умственное развитие,

               - оптимизация двигательной активности детей.

    Спортивные игры и упражнения планируются в течении года в зависимости от сезона года и погодных условий. В теплое время года большое внимание уделяю обучению дошкольников играм с элементами разных видов спорта, таких как волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, боулинг, городки.

    (слайд № 3, 4)

    В зимнее время года дошкольники обучаются ходьбе на лыжах.(слайд № 5,6) 

    На прогулке я обучаю детей элементам спортивной игры в хоккей.

    Важно отметить, что в процессе организации спортивных игр особое внимание уделяю четкости выполнения заданий и взаимоотношением детей.

    После того, когда дети усвоили правила спортивных игр и приобрели двигательный опыт, тогда я провожу игры – эстафеты и игры соревновательного характера.

    II.  Практическая часть.

    А сейчас, я предлагаю перейти к практической части. Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким спортивным инвентарем мы сегодня будем работать:

    «Кинешь в речку – он не тонет, бьешь о стенку – он не стонет,

    Будешь о землю его кидать – станет он вверх подлетать!»

    Правильно, для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка. Предлагаю встать в круг, «пассовать» мяч ногами по кругу друг другу. (слайд № 7)

    Проводится разминка под музыку «Я люблю играть в футбол»

    Посмотрите, пожалуйста на пиктограмму (баскетбол)

    Предлагаю игру « Передал – садись»

    Участник делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он бросает его капитану, а сам присаживается. И так далее, пока все участники не присядут. В конце капитан поднимает мяч вверх, значит команда победила.

    Следующая игра  « Кот и собака»

    Участники стоят по кругу. Желтый мяч- «кот», синий мяч – «собака». Участники передают  «кота» по кругу. Примерно с середины круга  в игру включается синий мяч, который старается догнать «кота». Условия: передавать мяч, не пропуская ни одного участника игры.

    Посмотрите, пожалуйста на следующую пиктограмму (футбол)

    Для освоения элементов игры в футбол предлагаю детям игру

     «Задержи мяч» .

    Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник  с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнеру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.

    Еще одна игра - эстафета «Пингвины с мячом»

    Участники делятся на две команды. От линии старта 5-8 м ставятся флажки. По сигналу первые передвигаются с зажатым между колен мячом до флажка. Затем ударом ноги направляют мяч вторым номерам и т.д.

    Следующая пиктограмм (бадминтон)

    Предлагаю игру «Подбей волан»

    Играющие встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны  рук. Один ребенок подбивает волан ракеткой, стараясь ударить ка можно больше число раз, не роняя. Остальные считают. Победителем считается тот, кто большее число раз подбил волан.

    Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер- класса, я хочу предложить Вам игровое упражнение.

    Мяч участнику – какое сегодня у нас настроение?

    Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным?

    Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

    Мяч участнику – ваши пожелания? ( слайд № 8)

    Надеюсь, что данная информация будет полезна для вас. Здоровья вам и вашим детям. До новых встреч.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование спортивных игр и упражнений при организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на воздухе в зимний период

    В статье описана актуальность и необходимость использования спортивных упражнений и игр для полноценного физического развития дошкольников,а также кратко раскрыты принципы планирования при овладении д...

    Оздоровительные упражнения в самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

    Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения их в систему физического воспит...

    Консультация для педагогов "Игры для активной двигательной деятельности дошкольников"

    Подвижная игра как форма активизации двигательной деятельности дошкольников, незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-воле...

    Подвижная игра как средство активизации двигательной деятельности старших дошкольников в условиях детского сада

    Для растущего организма двигательная активность имеет решающее значение. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного, психиче...

    Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

    Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...

    Мастер-класс «Делаем сами-своими руками. Нестандартное оборудование для оздоровительных упражнений и повышения двигательной деятельности дошкольников»

    В соответствии с требованиями стандарта основной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни.  Здоровье-это базовая ценность и необходимое условие физического и социального раз...